СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Тема: Экология Краснодарского края

Класс: 3

Направление: экологическое воспитание

Ценность: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;

Ф.И.О.:

Цель: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Ход внеурочного мероприятия

  1. Организация класса

  • Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Альбертовна, я рада видеть и приветствовать вас на нашем воспитательном мероприятии. Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой!

  • Сегодня нам предстоит работа с мультимедийной доской. Переверните карточку №1 и обратите внимание на инструкцию безопасной работы с ней.

  1. Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

Для того чтобы определить тему нашего мероприятия предлагаю вам просмотреть видеоролик.

Слайд

  • Ребята, что было показано в видеоролике? (с одной стороны красота природы, а с другой действия человека, которые приносят вред природе).

  • А какие чувства вы испытали, воспринимая красоту природы? (тепло, радость)

  • Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? (Экология) 

  • Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. В словаре Сергея Ивановича Ожегова указано, что …..

Слайд

Экология - наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. (С.И.Ожегов)

  • Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

  • Какие чувства вы испытывали, когда смотрели сторону, в которой показаны проблемы экологии? (тревогу, печаль)

  • Как вы думаете, на какую тему мы будем сегодня рассуждать? (на тему экологии).

  • Ребята, а в каком крае мы с вами живем? (в Краснодарском крае)

Слайд

  • Предположите, как будет звучать формулировка темы нашего мероприятия? («Экология Краснодарского края»)

  • Какую цель поставим перед собой?

  • Что нам необходимо узнать? (Узнать, об экологии в Краснодарском крае и почему важно бережно относиться к природе)

Слайд

  • Переверните карточку №2, это «Карточка самоанализа и самооценки», которую вы должны заполнить к концу нашего мероприятия, оценив себя, свою работу на мероприятии, подчеркнуть фразы, характеризующие работу на мероприятии по трем направлениям.


  1. Основная часть.

1. Беседа с опорой на жизненный опыт. (фронтальная работа)

Слайд

  • Давайте вспомним ваши прогулки в лес, парк.

  • Что вы там замечали? (Даем время детям поделиться своими впечатлениями. Задаем наводящие вопросы: "Какие звуки вы слышали?", "Какие запахи чувствовали?", "Что вам больше всего запомнилось?")

  • К сожалению, не всегда мы видим вокруг себя только хорошее.

  • По чьей вине страдает природа? (по вине человека)

  • Бывало ли так, что вам приходилось видеть, как кто-то плохо обращается с природой?

  • А что вы чувствовали, когда видели такие плохие поступки?

  • Как вы думаете, почему люди так поступают? Почему они не думают о природе?

  • Правильно, ребята, такие поступки вредят природе и нам самим. Важно, чтобы мы понимали, как наши действия влияют на окружающий мир.

  • Кто может спасти природу? (человек)

2. Создание кластера (фронтальная работа)

  • А сейчас предлагаю вам поработать индивидуально и создать кластер (схему).

  • Переверните карточку №3

  • Перед вами силуэт земли, а также разнообразные ситуации.

  • Ваша задача провести стрелку от «Силуэта земли» к тем ситуациям, которые показывают бережное отношение человека к природе.

  • Выполним самопроверку. Обратите внимание на слайд, на нём представлен образец правильно составленного кластера.

  • Кто верно составил кластер - поднимите руки.

  • Молодцы, ребята!

  • Кто допустил ошибки при составлении кластера?

  • Ребята, так как проявляется любовь к природе?

  • Как вы можете понять, что человек бережно относится к природе, живым существам?

  • Любовь к природе проявляется через заботу.

  • Как вы можете заботиться о природе? (не бросать мусор, не ломать и рвать растения, не обижать животных, останавливать тех, кто поступает не так).


СМАРТ ИГРА «Распредели-ка»

  • А теперь, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Распредели-ка».

  • Обратите внимание на слайд, на нем представлены действия человека, которые приносят вред природе, особенно живым существам, и действия, которые характеризуют бережное отношение к природе, особенно живым существам.

  • Вам необходимо определить, какое действие, в какой столбик относиться. По очереди выходите к доске и распределяете, аргументируя свое решение.

  • ПОМНИТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ПАНЕЛЬЮ!!!

  • Давайте выберем, какие действия человека приносят вред природе, особенно живым существам, а какие характеризуют бережное отношение к живым существам?

3. Создание мини-проекта об экологии Краснодарского края (групповая работа)

  • Краснодарский край одна из уникальных природных территорий страны, однако, наш регион сталкивается с рядом серьезных экологических проблем, которые могут оказать серьезное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

  • Сейчас, я предлагаю вам поработать в группе.

Слайд

  • Вспомним правила работы в группе.

  • Представители первой группы станут экологами, которые обозначают проблемы экологии, а представители второй группы станут экологами – исследователями, которые находят пути решения этих проблем.

  • У каждой пары есть конверт под номером 4, в котором находится информация об экологии Краснодарского края. Ваша задача ознакомиться с материалами, расположить информацию об экологии на листе.

  • Так как при выполнении работы вы будете использовать клей, обратите внимание, на памятку безопасной и правильной работы с клеем, которая размещена на карточке №1.

  • После того, как вы завершите работу, приведите в порядок свое рабочее место. И приготовьтесь рассказать об экологии Краснодарского края. Всем понятно задание?

  • Приступаем к выполнению!


4. Работа в парах. Планшеты

  • А теперь, предлагаю проверить, как хорошо вы запомнили информацию о представленных вами исследованиях.

  • Сейчас вы будете работать в парах.

Слайд

  • Вспомним правила работы в паре.

  • Работать вы будете на планшетах. Помните, мокрыми руками планшет трогать нельзя и без разрешения учителя не включать!

  • На ваших столах лежит QR-КОД, включите планшет и отсканируйте его.

  • У вас откроется страница с тестом. Вам необходимо выбрать верный вариант ответа в каждом вопросе. Приступаем к выполнению.

  • Кто завершил – ручки в замочек.

  • Поднимите зеленую карточку те, ребята, у которых 100 %

  • Поднимите желтую карточку, если 80%

  • Поднимите красную карточку, если 50 %

  • Молодцы, ребята


5. Работа с пословицей. (парная работа, взаимопроверка)

Слайд

  • Сейчас вам снова предстоит работа в группе

Слайд

  • Не забывайте правила работы в группе!

  • Обратите внимание на конверты под номером 5 на ваших столах. Я вам предлагаю собрать пословицу из набора слов, которые есть в конверте. Достаньте содержимое из конвертов. Ваша задача: правильно и быстро составить пословицу из предлагаемого набора слов.

  • Ребята, а теперь обменяйтесь пословицей, которая у вас получилась.

  • Проверим, сверив с образцом на слайде.

Слайд

  • Обратите внимание, на слайд, прочитайте, как должна правильно звучать пословица. Если пословица у ваших товарищей составлена верна – поставьте плюс. А если не верно – поставьте минус. (Сломать дерево – пять минут, вырастить - года)

  • Обменяйтесь работами обратно.

  • Кто верно составил пословицу – поднимите зеленую карточку, а кто допустил ошибку при составлении пословицы – поднимите красную карточку.

  • Как вы понимаете смысл данной пословицы?

  • Вы правы. Пословица означает, что природу можно уничтожить гораздо быстрее, чем восстановить её.

  • Важно ли беречь природу? Почему?

  • Вы правы. Природа нуждается в защите, потому что, загрязняя и разрушая ее, человек может нанести ей непоправимый вред.

  • Как вы заботитесь о природе?


5. Заключительная часть мероприятия.

    1. Подведение итогов мероприятия

Обобщающая беседа

  • О чем мы с вами сегодня рассуждали? (об экологии)

  • О каких проблемах в экологии Краснодарского края вы узнали?

  • Какие пути решения проблем были найдены?

  • Давайте вернемся к цели, которую мы сформулировали в начале нашего мероприятия.

  • Достигли ли мы поставленной цели?


    1. Самооценка обучающимися результатов деятельности

Пожалуйста, посмотрите, заполнили ли вы «Карточку самоанализа»

«Для меня сегодняшнее мероприятие…»

Мероприятие

Я на мероприятии

Итог

Интересное

Работал

Понял(-а) материал

Скучное

Отдыхал

Узнал(-а) больше, чем знал

Безразлично мне

Помогал другим

Не понял(-а)


    1. Рефлексия

Слайд

А сейчас я вам предлагаю «Рефлексивный экран»

  • Выберите и продолжите одно из предложений.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

я почувствовал, что…

меня удивило…

мне захотелось…

Рефлексивные карточки

  • Поднимите зеленую карточку, если вы узнали для себя что-то новое и у вас получилось выполнить все задания.

  • Красную – если остались какие-то вопросы или возникли затруднения.


  • Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

  • Я благодарю вас за работу. Всего вам доброго!


Инструкция при работе с интерактивной доской

  1. Не приступать к работе с влажными руками.

  2. На доске работайте стилусом или чистыми, сухими руками.

  3. Не давить и не стучать по интерактивной панели, не прислоняться к ней.


Инструкция при работе с клеем

  1. Работу выполнять за столом.

  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.

  3. Планировать свою работу.

  4. Работать на клеенке.

  5. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

  6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

Экологические проблемы Краснодарского края


У нас много красивых лесов, но иногда их вырубают.

В нашем крае есть два моря, но люди там мусорят.



В наших реках и озерах живут рыбы, но грязная вода им вредит.




















В нашем крае много мусора, который не перерабатывают, и он загрязняет природу.



У нас есть много редких растений, но некоторые из них могут исчезнуть, если их рвать.



Пути решения экологических проблем Краснодарского края

Сажать деревья, не ломать ветки, беречь лес.

Не мусорить на пляже, участвовать в уборке мусора.

Не бросать мусор в воду, беречь реки и озера.

Сортировать мусор, сдавать батарейки в специальные контейнеры.

Не рвать цветы и травы, любоваться ими на природе.