СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию на тему: «Что такое дисциплина?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала

План урока:1.  Дисциплина обязательная и специальная

                     2. Внешняя и внутренняя дисциплина

                     3. Дисциплина, воля и самовоспитание

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию на тему: «Что такое дисциплина?»»

7 кл. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

Урок на тему: «Что такое дисциплина?»

Тип урока: изучение нового материала

План урока:1. Дисциплина обязательная и специальная

2. Внешняя и внутренняя дисциплина

3. Дисциплина, воля и самовоспитание

Форма урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные

Цель урока:

Формирование представлений о социальном и личностном значении дисциплины, самодисциплины.

Основные понятия и термины: внутренняя и внешняя дисциплина, воля, самовоспитание.

Планируемые образовательные результаты:

- определять, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины;

- ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;

- формулировать собственную точку зрения;

- осуществлять поиск нужной информации;

- выделять главное.

- самостоятельно выделять и формировать цели;

- уметь делать анализ и формулировать ответ, обмениваться мнениями

Организационная структура урока

I. Мотивация учебной деятельности.

Учитель читает стихотворение И. Дятьковского «О дисциплине»

В понедельник полвторого

Шла на пастбище Корова.

«Муу»,- сказал, набычась, Бык,

- Я к такому не привык.

Попрошу вас потрудиться,

Завтра вовремя явиться.

С петухами встаньте рано.

Раньше уток и барана.

Без «му-му» и лишних слов

На работу в 6 часов.

Беседа по обсуждению темы, цели и плана урока.

Организация диалога с учащимися:

- Почему корове было сделано замечание?

- Какую главную цель вы видите в этом стихотворении?

- Какие существуют правила жизни людей в обществе?

- Почему важно эти правила соблюдать?

- Что такое нормы и санкции?

Учащиеся самостоятельно выделяют, формулируют тему и познавательную цель урока.

II. Актуализация знаний

Беседа о правилах жизни в обществе:

-какие правила существуют в жизни людей в обществе?

- почему важно соблюдать эти правила?

- что такое нормы и санкции?

- всем ли обязательно соблюдать дисциплину?

- что такое внешняя и внутренняя дисциплина?

Учащиеся приводят примеры собственных наблюдений, допускают существование разных точек зрения, формулируют собственную позицию

III. Изучение нового материала

1. Просмотр презентации «Что такое дисциплина?»

Выполнение письменно заданий №3,4 на стр. 18-19 в рабочей тетради.

Работа с новыми терминами: дисциплина, специальная дисциплина, воинская дисциплина, трудовая дисциплина. Рассмотреть картинки на стр. 40 и сравнить 2 вида наказаний, изображенных на них.

Учащиеся самостоятельно используют знаково-символические средства (схема) для решения познавательной задачи.

2. Работа с материалами рубрик «Путешествие в прошлое», «Картинная галерея» (стр. 41-43).

3. Групповая работа: 1-я группа анализирует рубрику «Картинная галерея», 2-я группа – «Путешествие в прошлое». Учащиеся знакомятся с ситуациями о нарушении дисциплины, идет обсуждение в группах по вопросам.

- Что объединяет все перечисленные факты? - Приходилось ли вам сталкиваться в жизни с чем-то подобным?

Каждая группа рассматривает какие вопросы ставит перед зрителями каждый из плакатов и какие ответы предлагает.

Высказываются разные мнения, допускаются разные точки зрения.

4. Выполняют письменно задание №7, стр.20 в рабочей тетради. Формулируют ответы на вопросы

- Что такое совесть?

- Почему люди иногда поступают не по совести? Приводят примеры и объясняют их - Объясните мысль автора «Совесть – это обида за себя».

IV. Первичное осмысление и закрепление. Учитель предлагает выполнить задания 1,3,4 рубрики «В классе и дома» на стр. 47 учебника.

Поясняет задачи, организует беседу. Учащиеся размышляют, высказывают свои точки зрения, допускают существование других мнений.

V. Итоги урока. Рефлексия.

Беседа по вопросам:

- Что такое дисциплина и зачем она нужна?

- Какая бывает дисциплина?

- Каковы последствия нарушения дисциплины?

- Что такое самоконтроль?

- Как вы его используете? Привести примеры.

Учащиеся отвечая на вопросы, развивают способность к самооценке и саморегулированию своего поведения:

Каждый учащийся в тетради заполняют таблицу по самооценке своего поведения, используя знаки + позитив, - негатив, ? – не могу оценить. Делают выводы о своей способности к саморегулированию, учитывая:

- поведение дома

- поведение в школе

- поведение в общественных местах

- поведение по отношению к младшим и старшим

- бывает ли тебе стыдно за свои поступки?

Приходят к выводу, «что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение». Тот, кто приучен соблюдать правила, умеет чувствовать саму природу запретов и ограничений, не станет нарушителем.

Подводятся итоги урока и выставляются оценки.

VI. Домашнее задание. Учебник параграф 5. Дифференцированное задание: 1. Найти пословицы, поговорки о дисциплине, самодисциплине, самоконтроле. Используя ресурсы интернета, подобрать материал, связанный с опасными последствиями нарушения дисциплины. Как связаны между собой дисциплина и ответственность?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!