СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: Что такое экономика?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: Что такое экономика?»

11.12.2021

Урок по окружающему миру во 2  классе

Тема: Что такое экономика?

Тип урока : урок открытия нового знания

Цели:

 Познавательные :

- сформировать понятие экономика;

- различать отдельные отрасли экономики;

-выявить взаимосвязь отраслей экономики

 

Коммуникативные:

 Ход урока:

  1.Мотивирование к учебной деятельности

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.

– Красиво встали. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо.

– Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

2. Актуализация знаний

-Ребята, я сейчас хочу предложить вам познакомиться с произведением С.

Михалкова «Как старик корову продавал». Будьте внимательны, после

просмотра этого мультфильма я буду задавать вам вопросы, на которые вы

должны будете ответить. Итак, внимание на экран.

Показывается мультфильм «Как мужик корову продавал».

-Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

1. Где происходит действие сказки? (на рынке)

2. Кто является героями сказки? (мужик, паренек, старик, корова)

3. А чем занимался в этой сказке старик? (продавал, торговал)

4. Значит он кто? (Продавец)

5. Кем был мужик? (покупатель)

6. А кем же был паренек?

7. А может быть кто-то знает, как называется наука, которая изучает

процесс торговли? (ЭКОНОМИКА)

Если нет ответа

-Я назову три словосочетания, в каждом будет одинаковое слово. Слушайте внимательно, это слово и будет темой урока.

Экономика России, развитие экономики, части экономики

Это слово: ЭКОНОМИКА

- Итак, какая будет тема нашего урока?(Экономика). 

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

-Да, мы дадим определение экономики, посмотрим, какие сферы экономики существуют, как мы с ними взаимодействуем в повседневной жизни.

3. Введение нового материала.

  1. Где вы слышали это слово?

  2. Как вы думаете, что оно означает?

-Давайте узнаем, из каких отраслей состоит экономика. (откройте учебники стр.105) ,прочитайте определение.

  1. Введение определения «экономика»

В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» –закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. У  каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги. Экономика есть и  в нашем государстве. В чём  суть экономики мы сейчас с вами постараемся разобраться.

-А сегодня мы постараемся подробнее рассмотреть все части экономики – и первой была торговля. Как вы думаете, что же необходимо для осуществления этого процесса?


Представим экономику страны в виде таблицы

- Как вы думаете, что будет обозначать каждая веточка? (Отрасли экономики)

Давайте попробуем назвать отрасли экономики:)

Вторая часть экономики:

Как называется отрасль в которой делают игрушки, машины, шьют одежду (промышленность)

Третья часть экономики:

- выращивают хлеб, овощи, разводят коров, овец, гусей (сельское хозяйство)

Четвёртая часть экономики:

-строят дома, заводы, фабрики (строительство)

Пятая часть экономики:

-перевозят грузы, людей (транспорт)

4.Работа по учебнику:

– Рассмотрите фотографии. Какие части экономики представлены на фотографиях?

– Наша экономика начинается с того, что мы сталкиваемся с различными предметами: одежда, мебель, книги, продукты питания.

– Какие части экономики нам это создают? (Фабрики, заводы – это промышленность; хлеб, молоко, овощи, мясо – производит сельское хозяйство.)

– Но промышленность и сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты.

– Какая часть экономики нам в этом помогла? (Торговля – это магазины, ларьки, рынки, торговые точки и т.д.)

– Есть еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, не было бы заводов и фабрик, промышленности.

– Какая это часть? (Строительство.)

– И, конечно же, еще одна часть экономики – это транспорт.

– А какой бывает транспорт, для чего используется? ( (Для перевозки грузов и людей.)

А как вы думаете, связаны ли части экономики друг с другом? (Связаны).

– Как объяснить связь строительства и транспорта? (Без транспорта не доставить материалы для строительства новых зданий.)

– Объясните связь сельского хозяйства и транспорта. (Не обработать землю, не отправить продукты на переработку.)

– Какой мы можем сделать вывод? (Все части экономики – промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и торговля – тесно взаимосвязаны.)


5. Включение в систему знаний и повторение

Все произведенные различными отраслями продукты, т.е товары можно приобрести за деньги. Деньги – это кровь экономики.

Работа с учебником с. 106 -107 (Чтение стать про деньги).

Основные функции денег Даже несмотря на тот факт, что деньги мира довольно разнообразны, принято считать, что все они выполняют если и не одинаковые, то довольно схожие функции, среди которых можно выделить следующие:

деньги являются мерой стоимости всех товаров и услуг;

деньги выступают в роли своеобразного посредника при обмене товарами и услугами;

деньги выступают как средство накопления и сбережения;

деньги выполняют функцию экономического посредника между государствами

Название денег разных стран мира

Как уже упоминалось, в каждой стране разные деньги в силу многих причин. Для того чтобы иметь основные сведения о деньгах разных стран, следует их классифицировать и упомянуть. Денежные единицы Африки: либерийский доллар, нигерийская найра, египетский фунт, чадский франк, ганский седи, малийский франк, тунисский динар и др. Денежные единицы Азии: вьетнамский донг, израильский шекель, сирийский фунт, японская иена, индийский рупий, филиппинский песо, бутанский нгултрум, таиландский бат и многие другие. Денежные единицы Америки и Океании: аргентинский песо, доллар США, кубинский песо, австралийский доллар, багамский доллар, вануатский вату и другие. Денежные единицы Европы и СНГ: датская крона, евро, российский рубль, украинская гривна, армянский драм, сербский динар, киргизский сом, казахский тенге, эстонская крона и т. д. У нас в государстве денежная единица рубль

Как видим, деньги представляют собой универсальную платежную систему, которая сложилась исторически и признана всеми странами и народами как удобное средство расчета. Таковы основные сведения о деньгах разных стран.

Вывод:

 Если человек покупает предметы, то каждый предмет имеет что и является чем? (Каждый предмет имеет цену и является товаром).

- Каким образом человек приобретает товары? (Чтобы приобрести товар, человек платит деньги).

- Можно ли деньги назвать товаром? (Да. Деньги – такой товар, на который можно обменять все остальные).

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: подвести итог урока; проверить, достигнута ли поставленная на урок цель

-Итак, ответы на какие вопросы мы с вами искали на сегодняшнем уроке?

Давайте ответим на них:

1-что такое экономика?

2-назовите составные части экономики.

3-Что приводит в движение экономику?

-Что больше все запомнилось на уроке? Какое задание было наиболее сложным? Почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!