СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воздух.Значение воздуха на Земле. Экспериментальным путем помочь детям понять,что такое воздух.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру»

Тема: Воздух. Значение воздуха на Земле.

Класс: 1 «Е»

Цель:

  • создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме «Воздух»

  • экспериментальным путем помочь обучающимся получить знания о свойствах воздуха, об использовании их человеком.

 Задачи:

  • учить быть наблюдательными.

  • развивать познавательный интерес.

  • воспитывать культуру общения, умение работать в паре.

 За время урока учениками будут проведены опыты, которые помогут ребятам сформировать свои знания о свойствах воздуха.

Тип урока: исследование, открытие нового знания.

УУД, формируемые на уроке:

  • Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

  • Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности.

  • Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

  • Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.

 Методы:    проблемный, частично- поисковый.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;

Средства обучения и оборудование: презентация, мультфильм «Смешарики. Воздух вдохновения», воздушные шарики, стаканчики с водой, трубочки, карточки для работы в паре.




Ход урока:

1.Орг. момент.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Я желаю вам удачи,

И успешности в придачу!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите искать ответы на разные вопросы? А эти ответы интереснее искать одному или с друзьями?

Конечно, с друзьями! Я с вами полностью согласна. Так давайте сегодня на уроке будем дружными, не будем мешать друг другу плохим поведением, будем помогать друг другу. (Звучит 1 куплет песни «Если с другом вышел в путь»)

2. Введение в тему.

Ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.

- Что же это? (воздух)

- Конечно, ребята, это воздух.

- Как вы думаете, почему я начала урок с этой загадки? (это тема урока)

О чем мы будем говорить сегодня? Какова тема нашего урока?

А вы что-то знаете о воздухе?

А хотели бы узнать есть ли у воздуха цвет, запах, вкус, зачем и кому он нужен?

- Ребята, у нас сегодня не простой урок, а урок – исследование, мы как настоящие ученые будем проводить опыты, что бы найти ответы на наши вопросы.

 - Какую цель поставим перед собой на уроке?

- Что вы хотите узнать о воздухе?

(Узнать с помощью опытов о воздухе и узнать, чем он важен для всего живого).

3. Основной этап - изучение нового материала (опыты, исследование свойств воздуха).

- Ребята, помогать нам на уроке будет наш гость. Он будет главным героем нашего урока.

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой на разный вкус.

Коль упустишь с поводка

 Улетит за облака.

(Воздушный шарик)

Знакомьтесь – это Воздушный Шарик. Он прилетел к нам на урок, и будет наблюдать за вашей работой.

Опыт 1.

- Посмотрите, ребята, я скручиваю целлофановый мешочек. Кто внутри? А мы его видим?

- Возьмите учебник, видите ли вы через него своего соседа по парте?

- Теперь опустите, посмотрите вокруг.

- О каком свойстве воздуха мы только что узнали? (бесцветен, прозрачен)

- А вот толстый слой воздуха имеет цвет. Посмотрите в окно.

Что вы видите вверху?( Небо). Мы привыкли называть небо воздушным океаном.
Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный диск Солнца.

Опыт 2.

- Как вы думаете, есть ли воздух в воде? (ответы детей)

- Если внимательно приглядеться – можно увидеть на стенках стакана и в воде пузырьки. Это и есть воздух.

- У вас на столе стоят стаканчики с водой и трубочками. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели?  (Воздух превращается в пузыри  и поднимается на поверхность.)

- Это выходит воздух из наших легких.

-Какой вывод можно сделать? (воздух легче воды).

Физминутка с шариком.

  • Опыт с шариком: летит, пищитвоздух может двигать предметы.

Опыт 3.

  - Как вы думаете, воздух имеет запах?  

Давайте проверим.  (Приглашаю ученика) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай банку, сейчас чем-нибудь пахнет?  (Кладу кожуру апельсина). А сейчас? Сделайте вывод.

Воздух своего запаха не имеет, пахнет он лишь тем, что распространяется сейчас в воздухе (чистый воздух не имеет запаха).



Опыт 4.

- Ребята, а как вы думаете, воздух имеет вкус? Давайте проверим, попробуйте высунуть язычки и лизнуть воздух. Какой вывод мы можем сделать? (воздух не имеет вкуса)

Опыт 5. Возьмите в руки учебник. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось?

Имеет ли воздух форму? (воздух формы не имеет)

Опыт 6.

- Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

Без еды человек может обходится несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Воздух нужен людям, животным, растениям, чтобы дышать, а значит – жить.

Дыхательная гимнастика.

- Вспомните, какие дыхательные упражнения мы знаем.

1. Глубокий вдох, выдох порциями.

2. Глубокий вдох, выдох с шипением.

3. Глубокий вдох - руки через стороны вверх, поднимаемся на носки, выдох – опускаем руки вниз.

Опыт 6.

- Ребята, а вы видели воробышков зимой? Почему они в холодную погоду сидят нахохлившись? Они делают так, чтобы между перьями было как можно больше воздуха, чтоб он удерживал тепло тела.

Нахохливание - вполне объяснимое поведение, необходимое для сохранения тепла тела. Воздух - плохой проводник тепла, следовательно, чем больше воздушная прослойка - тем больше тепла сохраниться. Перья птиц, как и мех животных сами по себе не греют, а греет воздух, находящийся между ними.

Первичный контроль знаний.

Работа в паре «Найди лишнее слово»

- У нас на столах карточки со словами, найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее?

Соль, сахар, воздух, горчица. (Воздух не имеет вкуса)

Снег, радуга, лист растения, воздух. (Воздух не имеет цвета)

Воздух, одеколон, уксус, жареная картошка. (Воздух не имеет запаха)


Подведение итогов.

- Какова была цель нашего урока?

- Что нового мы узнали?

- Достигли ли мы цели?

Рефлексия.

- Если вы довольны своей работой на уроке, вам все понятно – поднимите карточку желтого цвета. Если нет – красного.

Домашнее задание.

  • Опыт с самолетикомвоздух имеет способность удерживать предметы.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!