СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру 3 класс (3)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру 3 класс (3)»

Тема урока: Берегись автомобиля!

Цели урока:

· создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки;

· создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;

· воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Планируемые результаты:

Предметные УУД

· знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;

· знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;

· знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено.

Личностные

· формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Метапредметные УУД

Регулятивные

· преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения своих действий.

Познавательные

· развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Коммуникативные

· отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.

Оборудование: учебник А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2020г, рабочая тетрадь, презентация;

Ход урока

Организационный момент
У. Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики .Меня зовут Дарья Романовна и сегодня урок проведу у вас я. Я очень надеюсь, что наш с вами урок пройдет интересно, продуктивно и активно.(слайд урок
У. Сегодня нам предстоит (слайд)
Открыть новые знания;
Закрепить полученные знания;
Оценить себя.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
-Послушайте внимательно стихотворение, а потом попробуйте ответить на ряд вопросов.

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда.

Еще одна секунда-

Случилась бы беда.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- О чём говориться в стихотворении? (Ответы детей)

-С Петей чуть не случилась беда потому, что он не соблюдал правила дорожного движения.

-Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны?

3.Выявление места и причины затруднений
-Когда мы должны соблюдать ПДД?
-Чего мы должны остерегаться при переходе через дорогу?
-Чтобы вы сказали Пете, если бы  стояли с ним рядом при переходе через дорогу?  
-Ребята, а что такое ПДД?
4.Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

ПДД – это правила, которые нужно соблюдать на дороге. Они нужны, чтобы избежать опасности на дороге.

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

-О правилах дорожного движения.

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.(после ответов детей на экране появляется тема)
-Действительно, тема урока так и звучит «Берегись автомобиля». 
-Какие учебные задачи поставим перед собой?(на слайде УЗНАЕМ…ПОЗНАКОМИМСЯ. ВСПОМНИМ)
- Узнаем, какие правила должен соблюдать пешеход. Познакомимся с дорожными знаками. Вспомним, что означают сигналы светофора.

- Правильно ребята ведь невнимательность на дороге, может серьезно навредить нашему здоровью. А, чтобы этого не случилось, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Вспомним те, которые мы уже знаем и запомним новые.

- Откройте учебник на с. 12 учебника

Реализация построенного проекта

У. Вспомните, что означают сигналы светофора?

Моделирование сигналов светофора.

У. Приготовьте цветные фишки. Выполните задание в учебнике на с. 12.
(С помощью цветных фишек «зажги» на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором – «Внимание!», на третьем – «Идите!»).

Проверьте свою работу.

– Объясните, как будете вести себя в каждой ситуации.

2) Прочитайте второе задание. (На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте!», а на каком – «Идите!»?) Ответ: «Стойте!» – №5, «Идите!» - №4.
У .Что такое дорожные знаки? Зачем они нужны?
У. Дорожных знаков  много. Одни  запрещают движение, другие знаки -      разрешают,  третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и  некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки.
Обратите, пожалуйста, свое внимание на флипчарт. Перед вами дорожные знаки. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать название дорожного знака и выбрать его.

1.Это он ваш добрый знак,

На виду стоит он так,

Чтобы знали пешеходы,

Где возможны переходы.

(пешеходный переход)

2.В  голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко-

Пешеходная…(дорожка).

3.Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(движение на велосипеде запрещено)

4.Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(движение пешеходов запрещено)

5.Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперед?

(подземный пешеходный переход)

У. Молодцы! Справились и с этим заданием.

У. Повторим еще раз дорожные знаки, используя слайд. 
У. Сейчас мы проверим как вы и ваши друзья знают и выполняют ПДД. 
У.Я. буду говорить предложения. Если они будут описывать ваши действия вы говорите
«Это я, это я, это все мои друзья»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто в  9 лет оседлал велосипед и не растерялся, по шоссе помчался?

У. Молодцы!  Все хорошо знаете  и соблюдаете ПДД.

(Работа в парах)

Прочитайте задание на с. 13, выполните. Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая стрелки.
Правила перехода через дорогу.

– Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

(на экране правила перехода через дорогу)-Давайте вспомним правила перехода через дорогу.
– Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали?

– Что такое островок безопасности?(определение)
(Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.)
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

.Моделирование

(Класс делится на 2 группы. Каждая группа получает альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных)

На – 1 светофоре зажгите сигнал «Стойте»

На 2 светофоре «Внимание»

На 3 светофоре «Идите»

- Закрасьте человечка, который указывает вам «Идите»

- Закрасьте человечка, который указывает вам «Стойте»

(проверка)-на экране

Творческое задание

-Послушайте сказку.

В некотором городе, на некотором перекрестке жил-был трехглазый Светофор. Он был строгий ,как все светофоры на свете. Непрерывно и четко Светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами: красным, желтым, зеленым: «Стоп!» «Внимание!», «Иди!». И все люди. И все автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет Светофор. Они уважали его, потому что он заботился о них.

Правда, случалось, какой-нибудь человек срывался с места (ему, наверное, казалось, что он очень смелый) и бежал через улицу на красный свет. О, как тогда сердился Светофор! Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных происшествиях, свидетелем которых он был. Но... Светофор не делал этого потому, что у него была очень ответственная работа. Уйди он хоть на секунду с поста, могла про изойти катастрофа, а Светофор этого очень боялся.

И он гордо стоял, четко нес свою службу на перекрестке. Днем стоял. И ночью не дремал.

Но вот однажды...

— А вот что случилось дальше, придумайте сами..
У..Наш урок с вами подходит к концу. Вы замечательно работали на уроке. Я оцениваю вашу работу на отлично. Надеюсь, что у вас сегодня было хорошее настроение.
Рефлексия.
У. На флипчарте вы видите светофор. Но он не горит. Давайте ему поможем.
Выразите свое отношение к уроку цветом. Зелёный – на уроке у меня не было затруднений при изучении новой темы, все понятно. Жёлтый – были затруднения при изучении новой темы, кое-что так и осталось мне неизвестным. Красный – ничего не понял при изучении новой темы.

У.Спасибо за урок. До свидания!





Тема: В школе

Цель: формировать представление о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе

Личностные УУД

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Контролировать себя и своего партнёра.

Оборудование

Ход урока

Орг. Момент
У. Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики .Меня зовут Дарья Романовна и сегодня урок проведу у вас я. Я очень надеюсь, что наш с вами урок пройдет интересно, продуктивно и активно.(слайд урок
У. Сегодня нам предстоит (слайд)
Открыть новые знания;
Закрепить полученные знания;
Оценить себя.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
(работа с презентацией)
У. Посмотрите на экран(на экране пословица)
Мир освещается солнцем, а человек знанием
У. Как вы думаете какой смысл заключается в этой пословице?
Почему человек освещается знанием?
У. Знания - это полезное оружие. Чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше он видит и воспринимает окружающий мир. Знания дают уверенность и помогают развитию. Главное значение этой пословицы в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний он пропадает. Поэтому ребята, нужно получать знания. Ведь без них не получиться светлого будущего.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

На экране кораблик.
У. Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Посмотрите на этот корабль. Мы будем его пассажирами.

- Сядьте удобнее, можете закрыть глаза. (Включить аудиозапись)

- Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.

3.Выявление места и причины затруднений

Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?

- А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают… (Школа)

4.Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

У.Да, это наша школа. Ребята! И кого же мы видим в нашей школе? (Буратино). Он передал вам очень важное и срочное письмо! (Достаю конверт, зачитываю текст: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Мальвина и Пьеро что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка»)

Ну что, ребята, поможем Буратино?
У.Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Какая тема нашего урока?
(после ответов детей на экране появляется тема урока)
А как вы думаете, что мы сегодня УЗНАЕМ?
А Буратино приготовил за все ваши правильные ответы кораблики-баллы. За каждый правильный ответ и хорошую работу на уроке вы будете получать по одному кораблику! Желаю успехов!
5.Реализация построенного проекта

-Что мы называем школой? (прикрепить солнце на доску)

- Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

- кто учится в школе и получает знания? (ученики)

- а кто же руководит школой? (директор)

-Кто же занимается учебной и воспитательной работой в школе? (завуч)

-Кто занимается обучением детей? (учитель)
У. Посмотрите на флипчарт. (картинка учителя) давайте вместе с вами подумаем какими качествами должен обладать учитель.(дети по очереди выходят и вешает качества учителя на флипчарт)
У. Спасибо ребята. Давайте посмотрим каким-же должен быть учитель.

-В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту?

-Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые за это отвечают. Мы должны уважать их труд.

Кластер(солнышко) «Школа-источник знаний». (на интерактивной доске слова)

-А выберите из предложенных слова, которые относятся к школе.

(Парта, мел, класс, ручка, спички, доска, компьютер, магазин, игрушки, тетрадь, учебник)

-У нас получилось солнышко с лучами.

-Солнце –это источник жизни, то школа-источник знаний

- Какую роль играет школа в нашей жизни? (Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)-В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть.
Но важно помнить правила поведения в школе.
Давайте вместе с вами их всмомним…(экран) продолжи фразу..
-Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешение учителя.
-Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
-На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая, слушай, не перебивая.
-Парта - это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
-Учитель спросит - надо встать, когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними
-Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу - подними спокойно руку. 
Не забывайте эти правила


-Послушайте стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу»

Я всем завидую. Коту, —

Он бродит там, где хочет,

И обожает темноту,

И с воем когти точит.
И псу завидую. У пса

Приятели повсюду,

И каждый день по два часа

Не моет пес посуду.
Цветку завидую. А что? —

Цвети себе да пахни.

А тут, чуть свет, влезай в пальто

И на уроках чахни.
Синички прыгают на пнях,
Не думая о школе…

А вот и школа, вся в огнях.

Опаздываю, что ли?
А там, на третьем этаже,

Друзья и запах мела…

И мне завидовать уже

Почти что надоело.

- О чем это стихотворение?

- Кому завидовал мальчик?

- А стоило ли завидовать? Почему?

- Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?

-А что вам особенно нравится в нашей школе?

Творческая работа

-Ребята, вы уже взрослые и я предлагаю вам сделать памятку «Правила поведения в школе».

Класс делится на 2 группы. Каждая группа получает задание. Не забудьте о правилах работы в группе!

1-я группа — «В школьной столовой»

1-я группа — «В библиотеке»

2-я группа – «На уроке»

2-я группа – «На перемене»

Выполнение задания, выступление ребят.

- Молодцы! Абсолютно верно! Вы помогли Буратино. Теперь он может смело идти в первый класс! Буратино вас благодарит!
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Ребята, мы изучили новую тему.  Что вы узнали нового для себя?
- Какие правила поведения нужно соблюдать в школе на уроке, перемене?
- Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы?
- Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?
Итог:— Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут.
Рефлексия

Вот это большое солнце - тепло моей души. И я хочу поделиться своим теплом с вами, чтобы в ваших семьях царили дружба, доверие, счастье, уважение, понимание.
Если вы довольны уроком, то возьмете на ваших столах лучики и присоедините к моему солнышку, а если нет, то возьмите тучки.
У. Спасибо за урок. До свидания.


Тема: На воде и в лесу

Цель: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде и в лесу.

Планируемые результаты

Предметные УУД

различать съедобные и несъедобные грибы, запомнить ядовитые растения леса, знать какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы, знать об опасностях, подстерегающих на воде, запомнить правила поведения во время купания, запомнить правила поведения при встрече с насекомыми в лесу

Личностные: делать выводы из изученного материала.

Метапредметные:

Регулятивные:

· определять цель деятельности и задач на уроке с помощью учителя

· устанавливать причинно-следственные связи

· сравнивать, анализировать, синтезировать, выбирать

Познавательные:

· осуществлять поиск средств для решения поставленной задачи

· использовать собственный и чужой опыт, книги, интернет для получения необходимой информации

Коммуникативные:

· высказывать своё предположение, отстаивать своё мнение, уважительно относиться к чужому мнению

· развивать способности слушать собеседника и вести диалог,

· владеть диалогической формой речи.

Оборудование: учебник А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2020г, карточки

Ход урока
Орг. Момент
У. Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики .Меня зовут Дарья Романовна и сегодня урок проведу у вас я. Я очень надеюсь, что наш с вами урок пройдет интересно, продуктивно и активно.(слайд урок
У. Сегодня нам предстоит (слайд)
Открыть новые знания;
Закрепить полученные знания;
Оценить себя.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
-Сегодня мы с вами побудем на экскурсии. Чтобы узнать где мы побудем, отгадайте загадки.

1.Весной одевается,

Осенью раздевается. ( Лес)

2.Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике

А широкий в море. (Река)

3.Выявление места и причины затруднений

У.- Что объединяет реку и родник? (Водоем)

У.- Какие еще водоему вы знаете?
Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем много знать, то сумеем их избежать.

У.- Ребята а как вы думаете, на природе где нас могут подстерегать опасности ? (В лесу, около водоема)

У.- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Определите тему нашего урока.(после ответов детей на экране появляется тема урока)
Исходя из темы урока, как вы думаете что мы УЗНАЕМ? Чему НАУЧИМСЯ?
4.Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Сегодня нам предстоит искупаться в реке и побывать в лесу, представить себе его красоту. Вспомним правила поведения в лесу и у воды, узнаем много нового, выполним интересные задания. Чтобы все у нас получилось, постарайтесь быть внимательными и усердными в работе.
5.Реализация построенного проекта
(НА ЭКРАНЕ КАРТИНКА ЛЕСА)

Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой! Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной! В твоем звучанье тишина особенно сладка, Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка...

Порханье бабочек в цветах, Стрекоз стремительный полет, Покой, медовый аромат, Вокруг всё радует, цветет.

У.- Может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может)

У.- Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.

У. -Откройте учебник на стр. 26. Прочитайте тему.
Введение нового материала

У.- Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес.

У.- И первая наша остановка «Купание в водоеме»

У.- Как приятно в жаркий летний день искупаться в реке, море или в озере!

У.- Рассмотрите, опасные ситуации на воде.

У.- Сформулируйте, правила поведения во время купания.

У.- Прочитайте правила на стр. 27.
У.- Ребята, как вы думаете, какое же правило при купании самое главное из всех нами перечисленных?

У.- Ребята так какой же вывод мы можем сделать?

ИТОГ: Основная причина гибели на воде – нарушение правил безопасности.
Ребята предлагаю вам дописать правила безопасности во время купания (работа на интерактивной доске)

1) НЕ купайся в ________________________ местах.

2) НЕ заплывай за ________________________________________.

3) НЕ подплывай к ________________________________________.

4) Купайся только в ___________________________ водоёмах.

Слова помощники: буйки, чистых, неизвестных, лодкам и судам.


У.- Следующая остановка «Лесная»

У.- Вот мы с вами в лесу. Лес делится с нами своими богатствами. Какими? ( Ягоды, грибы, растения)

У.- После дождя в лесу появляются разные грибы.
Давайте вспомним, на какие 2 группы они делятся? (Съедобные и несъедобные)

У.- Что значит грибы съедобные или несъедобные?

У.- Ребята, а что берут с собой, чтобы собирать грибы? (Корзинку)

У.- Какие грибы мы будем собирать в корзину? (знакомые, не старые)
У.Посмотрите на экран. На ней вы видите корзинку. Давайте соберем грибы, которые являются съедобными.(дети выходят к доске и собирают грибы в корзинку)
У.Ребята посмотрите у нас остались грибы, почему вы их не собрали?(они несъедобные)
У.- А могут ли быть полезными несъедобные грибы? (Да ими питаются животные)
У.Ребята, нужно помнить, что нельзя топтать и выдирать несъедобные грибы. Ведь ими питаются животные, и они даже являются лекарством для них.
У.Ребята на ваших столах карточки. Предлагаю вам посмотреть и выполнить.
(дети самостоятельно выполняют работу в карточках)
Тест «В лесу».

А1. Найди несъедобный гриб?

1) белый 2) лисичка

3) мухомор 4) подосиновик

А2. Что делать, если не можешь определить гриб?

1) положить в корзинку 2) попробовать на вкус 3) не брать 4) понюхать
А3 Выберите из списка съедобный гриб:
 1. мухомор 2.лисички 3.поганки 4.ложные опята.
А4.Разгадайте ребус:

1.огневка 2.обабок 3.опенок 4.подберезовик
А5. Какую пользу приносят грибы в лесу?
1.
растут для красоты 2 .служат кормом для диких животных 3. от них нет пользы
У. Ребята, поменяйтесь с соседом карточками. (проверка на доске)
У. У кого все верно поставьте +, у кого есть ошибки -.
Ребята, вы большие молодцы.
У.- Следующая остановка «Лесные растения»

У.- Ребята, что еще мы можем собирать в лесу? ( Ягоды, травы)

У.- Ягоды, как и грибы, делятся на 2 группы. На какие? (Съедобные и несъедобные)

У.- Вспомните, какие лесные ягоды можно собирать человеку? ( Землянику, чернику, бруснику, шиповник, голубику). Сейчас я расскажу вам о пользе этих ягод.(учитель рассказывает про пользу ягод)
У. А сейчас, давайте узнаем как хорошо вы знаете ягоды
(работа с флипчатом)
У. Посмотрите на флипчарт. Вы видите название ягод и сами ягоды.
Вам нужно соединить ягоду с ее названием.(дети по очереди выходят и соединяют)
У. Ребята, вы отлично справились с заданием.
У.- Смотрите ромашка! А кто прилетает и опыляет ее?
(пчела)-а пчела это кто?(насекомое). Верно. Следующая станция «Насекомые»

У.- Каких насекомых можем мы увидеть на лесной поляне?

У.- Чем могут быть опасны насекомые?( Они кусаются)

У.- Такие насекомых называют «жалящие». Как вы думаете, почему? ( У них есть жало, они могут ужалить)

У.- Назовите их.

У.- Почему они себя так ведут?
(на экране /как предотвратить укус жалящего насекомого/)

У. – Давайте прочитаем в учебнике на с.29 почему они себя так ведут.
Посмотрите на экран.(на экране шершень, оса и пчела).Ребята, видите как насекомые похожи друг на друга. Кто на 1 картинке ?на 2?на 3? Чем они отличаются? (учитель рассказывает кратко о насекомых)
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу. Давайте узнаем, что нового для себя вы узнали.
-Какие насекомые несут опасность?

 -Как надо себя надо вести, чтобы насекомые не жалили?

- Как предотвратить укус жалящего насекомого?
- Перечислите правила поведения на водоёме.

- Какие съедобные грибы вы знаете?

- Можно ли уничтожать ядовитые грибы и растения?

-Чем полезны ягоды?
Какое из утверждений ВЕРНО?

А) Осы – вредные насекомые, мёда для людей они не собирают, а только нападают и жалят без причин.

Б) Если оса или пчела влетела в дом, надо постараться её убить – чтобы не кусала.

В) Жалящие насекомые никогда не нападают просто так – они кусают только в порядке самозащиты

Работа в группах. Игра “Найди лишнее”

Каждая группа получает карточку с картинками.

Ребята, вы должны найти и обвести лишнее.

1 карточка: сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка.

2 карточка: смородина, малина, черника, вороний глаз.

3 карточка: пчела, шершень, муха, оса.

Что у 1гр? 2гр? 3гр?
У. Наш урок с вами подходит к концу. Вы замечательно работали на уроке. Я оцениваю вашу работу на отлично. Надеюсь, что у вас сегодня было хорошее настроение.
Рефлексия
У. Ребята у вас на столах карточки с двумя лесенками
(1-оцените вашу работу на уроке. 2- оцените успешность урока)
У. Спасибо за урок. До свидания.






Скачать

© 2022 45 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!