СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру " Народы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру " Народы России"»


.

Тема «Народы России»


Цели урока: дать представление о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю, к своему городу (селу), развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы.


Задачи урока:

  • систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий "город", "село", "горожане", "селяне";

  • развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, формировать выводы;

  • воспитывать чувства любви, бережного отношения и уважения к родному городу и его трпдициям..


Планируемые результаты(УУД)

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

  • пользоваться предложенным планом для устного для устного рассказа об объекте окружающего мира;

  • учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;

  • взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;

Познавательные:

  • осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.

  • ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;

  • развивать умение анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнение иллюстраций;

  • формировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные:

  • работать в паре: находить изображение города и села, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.

  • доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;

  • излагать и анализировать свою точку зрения, отвечать на итоговые вопросы;

  • грамотно строить свои высказывания

Личностные результаты:

  • проявлять самостоятельность и личную ответственность за свою работу

  • понимать необходимость приобретения новых знаний;

  • представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села, как хранителя непосредственной связи человека с природой, землей-кормилицей;

  • проявлять чувство гордости за свою малую родину

Предметные результаты:

  • иметь представление о понятиях" город", "село", "селяне" , "горожане"; называть их отличительные признаки;

  • сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

  • рассказывать о своем городе(селе) по плану;

  • сравнивать городской и сельский дома;


ХОД УРОКА

1.Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, а как вы обычно здороваетесь утром.

-Правильно."Доброе утро"

-А ведь не зря это кто-то придумал.

-Наверное он хотел, чтоб люди, пожелав друг другу Доброго утра, находились в добром и солнечном настроении целый день.

-Вот и я , и вы друг другу пожелайте "Доброго утра", "Доброго дня" и чтоб длилось оно до вечера.

2.Актуализация знаний.

-Ребята, для того чтоб пригласить к себе в гости своих новых знакомых, что вы должны им назвать?

-Правильно! Свой адрес.

-А что такое адрес?

-Кто может назвать свой адрес?

-А кто может назвать свой адрес в мире?

-А чем наша страна отличается от других государств?

-Кто может назвать государственные символы России?

-Как выглядит флаг России?

-Что символизируют цвета флага?(слайд1)

-Что вы можете рассказать о гербе России?

-Какие народы живут в России?

-Что означает слово"федерация"

-Хорошо, ребята.

-А теперь откройте свои тетради, я проверю как вы справились с домашним заданием.

3.Самоопределение к деятельности

- Ребята, вы хорошо справились с заданием. Значит вы внимательно слушали меня на прошлом уроке.

- А чтобы узнать о чем мы будем говорить на уроке сегодня, вы должны расшифровать слова.

-Посмотрите на экран(слайд 2)

(Объясняю задание)

1 2 3 4 5 6 7

л о д г е с р


4 2 7 2 3 6 5 1 2

г о р о д с е л о

-Какие получились слова?

(слайд 3)

-Кто уже догадался о чем мы будем говорить на нашем уроке?

-Да, ребята, сегодня мы выясним что такое город и что такое село? Какая между ними разница.

4.Работа по теме урока.

-Ребята, сейчас вы закроете глаза и будете внимательно прислушиваться ко всем звукам

- Ваша задача догадаться куда вы попали, что вас окружает, где можно услышать такие звуки?

(Аудиозаписи "Утро в деревне", "Шум города")

-Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

-Чем город отличается от села? (слайд 4)

-Давайте сделаем так, 1вариант называет отличительные черты города, а 2 вариант -села.

Город

Село

1.Многоэтажные дома из кирпича.

2.Дороги покрыты асфальтом.

3.Множество заводов и фабрик,офисов и торговых центров.

4.Развит общественный транспорт — троллейбусы, автобусы, трамваи.

5.Множество памятников, музеев, театров, развлекательных центров.

1.Деревянные,кирпичные частные дома.

2.Проселочные дороги.

3.Поля, на которых выращивают культурные растения, стада домашних животных, фермы 4. Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав.

5. Чистый воздух, экологически чистые продукты питания.



5.Физкультминутка

-А теперь ребята — встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

6.Продолжение работы по теме урока

1.Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр.8-9.

-Внимательно посмотрите на рисунки и постарайтесь сказать

-Что такое город?

-Что такое село?

А теперь взяли фишки и на стр.9 выполнили задание 1.

-А на рисунках стр.10-11 назовите отличия городского и сельского дома.

2.Выполнение задания в рабочей тетради.

-Ребята, откройте рабочие тетради на стр.8.

-Самостоятельно выполните задание- 1.

-Взаимопроверка.

3.Закрепление пройденного. Краеведение.

-А как вы ответите на такой вопрос:

-Где лучше жить в городе или селе?

-А знаете как мы сделаем, мы не будем спешить с ответом, вы над ним подумаете дома, а на следующем уроке мы обсудим это.

-А сейчас я предлагаю немного поиграть.

-Правила игры таковы: я называю признаки города или села.

-Если речь идет о городе вы хлопаете в ладоши, а если речь идет о селе вы приседаете.

-Всем понятны условия игры?

Колодец, завод, торговый центр, корова, фабрика, курица, трамвай, трактор, много сена и т.д

-Молодцы ребята. Вы очень хорошо справились с заданием.

-Ребята, а в каком населенном пункте живем мы?

-Как называется наша республика?

-Кто назовет столицу нашей республики?

-А как называется река, которая протекает в нашем городе?

-А как называются жители нашей республики?

7.Рефлексия.

-Ребята, а скажите зависят ли условия жизни человека только от места, где он живет?

-Что должен делать человек для того ,чтоб жизнь его была как можно лучше?

-Как сохранить красоту и богатство окружающей среды?

-Вот мы с вами можем что то для этого сделать?

-Правильно. Молодцы.

-Мне очень понравилось ,как вы работали сегодня на уроке.

-Мне бы хотелось узнать ваше мнение .

Те, кто согласен со мной показывает красный флажок,

-Те у кого были небольшие трудности — синий.

-А те ,кому нужна помощь — белый.

-Что же мы получили в итоге?

8.Итог урока.

-Ребята ,дома хорошо подумаете над вопросом:

Где лучше жить? В городе или селе?

Домашнее задание

учебник:стр8-11.

раб. тетрадь стр.8-задание 2,стр9.-задание 3.