СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обучению грамоте "Знакомство с буквой М"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый открытый урок. Содержит различные формы работы с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обучению грамоте "Знакомство с буквой М"»

ЗЕНЧЕВА М.В.

Знакомство с буквой М

Цели деятельности педагога:

Организовать работу по ознакомлению с буквой М, м, частью речи – местоимением (без введения термина); научить выполнять звуко – буквенный анализ слов «Миша» и «Маша». Плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно – аналитических способностей.

Планируемые результаты образования:

Предметные: узнают букву М,м, часть речи – местоимение, понятие «словосочетание»; научатся выполнять звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Познавательные: общеучебные - осознанность восприятия.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей. Отличных от собственной. И ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные – высказывать своё мнение. Подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность

Тип урока: открытие нового знания

Ход урока:

1) Организационный момент

-Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости! Повернитесь к ним и поздоровайтесь! Садитесь!


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.


В нашем классе все друзья: ты, он, она и я.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.


-Какой урок у нас начался? (урок обучения грамоте)

Чему мы учимся на уроке обучения грамоте? (мы учимся различать буквы и звуки, знакомимся с новыми буквами, строим звуковые домики)

2)Актуализация знаний

  1. Игра «Угадай букву».

- Начнём урок с игры, которая называется «Угадай букву».

Для неё мне нужны помощники. Тот выйдет к доске, кто правильно назовет гласную букву в моем слове.

Слова: мяч, бант, люк, стук, ёж, слон, мэр, мел, сыр, лист.

Дети, назвавшие букву, выходят к доске и получают карточку с названной буквой.

  1. Игра «Найди свой зонтик».

- С кем дружат гласные? ( с согласными мягкими и твёрдыми)

Два помощника будут «зонтиками» твердых и мягких согласных звуков. Несколько ребят будут «гласными». Я буду рассказывать сказку. Как только вы, гласные буквы, услышите слово «зонтики», займите свои места: друзья твердых звуков под синим зонтиком, друзья мягких звуков – под зеленым зонтиком.

Сказка.

Была хорошая погода, и все гласные буквы вышли погулять. (Дети «гуляют»). Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, и начался проливной дождь. Буквы увидели два зонтика зеленый и синий и решили спрятаться под ними. «Зонтики»

- Проверьте ребята, правильно ли спрятались буквы под синим зонтиком? Под зеленым? (оценивают)

- Почему спрятались именно под этими зонтиками? (Потому что некоторые гласные дружат с твердыми согласными, а некоторые с мягкими)

- Молодцы! Садитесь на свои места.

3) Вводная беседа.

- Один из героев сказок узнал, какую букву мы будем сегодня изучать, и решил помочь вам познакомиться с его любимой буквой.

- Кто же к нам пришёл? Из какого мультфильма Кот Матроскин? СЛАЙД


- Что больше всего любит Матроскин?

(на доске картинки, дети выбирают)

- Почему он любит эту еду? (потому что все продукты начинаются с буквы М)

- Какая же буква у кота Матроскина любимая?

- С какой буквой мы сегодня познакомимся?

Работа по учебнику (стр. 62) не открывают СЛАЙД

- В деревне Простоквашено живут Маша и Миша. Они большие друзья. Но недавно Маша и Миша поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша - с разных. Кот Матроскин просит, чтобы вы разрешили их спор.

-Кто же прав из ребят? Чтобы их помирить построим звуковые домики к их именам.

Откройте тонкие тетради.

4) Открытие нового

Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша»

- С какой буквы будем писать имя девочки? (с заглавной, потому что это имя)

- Назовите первую букву. (М)

Какой звук она обозначает?

Охарактеризуйте его.

Каким цветом закрасим квадратик?

- Назовите следующую букву.

Какой звук обозначает?

Охарактеризуйте его.

Каким цветом закрасим квадратик?

(Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова)

Запишите имя мальчика. С какой буквы будем писать, почему?

(Самостоятельно выполняют, один у доски. Затем меняются тетрадями и проверяют)

- Выделите первый звук в имени девочки, в имени мальчика? Какой вывод можем сделать? ( Буква М обозначает согласный [м], [м'])

- Посмотрите на башмачки звуковичка. Правильно мы с вами сделали вывод? (Да.


Зеленый башмачок обозначает мягкость, а синий твердость) СЛАЙД

Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М, которая может обозначать твердый и мягкий звук.

г)  На что похожа буква?

Стихи о букве

                         - Вот качели – буква М!

                           Здесь качаться можно всем! СЛАЙД

 

                         - Взялись за руки друзья

                           И сказали: «Ты да я –

                           Это мы».

                           А между тем

                           Получилась буква М.

5) Физкультминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

6) Чтение слогов. СЛАЙД

- Саша, прочитай слоги в первом столбике.

Прочитают первый столбик только девочки.

- Кирилл, прочитай второй столбик.

- Прочитают второй столбик только мальчики.

- Что объединяет все слоги? (Все начинаются с буквы М)

7) Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок (стр.63).

Вынесено на доску, на партах карточки для работы в паре.

Назовите изображенные предметы (зонтик, чайник, платье, ведро, бочка, маска, варежки, коньки).

- Прочитайте слова, написанные под картинками (Моя, моё, мой, мои)

- Соедините стрелками предметы, к которым подходят слова «моя» («моё», «мой», «мои»).

Проверка

8)Видео-физминутка


8) Задание в учебнике стр.63.

- Прочитайте стихотворение Григория Павловича Виеру «Бык мычит …»

- Какие буквы знает бык? А кот?

Игра «Сыщики»

-С какой буквой мы познакомились на уроке?


Вы сейчас будете сыщиками, найдите в стихотворении все буквы М и обведите карандашом!

Сколько букв обвели? (7)

9) Просмотр сценки и анализ стихотворения Владимира Павловича Орлова «Кто кого».

Инсценировка стихотворения подготовленными детьми (2 мальчика и учитель)

- Что произошло у мальчиков? Правильно ли они себя повели? Почему?

- Что нужно сделать, когда вы поссорились? (разобраться почему это произошло, кто прав)

- Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?

10) Итог урока. Рефлексия деятельности

- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки обозначает буква М?

- Какой фишкой обозначим твёрдый согласный звук [м]?

- Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук  [м']?

- Кому было на уроке легко и всё понятно поднимите зеленый смайлик. Кому было сложно - поднимите розовый смайлик.

Спасибо за урок.





































МОЙ МОЯ МОЁ МОИ







МОЙ МОЯ МОЁ МОИ