СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру «Животные живого уголка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру «Животные живого уголка»»

Урок по окружающему миру.

Тема урока «Животные живого уголка»

Цель: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными:

- образовательные: дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;

- развивающие: развитие умения работы с тестами и за компьютером, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;

- воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.

Планируемые результаты: учащиеся осознают значение содержания животных в живом уголке для физического и психологического здоровья человека; научатся ухаживать за животными живого уголка; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения.

Оборудование: приспособления для ухода за животными живого уголка; у учащихся – атлас-определитель «От земли до неба», тесты, проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Ход урока

  1. Организационный момент.

(Слайд №1)

  1. Актуализация знаний.

  1. Проверка домашнего задания

(Проверка заданий в рабочей тетради в парах).

  1. Викторина «Знаешь ли ты?»

(Слайд №2)

(Слайд №3)

  1. «Зеленый паучок» - растение с длинными свешивающимися усами, на которых вырастают растеньица-детки (Хлорофитум). (Слайд №4)

  2. Растение, которое имеет прозвище «Ванька-мокрый» (Бальзамин). (Слайд №5)

  3. Растение со свисающими веточками (Традесканция). (Слайд №6)

  4. Растение, которое похоже на зеленого ежика (Кактус). (Слайд №7)

  5. Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла (Каланхоэ). (Слайд №8)

  6. Очень распространенное комнатное растение с цветками розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик. Хорошо очищает воздух (Герань). (Слайд №9)

(Слайд №10)

(Можно использовать КИМы (тест 61, с. 24)).

  1. Самоопределение к деятельности

- Вспомните, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища. (Домашние животные приносят пользу человеку)

- Я буду называть домашнее животное, а вы говорите, что оно дает человеку.

  • Корова. (Молоко, мясо, шкуру) (Слайд №11)

  • Коза. (Молоко, шерсть) (Слайд №12)

  • Курица (Яйцо, перо, мясо) (Слайд №13)

  • Пчела. (Мед, воск) (Слайд №14)

- Ребята, а у кого из вас есть дома попугаи, рыбки? (Дети поднимают руки) (Слайд №15)

- А они какую пользу приносят? (Ответы детей)

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О домашних животных)

- Прочитайте тему урока на с. 80 учебника. (Животные живого уголка)

- Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей)

- Прочитайте, правильно ли вы предположили, в учебнике.

  1. Работа по теме урока

  1. Выполнение задания в рабочей тетради

№1, с. 30 (самостоятельное выполнение)

  1. Беседа, работа по учебнику

Чтобы завести дома какое-нибудь домашнее животное, надо больше о нем узнать. На первый взгляд кажется, что все замечательно, легко и просто. Например, ты пришел домой, а там тебя ждет твой друг – собака, ты с ней попрыгал, поиграл и все. А оказывается, что с собакой надо гулять (а для этого надо вставать рано-рано), готовить для нее еду, мыть ей лапы после прогулки, расчесывать шерсть и т. д. Захочется ли вам взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести животное, надо все о нем узнать.

Давайте сначала поговорим об аквариумных рыбках. (Слайд №16)

Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток – и аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется, и погибнут карасики. Или положат карасикам так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Поэтому, когда будете заводить рыб, всегда помните, что аквариум – это их дом. Рыбам в нем должно быть также хорошо, как в пруду, в речке, в озере. Надо точно знать, каких рыбок чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум.

- Рассмотрите рисунок на с. 80 учебника.

- Каких рыбок вы знаете? (Ответы детей)

  1. Выполнение задания в рабочей тетради

№2, с. 30 (самостоятельное выполнение. Проверка в парах).

  1. Работа с атласом-определителем

- Подготовьте сообщение о рыбках, используя информацию из атласа-определителя (учащиеся работают с атласом, выступают с сообщениями)

  1. Беседа, работа по учебнику

- Как следует ухаживать за рыбками? (Ответы детей)

- Прочитайте об этом на с. 82 учебника.

(Учитель демонстрирует приспособления по уходу за рыбками: сачок, скребок, термометр и др.). (Слайд №17)

Правила ухода за аквариумными рыбками

(Слайд №18)

  1. Аквариум должен стоять около окна. Прямые солнечные лучи вредны для жителей нашего мини-водоема, поэтому на подоконник нужно поставить цветы.

  2. Снабжение воды воздухом должно происходить систематически или через воздуходувной аппарат, или с помощью подливания свежей отстоянной воды. Температура воды для разных рыб своя. От +15 до +200С. Менять воду можно редко и понемногу – один раз в неделю.

  3. Стекла аквариума надо чистить изнутри специальным скребком приблизительно через день. Если нет скребка, то осторожно рукой или тряпкой. Чистку аквариума надо производить с помощью гуттаперчевого сифона, водя им по дну и стараясь захватить как можно больше грязи.

  4. Кормить рыб можно по-разному. Когда заводите рыбок какой-то определенной породы, нужно узнать, какой корм для них лучше подходит.

  1. Физкульминутка

(Слайд №19)

Дружно встали –

Раз, два, три!

Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны) (Слайд №20)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот направо)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

(Поворот налево) (Слайд №21)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

(Поворот направо)

Через левое плечо.

(Поворот налево)

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу! (Слайд №22)

  1. Продолжение работы по теме урока

(Слайд №23)

  1. Беседа, работа по учебнику

- Выполните задание 2 на с. 81.

- Проверьте себя. Найдите ответы на с. 140.

(Слайд №24)

Попугайчики – очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по несколько десятков лет. Всего известно более 300 видов попугаев. Попугаи общаются, издавая резкие, громкие крики или нежное щебетание. Но они могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

Правила ухода за волнистыми попугайчиками

(Слайд №25)

  1. Клетка попугая должна быть с горизонтальными прутьями, чтобы по ним можно было лазать.

  2. Клетка не должна находиться рядом с телевизором и нагревательными приборами, стоять на сквозняке или под прямыми солнечными лучами.

  3. В клетке должны находиться посуда с питьевой водой, кормом и ванночкой. Корм и воду нужно менять каждое утро.

  4. К корму нужно добавлять хорошо промытую зелень, ломтик яблока или груши.

  5. Попугайчика нужно каждый день выпускать полетать.

  6. Зимой воздух в помещении нужно поддерживать влажным.

  7. Каждый день нужно приносить птичке ивовую веточку.

(Слайд №26)

(Слайд №27)

Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей. В период размножения в клетку, где содержатся канарейки – самец и самка – ставят гнездо, сплетенное из веревок или проволоки, кладут в клетку материал для выстилания гнезда: кусочки ваты, мха, обрывки бечевок. Самка откладывает три-четыре яйца. Глаза у птенцов открываются на седьмой день, тогда же начинают пробиваться перья, а через 20 дней птенцы уже пробуют летать.

Можно держать дома и черепах, они лучше всего чувствуют себя при температуре +18…+200С. При более низкой температуре черепахи малоподвижны. Кормить их можно земляными червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками. Размножаются черепахи в неволе редко.

Морские свинки – это маленькие, очень симпатичные грызуны, завезенные к нам из Америки. Они неприхотливы в еде, быстро размножаются, но очень подвержены всевозможным заболеваниям: плохо переносят сквозняк, сырость, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день. Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

Сирийские хомячки – толстенькие веселые зверьки, величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. Они не кусаются, не грызут мебель, им можно позволять свободно бегать по комнате. Дом для них можно устроить в старом аквариуме. Ухаживать за ними очень легко.

- Прочитайте текст на с. 83. Расскажите об уходе за хомячками.

  1. Практическая работа

(Если в школе есть живой уголок, то организуется практическая работа по уходу за животными).

  1. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 83, в рамке)).

- Оцените свои достижения на уроке. (Слайд №28)

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор).

  1. Подведение итогов урока

(Слайд №29)

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Чему вы научились? Какие выводы сделали?

- Все ли задачи урока мы выполнили?

(Слайд №30)

Домашнее задание

  1. Подготовить сообщение о своем питомце.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!