СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру 4 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»










Технологическая карта урока
окружающий мир
в 4 классе
ГКОУ «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся»






Выполнила: Фотова К.Н.
студентка группы КП-4
Методист: Дусанова Р.Д_________




2024 уч.год


Тема: «Горы и равнины России»

Цель: Создание условий для формирования у младших школьников представлений о том, какие горы и равнины находятся в России

Личностные:
- учащиеся видят красоту и разнообразие родного края, проявляют интерес к изучению предмета

Предметные:
- учащиеся получат представление о равнинах и горах, познакомятся с равнинами и горами на территории России, продолжат учиться работать с картой.

Метапредметные:
Регулятивные:
- Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

Позновательные:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Оборудование для учителя: доска, сигнальные карточки, раздаточный материал;
Оборудование для учеников: учебник.












Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

Мотивационный

Словесный

- Добрый день, ребята! Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Проверьте свою готовность к уроку, убедитесь, что на партах лежит всё нужное


фронтальная

устный

2

Актуализация знаний

Словесный (беседа)

Итак, ребята, какую тему на прошлом уроке вы изучили?

- Приведите мне примеры полезных и вредных привычек человека.

































- Как осуществлять безопасный поиск в интернете?












- Какие правила безопасности нужно соблюдать при передвижении в населённом пункте?










- Расскажите о правилах безопасного поведения велосипеда.





- Как безопасно вести себя в общественных местах?







- Ребята, что вам было заданно на дом?
( 2-3 учащихся пересказывают тему)

«Человек и его безопасность»

Примеры полезных привычек - соблюдение правил личной гигиены, ежедневная утренняя зарядка, соблюдение правил безопасности при переходе дороги. Многие полезные привычки связаны с культурой поведения. Это, к примеру, вежливость при общении, правильное поведение за столом, а также пунктуальность и обязательность.

Вредные привычки - курение, употребление спиртных напитков и наркотиков. У некоторых детей и даже взрослых есть привычка переходить или перебегать дорогу, не дождавшись зелёного сигнала светофора.

- Использовать проверенные сайты, рекомендованные

учителем или родителями

•Точно формулировать поисковый запрос

•Отдавать предпочтение официальным сайтам

Прокладывать свой маршрут по людным местам;
Помнить об экологической безопасности;
Выходить из машины со стороны тротуара;
Не ездить в одиночку

-Передвигаться по велосипедной дорожке; Использовать защиту;
Переходить дорогу, держа велосипед рядом

- Не общаться с незнакомыми людьми;
Обратиться к сотрудникам по необходимости.

Пересказ

фронтальная

Устный

3

Самоопределение к деятельности

Словесный (беседа, объяснение)
Наглядный (демонстрация на доске)

Ребята, на доске разбросаны буквы, вам из них нужно составить два слова.
Верно, вы догадались, какая будет тема урока?
Верно, тема нашего урока « Равнины и горы России» и эта тема входит в новый раздел под названием «природа России»

- Как вы думаете, что вы сегодня узнаете?
Чему научитесь? (План урока на доске)

Равнина, гора


Равнины и горы России

Узнаем об основных формах земной поверхности России.
Научимся находить и показывать на карте главнейшие равнины и горы нашей страны.

Фронтальная

Устный

4

Онз

Словесный (беседа, объяснение)
Наглядный (учебник)
Практический (работа по учебнику, работа по физической карте России)

Как вы думаете, что такое равнина? (определение на доске)


Откройте страницу 38-39 учебника.
Что находится на этой странице?
-верно, внимательно посмотрите на карту и найдите на ней Восточно-Европейскую равнину.
Каким цветом она обозначена?
Верно, зелёным. Если посмотреть в левый нижний угол карты, то там расположена схема, рассмотрим её.

На схеме показано высота различных участков суши, которая отсчитывается от уровня моря.

Вернёмся к Восточно–Европейской равнине, её ещё называют Русская. Внимательно посмотрите и подумайте большая ли это равнина?

Верно, эта равнина самая крупная на Земле. А теперь сравните схему и эту возвышенность по цвету. Ровная ли её поверхность?

Верно, ребята, её поверхность не совсем ровная, потому что здесь есть низменности, возвышенности и много холмов. Такие равнины называют холмистыми.

- А теперь найдём Западоно-Сибирскую равнину.

На карте хорошо видно, что это огромная низменность. Посмотрите внимательно на цвет этой равнины и сравните её со схемой. Сравнивая её со схемой, можно сказать, что её поверхность очень ровная и такие равнины называются плоскими. Западно-Сибирская равнина – это самая плоская и самая низкая из крупнейших равнин на земле и поэтому здесь очень много болот.

Посмотрите внимательно, какое плоскогорье лежит к востоку от Западно-Сибирской равнины?

Верно, Среднесибирское плоскогорье. Внимательно посмотрите и скажите, она отличается по цвету от Восточно-Европейской и Западно –Сибирской равнин?

Да, отличается и если сравнивать со схемой, то можно сказать, что это плоскогорье похоже на гору. Но это не так, это тоже равнина, хотя выглядит она совсем иначе. Здесь преобладают возвышенные пространства с плоской поверхностью и довольно крутыми склонами, напоминающие горную местность. От сюда и название – «плоскогорье».

Если посмотреть на карту, то большую часть России занимают равнины или горы?

Верно, равнины. А скажите, что такое горы?(определение на доске)





Верно. Мы с вами живём в каком регионе России?

- А ведь на Урале есть тоже горы. Какие?

Верно, Уральские горы. Найдём их на карте.

Давайте прочитаем об этих горах на странице 41 (3,4 абзац)

Как назвали уральские горы в старину?

А почему?



Высокие и или низкие эти горы?

Верно, а чем знамениты эти горы?






Найдите на карте Кавказские горы. Они отличаются по цвету от Уральских гор?

Верно, Кавказские горы более темнее и если сравнивать их со схемой, то это самые большие горы в России. Давайте прочитаем о Кавказских горах на странице 41-42.

Какая высочайшая гора в России расположена здесь?

Верно, давайте найдём её на карте. Какова её высота?
Как называют эту гору?

Верно, а почему?


Какова высота этих вершин?

Давайте посмотрим на юг Сибири. Какие горы здесь расположены? Эти горы славятся своей красотой, богатством живой природы. Горы Алтай включены в Список Всемирного наследи, а само слово «Алтай» означает «золото».

Посмотрите на карте на горы Алтай, какова их высота?

А теперь найдём полуостров Камчатка. Отмечены ли на этом полуострове горы или равнины?

Верно, здесь нет ни гор ни равнин, тут находятся вулканы. Вообще вулкан это тоже гора. Но в отличие от горы вулкан, что может делать?


Да, верно. На Камчатке около 30 действующих вулканов. И во время извержения столбы газов и вулканической пыли поднимаются в небо на высоту до 20 км. Вулканы Камчатки внесены в Список Всемирного наследия.

- Посмотрим на карту полуострова Камчатка, какой вулкан там указан?

Ключевская сопка — самый высокий действующий вулкан в Евразии и России. Его высота составляет 4688 метров.

Равнина — это ровные участки земной поверхности.


Физическая карта России


Находят
Зелёным







Да




Нет





Находят











Среднесибирское плоскогорье



Да











Равнины
Горы - это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

На Урале.


Уральские горы

Находят
Читают


«Каменный пояс Земли Русской» . Они разделяют европейскую часть от азиатской.

Низкие

Знамениты своими минералами, которые здесь добывают. Это камень малахит и драгоценный камень изумруд.


Да




Читают

Эльбрус


5642м.


Двуглавой

Потому что у неё две вершины

5642 м. и 5621м.

Горы Алтай и Саяны





4506 м.



Нет?




В вулкане находится лава, которая извергается







Вулкан Ключевская Сопка

Фронтальная

Устный

5

Закрепление

Словесный (объяснение)
Наглядны (раздаточный материал)
практический (работа в контурных картах)

Чтобы закрепить ваши знания, вам нужно на контурных картах с помощью учебника подписать крупнейшие равнины и горы. Обратите внимание, что на карте даны пунктирные линии для подписей


Фронтальная, индивидуальная

Устный, письменный

6

Итог. Рефлексия

Словесный (беседа)

Итак, ребята, что вы сегодня узнали? Чему научились?

Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Ответы учащихся

Фронтальная

Устный

7

Домашнее задание

Словесный

Пересказ


Фронтальная

Устный



План урока:



1. Узнаем об основных формах земной поверхности России.




2. Научимся находить и показывать на карте главнейшие равнины и горы нашей страны.







Равнинагора



Равнина— это ровные участки земной поверхности



Горы - это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

В осточно – Европейская равнина























Западно – Сибирская равнина































Среднесибирское плоскогорье



















Уральские горы





































Кавказские горы











Алтайские горы















Горы Саяны

















Вулкан Ключевская Сопка