СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки и буквы" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке формируется представление о звуке, как наименьшей единице слова; развитие фонематического слуха, звукового анализа слова.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обучению грамоте на тему "Звуки и буквы" 1 класс»

Тема: Звуки и буквы

Цель: формирование представления о звуке как наименьшей единице слова; развитие фонематического слуха, звукового анализа слова

Планируемые результаты: умение различать звуки в слове, понимать смыслоразличительную функцию звука в слове; развитие аналитического мышления, умения делать звуковой разбор слов, сравнивать слова по звуковому составу; воспитание аналитического мышления, умения делать звуковой разбор слов, сравнивать слова по звуковому составу.

Ход урока

1.Психологический настрой.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке.

2. Введение в тему урока

Сегодня у нас в гостях маленькие звуковички – невидимки.

Слушание сказки: «Жили – были звуки. Жили они очень громко: и пели, и скрипели, и шумели … Но их никто не видел, хотя всякий слышал. Вот однажды прилетели звуки на поляну. Сели на цветок- зажужжали: ж-ж-ж… Полетели над полянкой: з-з-з … Слетели с дерева: кар-кар! И вдруг , соединившись друг с другом, заговорили: «Как хорошо в лесу! Столько здесь цветов!» «Вот это порядок! – обрадовались дети, котрые пришли в лес.- Вы заговорили, потому что мы вас построили в определенном порядке. И сразу стало все понятно, кому что нужно, кто что чувствует, кто что хочет!» С тех пор звуки всегда живут рядом с человеком, помогают ему говорить.

Звуковая разминка

Жили ерши, шуршали камыши.

- Какой звук повторяется? Почему? Какие звуковички живут в словах чистоговорки?

3. Сообщение темы и цели урока

Научимся слушать слова, слышать и выделять звуки в слове. Узнаем о роли звука в слове.

- Из чего состоит слово? Какую роль играют звуки в слове?

4. Минутка чистописания

Если сноп, как пояском, подпоясать колоском, -

Сноп пшеницы на меже превратится в букву Ж.

У ежа ежата.

5. Словарно – орфографическая работа

Жайляу. Береза.

Запишите словарные слова: …брикос, ан…нас, …рбуз, …пельсин, б…нан, л…мон, …блоко, яг…да.

6. Работа по теме урока

1. Работа по картинкам стр.19, № 37

- Назовите нарисованные предметы. Напишите слова. Произнесите звуки, из которых состоят слова.

-Сделайте их звуковой анализ: определите последовательность и количество звуков в словах.

- В каких словах 3 звука? Почему?

Вывод: слова состоят из звуков. Звуки мы слышим и произносим.

- Так что же такое звуки речи? (Звуки речи – это наименьшие единицы слова, которые мы …., но не … ).

2. Работа в парах

Чтение диалога по учебнику (стр.19)

3. Устная работа № 38, 40, 43.

7. Физминутка

8. Закрепление

4. Письменная работа № 44, 45, 41 (выборочно)

9. Д/з стр.20, № 39

10 .Итог урока

Слова состоят из …. . Звуки мы …., но не …. . Буквы ….. , … . Звук мы обозначаем так ….. .

11. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- С чем справились удачно?

- Что не поняли?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!