СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        Планируемые результаты освоения учебного предмета:

По окончанию обучения учащиеся 9-го класса  должны

  1. Знать (понимать):
    • Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
    • Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
    • Способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
    •  Правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов,   пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
  1. Уметь:
  • Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • Соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • Пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазами, респираторами, ватно-марлевыми повязкой, домашней аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • Вести себя в криминогенных ситуациях и в местах скопления людей;
  • Действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
  • Соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
  • Адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
  • Прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
  1. Использовать приобретенные знания и умения вы практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • Соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • Пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • Проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
  • Обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;  

В соответствии со здоровье сберегающим направлением развития школы при проведении уроков ОБЖ используются следующие здоровье сберегающие приемы: рациональная организация урока, соблюдение санитарно-гигиенических норм, использование проектного метода. Кроме того, здоровье сберегающий компонент реализуется через акцентирование здоровье формирующих элементов содержания предмета, через специально подобранные  здоровье сберегающие темы:

  1. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
  2. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России
  3. Инфекции, передаваемые половым путем.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 9 класс»

Содержание учебного предмета


Раздел I.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

  1. Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

  1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

  1. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

  1. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

  1. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

  1. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.




























Планируемые результаты освоения учебного предмета:

По окончанию обучения учащиеся 9-го класса должны

  1. Знать (понимать):

    • Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

    • Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

    • Способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

    • Правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

  1. Уметь:

  • Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • Соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • Пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазами, респираторами, ватно-марлевыми повязкой, домашней аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • Вести себя в криминогенных ситуациях и в местах скопления людей;

  • Действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

  • Соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

  • Адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;

  • Прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

  1. Использовать приобретенные знания и умения вы практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • Соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • Пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • Проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • Обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;

В соответствии со здоровье сберегающим направлением развития школы при проведении уроков ОБЖ используются следующие здоровье сберегающие приемы: рациональная организация урока, соблюдение санитарно-гигиенических норм, использование проектного метода. Кроме того, здоровье сберегающий компонент реализуется через акцентирование здоровье формирующих элементов содержания предмета, через специально подобранные здоровье сберегающие темы:

  1. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

  2. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

  3. Инфекции, передаваемые половым путем.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА И ТЕМЫ

Кол-во

часов

Виды контроля


1


2


3



4




5



6



7



8

9

10




11

1 Раздел: Основы комплексной безопасности

Национальная безопасность России в современном мире

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

2 Раздел: Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.

3 Раздел: Основы здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

4 Раздел: Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи

12

4


3


3



2


12


3



5



4


9

3

3

3


1


1


Тест


Тест


Тест



Тест




Тест



Тест



Тест



Тест

Тест

Тест




Тест

Итого: 34 часа

















Календарно – тематическое планирование по ОБЖ 9 класс


урока

Тема урока


Дата


1


Россия в мировом сообществе

2


Национальные интересы России в современном мире

3


Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

4


Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

5


Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация

6


Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

7


Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

8


Военная угроза национальной безопасности России

9


Международный терроризм-угроза национальной безопасности России

10


Наркотизм и национальная безопасность России

11


Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

12


Правила поведения при угрозе террористического акта

13


Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

14


Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

15


МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

16


Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

17


Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

18


Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

19


Эвакуация населения

20


Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

21


Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом

22


Система борьбы с терроризмом

23


Государственная политика противодействия наркотизму

24


Профилактика наркомании

25


Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

26


Здоровый образ жизни и его составляющие

27


Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

28


Ранние половые связи и их последствия

29


Инфекции, передаваемые половым путем

30


Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

31


Брак и семья

32


Семья и здоровый образ жизни

33


Основы семейного права в Российской Федерации

34


Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

ИТОГО: 34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!