СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОБЖ по теме " Пешеход. Безопасность пешехода" 5 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить обучающихся с основными Правилами дорожного движения пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОБЖ по теме " Пешеход. Безопасность пешехода" 5 класс»

Технологическая карта урока по ОБЖ, реализующего требования ФГОС


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - ОБЖ

Класс - 5

Тип - комбинированный

Учитель: Астафьев Александр Николаевич

Тема урока - Пешеход. Безопасность пешехода.

Цель: познакомить обучающихся с основными Правилами дорожного движения пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные


смогут более точно формулировать понятие «Пешеход»;

-называть обязанности пешехода;

-называть общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам;


Регулятивные УУД:

примут участие в планировании собственной деятельности на уроке;

самостоятельно оценят достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

смогут найти информацию в тексте смогут вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;

Коммуникативные УУД:

примут участие в определении темы и цели урока.


Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат.




Словарь урока: Пешеход

Ресурсы урока: ПК учителя, ТВ монитор, мультимедийный CD по ОБЖ 5 класс, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А.Т. Смирнова- М.: Просвещение, 2013г. Кроссворд «Безопасность пешехода»


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (+ время)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 этап. Орг. Момент

(1 мин.)

Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности на уроке. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста.

2 этап.

Актуализация знаний

(5-6 мин.)

Что такое дорога?

Для чего нужна дорожная разметка?

Как обозначается пешеходный переход?

Какие существуют группы дорожных знаков?

Отвечают на вопросы учителя.

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.


Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Итак, записываем в тетрадь тему урока: «Пешеход. Безопасность пешехода».


Отгадывают загадку.





Высказывают свои предположения и пытаются сформулировать тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.


3 этап.

Мотивация (создание проблемной ситуации)

(4-5 мин.)

Скажите, является ли пешеходом дворник, подметающий улицу?

Обладает ли какими-нибудь обязанностями пешеход?

Должен ли соблюдать меры безопасности пешеход?

Высказывают свои предположения


4 этап.

Целеполагание

и планирование

(2-3 мин.)

Ребята, подумайте и скажите, какая цель нашего урока?

Цель урока: познакомиться с основными Правилами дорожного движения для пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.


План:


  • Кто такой пешеход.

  • Обязанности пешехода.

  • Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

Высказывают свои предположения и формулируют цель урока.

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

(20 мин.)


Скажите, все мы бываем участниками дорожного движения?

Вы идёте в школу, в гости к другу и во всех этих случаях вы?

Как вы считаете, кто такой пешеход?

Откройте учебник на стр.36, найдите определение «Пешеход», прочитайте и запишите в тетрадь.


Высказывают свои предположения.




Работают с учебником. Находят в тексте понятие, записывают в тетрадь.


В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. А теперь ребята, давайте прочтем и изучим основные из них.

Разделимся на группы:

1-я парта – 1-я группа

2-я парта – 2-я группа

3-я парта – 3-я группа.

1-я группа (изучает по учебнику на стр. 37 первые 4 обязанности пешехода)

2-я группа(5.6.7. обязанности)

3-я группа (8.9.10)

Каждая группа озвучивает обязанности пешехода.

Кроме обязанностей пешеходы должны соблюдать меры и правила безопасности при движении по дорогам:

  • при выходе из подъезда дома или арки;

  • если у дома стоит автомобиль или растут деревья;

  • при движении по тротуару всегда придерживайтесь, правой стороны;

  • готовясь перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть.



Работают с учебником. Находят в тексте обязанности пешехода и анализируют их.










Высказывают свое мнение, приводят примеры возможных опасных ситуаций.



















Давайте вспомним, что такое перекресток? Какие типы перекрестков бывают?

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

Обратите внимание на страницу 38 в учебнике, что мы должны запомнить. Прочитайте и сделайте запись в тетрадь. Обучающимся предлагается просмотреть видеоролик: «Дорожные ловушки пешеходов»

Физкультминутка «Давайте разомнёмся»

Работают с учебником, делают запись в тетрадь.

Смотрят видеоролик, указывают на ошибки пешеходов, которые приводят к ДТП с участием пешеходов


Встают из-за парт и выполняют под видеоролик с мультипликационным персонажем разминку для глаз, рук, ног, шеи и головы.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

(5 мин.)

Разгадайте кроссворд по теме: «Безопасность пешехода».


Разгадывают кроссворд на время, группами по 2 человека.

Ситуационные задачи:

1. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на регулируемом пешеходном переходе. Начали переход улицы – замигал зелёный свет светофора. Ваши дальнейшие действия?

2. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на нерегулируемом перекрестке. Ваши свои действия?

3. Объясните пословицу: «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь».

Приведите примеры.


Высказывают свое мнение, как бы они поступили в приведенных ситуациях.

Приводят возможные сценарии развития опасных ситуаций на пешеходных переходах.

7 этап. Рефлексия и оценивание

(3-5 мин)

Комментирование и выставление оценок.


Какая была цель урока?

Смогли мы ее достичь?

Что нового вы узнали на уроке?

Какой учебный вопрос у вас вызвал затруднение?

Все ли запланированное удалось выполнить? (Если не получилось, то почему?)

Организует самооценку, обучающихся.

Обучающимся предлагается, выбрать один из трех предложенных цветных бумажных кругов, выйти к доске и закрепить его на соответствующей секции изображенного светофора.

Зеленый – я был активен на уроке и отлично усвоил материал.

Желтый – я старался быть активным на уроке и хорошо усвоил учебный материал.

Красный – я был пассивен на уроке и плохо усвоил учебный материал.

Сравнивают цель урока и достигнутые результаты.

Делают вывод, какой учебный вопрос они хорошо усвоили, а какой плохо.


Оценивают свою работу на уроке путем выхода к доске и размещения одного из выбранных цветных жетонов (кругов) на соответствующих цвету секциях светофора

8 этап. Домашнее задание.

(2 мин)

Инвариантная часть: п.2.2, вопросы 1-3.

Вариативная часть: Подготовить небольшое сообщение на тему: «Как правильно вести себя на улице»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!