СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОБЖ на тему"ЗОЖ и его составляющие "

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОБЖ на тему"ЗОЖ и его составляющие "»

Дата:

Конспект урока по ОБЖ 10-й класс.

Тема: Здоровый образ жизни и его составляющие. Культура питания.

Цели: Расширение и углубление знаний учащихся о ЗОЖ как необходимом факторе здоровья человека.

Задачи:

Образовательная. Расширение, углубление и коррекция знаний учащихся по теме ЗОЖ и его знаний для здоровья и жизни человека.

Развивающая. Развитие познавательного интереса к учебным предметам, расширение знаний о ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье человека.

Воспитательная. Воспитание бережного отношения к собственному здоровью; коллективной, познавательной деятельности.

Методы и приемы: вербальные, эмпирические, анализа и синтеза, статистический, работа с таблицами и схемами, самостоятельная работа.

Ход урока.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть.

На всю жизнь вам дается только один организм.

Гиппократ.

I.Организационный момент.

II. Проверка дом. задания.

У:- Вспомните, какую тему мы изучили на прошлом уроке?

Сейчас мы проведём с вами небольшую самостоятельную работу по ней.

1.В чём различие понятий « здоровье индивида» и « общественное здоровье»?

2.Перечислите основные способы передачи инфекций.

3. Что такое эпидемия?

4.Что такое иммунитет? Какие виды его существуют?

5.Перечислите названия инфекционных болезней. ( сбор листочков)

III Объяснение нового материала.

У:Вспомните, какое слово учитель произносит, входя в класс и начиная урок.

Здравствуйте!

Когда мы произносим это слово, мы желаем друг другу здоровья.

- Почему же в приветствии людей заложено пожелание здоровья?

( Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность! Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем)

В последнее время на уроках в школе, в обыденной жизни много говорят, а на страницах газет и журналов много пишут о здоровом образе жизни. Почему же столько внимания уделяется этому вопросу? Как вы думаете? - Что же такое Здоровье?

( В уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – «это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»).

Каждый человек хочет быть здоровым и счастливым, но не часто задумывается о том, как сделать, чтобы жить в ладу с собой, окружающим миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост (тема урока на доске)

Эпиграфом к нашему уроку являются слова Гиппократа. Запишите их в тетради, оставив одну строчку для темы урока, и объясните, как вы понимаете это высказывание?

А теперь попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Подумайте и сформулируйте цели и задачи, которые мы будем решать на сегодняшнем уроке:

-Расширить знания о ЗОЖ, обобщить их.

-Узнать, какова роль ЗОЖ в жизни и деятельности людей.

-Задуматься о необходимости быть здоровым человеком.

· - Научиться применять полученные знания для себя лично.

Как по данным ВОЗ, так и по вашим ответам видно, что ЗОЖ оказывает большое влияние на здоровье человека.

-Что же такое здоровый образ жизни?

(ЗОЖ – это образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья ).

- Как вы считаете, каковы составляющие ЗОЖ? (таблица)

(режим дня, личная гигиена, здоровое питание, физическая активность, закаливание, отсутствие вредных привычек).

- А теперь обратимся к учебнику, стр. 153 и дополним запись составляющих ЗОЖ, которые мы ещё не перечислили.

У: Особое внимание человек уделяет питанию.

- Что вы знаете о здоровом питании?

( Здоровое питание- это ограничение жиров и солей, значительное увеличение в рационе доли фруктов и овощей, круп, изделий из муки грубого помола)

Принципы рационального питания:

  1. Умеренность

  2. Сбалансированность

  3. 4-разовый приём пищи

  4. Разнообразие

  5. Биологическая полноценность.

IV.Закрепление изученного.

А теперь выполним тест “Правильно ли ты питаешься?”

Необходимо выбрать один вариант ответа

1. Как часто в течение дня вы питаетесь? А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

2. Всегда ли вы завтракаете? А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак? А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином? А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты? А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;

6. Как часто вы едите жареную пищу? А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

7. Как часто вы едите выпечку? А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

8. Что вы намазываете на хлеб? А) только масло; Б) масло с маргарином; В) маргарин.

9.Сколько раз в неделю вы едите рыбу? А) 3 – 4 раза; Б) 1 – 2 раза; В) 1 раз.

10. Как часто вы едите хлеб? А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.

11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день? А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы: А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.

Подсчёт баллов: “А” – 2 балла, “Б” – 1 балл, “В” – 0 баллов

Ключ к тесту:

0 – 13 баллов – есть опасность;

14 – 18 баллов – следует улучшить питание;

19 – 24 хороший режим и качество питания.

Ещё раз проанализируйте ваше питание.

Вывод: каждый для себя должен сделать вывод, правильно вы питаетесь и что нужно изменить, ведь у вас вся жизнь впереди Заботиться о своём здоровье нужно уже сейчас.

V. Подведение итога урока. Рефлексия. Оценки за работу на уроке.

Какие выводы вы для себя сделали?

( На здоровье человека влияют разные факторы. Здоровье человека во многом зависит от человека, от его образа жизни. ЗОЖ влияет на продолжительность жизни человека и на здоровье будущего поколения).

Закончить урок хочу словами поэта Д. Тухманова

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так – здоровье сохранить!

VI. Домашнее задание.

1.Выучить по опорному конспекту определения ЗОЖ, здорового питания, составляющие ЗОЖ, принципы рационального питания.

2.Творческое задание.

-Найти высказывания о ЗОЖ.

-Свои представления о счастливой полноценной жизни выразите в виде древа жизни. Листья этого дерева- дни жизни человека, ветви - « Я могу, я хочу, я должен», а корни- чего бы вы хотели добиться в жизни.

Дополнительный ТЕСТ по изученному на уроке материалу.

Ответьте «да» или «нет» на поставленные вопросы:

1. Зарядка – источник бодрости и здоровья да

2. Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов ночью нет

3. Закаливание нужно начинать постепенно да

4. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию да

5. Спать следует в легкой гибкой постели нет

6. Нужно заниматься спортивными играми да

7. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой да

8. Гиподинамия полезна людям нет

9. Закаливание помогает противодействовать развитию болезней да

10. После работы на компьютере нужно еще посмотреть телевизор нет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!