СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока и презентация по теме "Пётр Великий"

Просмотр содержимого документа
«Пётр Великий.»

Тема: « Пётр Великий».


Цели: сформировать представления учащихся о времени правления

Петра 1, его реформах;

развивать воображение учащихся, устную речь, умение

обобщать и делать выводы;

воспитывать патриотизм, любовь к истории.


Оборудование: мультимедийное оборудование, портрет Петра 1,

карточки со словами, индивидуальные тексты,

презентация ученицы « Медный всадник».


Ход урока.


1. О. н. у.

-Ребята, посмотрите друг на друга, подарите улыбку и пожелайте удачи друг другу и мне. Без взаимопонимания и поддержки нам будет очень трудно, т. к. мы с вами отправляемся в историческое путешествие.

2. Проверка домашнего задания.

Прежде чем отправляться в путешествие, мы должны повторить то, что уже знаем. (2 человека по карточкам)

- Какие опасности угрожали России в начале 17 века?

- Что такое народное ополчение?

- Что сделали для защиты отечества Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?

- В каком году род Романовых был избран на царский престол?

3. Постановка проблемной ситуации.

-Посмотрите на течение «реки времени», что с ним произошло? Как называется следующий прямой участок « реки времени»?

Сегодня мы должны ответить:

Почему « река времени» сделала поворот, какие события определили начало нового времени в истории нашей страны?

4. Объяснение новой темы.

Групповая работа

- Возьмите листочки и запишите слова – ассоциации, которые пришли вам на ум при слове Санкт – Петербург. ( одна группа выбирает из написанных слов)

- Выстраивая ассоциативные ряды, вы все включили в них имя Петра1.

-Вот о личности этого царя я и хочу с вами поговорить ( портрет Петра 1), тема « Пётр Великий».

-Русский народ любил давать прозвища своим правителям. Приведите примеры таких прозвищ?

- Как вы думаете, почему Петра 1 люди назвали Великим?

- Послушайте, как сказал о Петре 1 А. С. Пушкин в своей поэме « Медный всадник».

«…. О мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте, уздой железной

Россию поднял на дыбы?...»

- Как Пушкин называет Петра 1? Кто такой властелин? Обратиться к словарю.

- Как вы думаете, в каком возрасте формируются данные качества?

Задания для групп.

- Перед вами на столах лежат тексты. Прочитайте в группе каждый свой текст, подчеркните главное и расскажите всему классу.

- Посмотрите, сколько всего мы уже узнали о Петре 1. Он любил заниматься военным делом, был и плотником, и токарем, сам работал, и в то же время был русским царём.

- Как можно назвать такого человека?

5. Физминутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


- Петра 1 называют царём – реформатором, царём преобразователем. Как вы думаете почему?

- А что такое реформа? (словарь)

Реформа- преобразование, изменение, переустройство чего – нибудь,

преобразование в какой- нибудь области, государственной

и политической жизни, не касающиеся основ существую-

щего социального строя.

6. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 95 – 96 .Прочитайте текст про себя и найдите: Какие новшества ввёл Пётр 1?

-Посмотрите, сколько всего сделал для России Пётр 1. Можно ли такого человека назвать великим?


-После первых военных побед Пётр 1 заложил на берегах Невы город, который назвал Санкт – Петербургом, что означает город Святого Петра. Он был назван на европейский манер. В отличие от Древней Москвы, Пётр 1 решил заложить европейскую столицу и самим названием подчеркнул, что город европейский. Днём рождения города считается 16 мая 1703 года.

Стихотворение о Санкт –Петербурге.

- Можно говорить бесконечно об этом городе. Есть много достопримечательностей у него, но сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них.

- Сухарева Алиса приготовила презентацию на тему : памятник « Медный всадник». ( выступление ребёнка)

- О домике Петра 1 и Петропавловской крепости девочки подготовили сообщения.

Вернуться к проблемному вопросу и ответить на него.

7. Рефлексия.

Тетрадь с. 33 № 2. ( проверка на интерактивной доске)

-Почему Петра 1 назвали Великим?

- Много труда и сил положил Пётр 1, чтобы создать русский флот. У вас на партах лежат корабли.

- Закрасьте паруса так, если вам на уроке было интересно и комфортно, то в жёлтый цвет;

-если было не достаточно информации, то в зелёный;

- а если было трудно, то в синий.

8. Домашнее задание.

По выбору: Каким человеком был Пётр 1? – сочинение.

Тетрадь с. 35 № 4.


















Просмотр содержимого презентации
«Медный всадник.»

МЕДНЫЙ ВСАДНИК  (памятник Петру I) Ученица 4 « Б» класса МБОУ СОШ№ 3 Сухарева Алиса

МЕДНЫЙ ВСАДНИК (памятник Петру I)

Ученица 4 « Б» класса МБОУ СОШ№ 3

Сухарева Алиса

Медный всадник.  К столетию со дня рождения Петра I императрица Екатерина II задумала воздвигнуть памятник великому царю и пригласила из Франции знаменитого парижского скульптора Этьена Мориса Фальконе .  Фальконе приехал в Петербург вместе со своей молодой ученицей Мари Анн Коло.

Медный всадник.

К столетию со дня рождения Петра I императрица Екатерина II задумала воздвигнуть памятник великому царю и пригласила из Франции знаменитого парижского скульптора Этьена Мориса Фальконе .

Фальконе приехал в Петербург вместе со своей молодой ученицей Мари Анн Коло.

Эскиз памятника.  Место выбрали на берегу Невы, близко от Адмиралтейства.  Фальконе сделал много рисунков великого царя, но все они ему не нравились.  Эскиз головы Петра, который удовлетворил мэтра, выполнила за одну ночь его ученица.  В награду Екатерина сделала девушку членом Российской академии художеств.

Эскиз памятника.

Место выбрали на берегу Невы, близко от Адмиралтейства.

Фальконе сделал много рисунков великого царя, но все они ему не нравились.

Эскиз головы Петра, который удовлетворил мэтра, выполнила за одну ночь его ученица.

В награду Екатерина сделала девушку членом Российской академии художеств.

Гром – камень.  Для постамента памятника была выбрана огромная скала, которую нашли в 12 верстах от города в окрестностях Лахты. Когда-то в неё ударила молния, поэтому её назвали «Гром-камень».  Старые люди рассказывали, что с этого камня и сам Пётр не раз  осматривал окрестности.

Гром – камень.

Для постамента памятника была выбрана огромная скала, которую нашли в 12 верстах от города в окрестностях Лахты. Когда-то в неё ударила молния, поэтому её назвали «Гром-камень». Старые люди рассказывали, что с этого камня и сам Пётр не раз

осматривал окрестности.

Доставка скалы.  Доставка скалы в Петербург было делом крайне трудоёмким и заняла два года.  Одно только её перемещение до залива заняло около четырёх месяцев.  Чтобы погрузить на него скалу, корабль пришлось сначала затопить, а потом уже вместе с камнем поднимать, откачивая воду.  Все это было крайне опасно .

Доставка скалы.

Доставка скалы в Петербург было делом крайне трудоёмким и заняла два года.

Одно только её перемещение до залива заняло около четырёх месяцев.

Чтобы погрузить на него скалу, корабль пришлось сначала затопить, а потом уже вместе с камнем поднимать, откачивая воду.

Все это было крайне опасно .

26 сентября 1770 г  камень благополучно выгрузили с корабля в Санкт-Петербурге.  В честь такого события императрица приказала выбить медаль.  На одной стороне был изображен «Гром-камень», на другой – надпись:  «Дерзновению подобно».

26 сентября 1770 г

камень благополучно выгрузили с корабля в Санкт-Петербурге.

В честь такого события императрица приказала выбить медаль.

На одной стороне был изображен «Гром-камень», на другой – надпись:

«Дерзновению подобно».

РАБОТА НАД СКУЛЬПТУРОЙ.  Теперь Фальконе мог приступить к работе  над скульптурой .  День за днём ему позировал наездник из государевой конюшни.  Эскиз памятника был готов и получил высшее одобрение.  Скульптура опиралась только на две точки - задние ноги коня. Чтобы она надёжно держалась, Фальконе придумал змея, которого конь попирает ногами. Этот змей стал третьей опорой.

РАБОТА НАД СКУЛЬПТУРОЙ.

Теперь Фальконе мог приступить к работе

над скульптурой .

День за днём ему позировал наездник из государевой конюшни.

Эскиз памятника был готов и получил высшее одобрение.

Скульптура опиралась только на две точки - задние ноги коня. Чтобы она надёжно держалась, Фальконе придумал змея, которого конь попирает ногами. Этот змей стал третьей опорой.

Настал торжественный день открытия –  7 августа 1782 года.

Настал торжественный день открытия –

7 августа 1782 года.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!