Тема урока: «Живая и неживая природа»
Предмет: окружающий мир.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают, какая бывает природа; научатся различать объекты неживой и живой природы; научатся находить связи между живой и неживой природой;
Метапредметные :
Познавательные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Средства обучения: иллюстрации, карточки с заданиями, учебник, интерактивная доска.
Ход урока
1. Орг.момент
Цель: создать положительный настрой учащихся на урок, на восприятие учебного материала
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Ребята, доброта и улыбка делают наш мир лучше. Давайте, начнем наш урок с улыбки
Позитивно настраиваются на рабочий лад
Личностные: выражают позитивное отношение к предстоящей работе
Коммуникативные:
воспринимать на слух речь учителя
2.Актуализация знаний
Цель: актуализировать полученные ранее знания о природе, создать положительный эмоциональный настрой детей на изучение нового материала.
Читает стихотворение.
- Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
В небе тучка проплывает.
Речка, поле и трава,
Воздух, горы и листва,
Звери, птицы и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг…(Природа)
Воспринимают и осмысливают информацию.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.
Личностные: понимание значения знаний; проявление интереса к изучаемому предмету и приобретение мотивации к процессу обучения.
Познавательные: вспомнить ранее, приобретенные знания
3.Формулировка темы и целей урока
Цель: обеспечить условия для нахождения детьми целей работы на уроке
1. Работа в парах. Раздает картинки и предлагает разделить их на две группы.
2. – На какие две группы вы поделили картинки? (живые и неживые)
3. - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
Поставьте цель сегодняшнего урока
4. На с.24 в учебнике прочитайте, чему мы будем учиться в этом разделе.
Ставится проблема: «Что относится к живой, а что к неживой природе?»
Работают в парах: делят картинки на группы; формулируют тему урока, читают в учебнике, чему будут учиться в данном разделе. При педагогическом сопровождении, определяют тему урока, ставят цель и задачи на урок.
Личностные УУД: понимание значения знаний; проявление интереса к изучаемому предмету и приобретение мотивации к процессу обучения.
Регулятивные: ставить цель, планировать свои действия, прогнозировать свою работу.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, умение слушать и слышать, умение работать в паре, обосновывать свою точку зрения.
;
4. Изучение нового материала
Цель: создать условия для знакомства с новым материалом, расширить кругозор учащихся об объектах природы.
1. Работа в группах На каждую группу учитель дает живой цветок и камень.
Предлагает уч-ся заполнить таблицу (поставить +,-):
2. После заполнения таблицы с помощью текста в учебнике на с.25, сделать вывод, какие признаки живой природы, а какие неживой.
Делятся на группы, заполняют таблицу и с помощью учебника делают выводы.
Личностные УУД: понимание значения знаний; проявление интереса к изучаемому предмету и приобретение мотивации к процессу обучения.
Коммуникативные: воспринимать на слух речь учителя.
Принимать и сохранять учебную задачу. Работать в группе.
Регулятивные: делать самопроверку, корректировать свою деятельность в случае необходимости.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- умение структурировать знания.
5. Физминутка
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения
Показывает видео, как дети гуляют в лесу и выполняют различные движения.
Под видео повторяют движения.
6. Закрепление
Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе работы на уроке
1 . –Ребята, а скажите, без чего бы всё живое ни смогло существовать? (Без воды, света, воздуха, тепла и т.д.). Живая природа не может существовать без неживой природы и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано.
Приведите свои примеры.
2. Учитель вывешивает плакат «Взаимосвязь живой и неживой природы»
3. Предлагает уч-ся разобрать связи, изображенные на плакате.
Приводят примеры, разбирают связи.
Регулятивные: осуществление контроля, корректировки и оценивания своей деятельности и деятельности партнера.
Личностные: осознание важности полученных знаний.
7.Подведение
Итогов.
Рефлексия
Цель: подвести итог своей деятельности на уроке, проверить, достигнута ли поставленная на урок цель
1. Учебник с 26-27, читают, отвечают на вопросы.
2. В группах рисуют рисунки:
1 гр. Объекты живой природы.
2. гр. Объекты неживой природы.
3 гр. Взаимосвязи живой и неживой природы.
3. . Ребята все ли задачи, которые мы с вами планировали, выполнили? Достигли ли поставленной цели?
- Что вам понравилось?
- Что не понравилось?
5. Оцените свою работу сегодня на уроке. На ваших партах лежат красные кружки – это оценка «5» , желтые квадраты – это отметка «4», ну, а синие треугольники – это знаки, что эта тема вызвала у Вас затруднения.
- При выполнении какого задания вы испытывали трудность? Почему? Как преодолеть ее?
- С каким настроением вы уйдете с урока?
Работают по учебнику, отвечают на вопросы, в группах отгадывают кроссворд, Оценивают работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя, выявляют затруднения, способы их преодоления.
Познавательные: умение добывать новые знания,
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Выставление отметок. Домашнее задание
Выставляет отметки и задает домашнее задание: учебник с. 24-27, прочитать, ответить на вопросы, выучить определения, принести фото живой и неживой природы.
Записывают задание в дневник.
Личностные: - адекватно воспринимать оценку учителя.