СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку по окружающему миру "Животные Живого уголка" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Расширить предстовление  животного живого уголка

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку по окружающему миру "Животные Живого уголка" 2 класс»





Тема: Животные живого уголка.



Цель: Расширить представление о животных живого уголка.

Задачи: Получить первоначальные навыки ухода за животными живого уголка.

Закрепить приемы складывания и сгибания бумаги в технике оригами.

Воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное

отношение к ним.



Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация «Животныеживого

уголка», технологическая карта изготовления модели рыбки,

цветная бумага, ножницы, клей.

План урока:



  1. Организационный момент.

  2. Минутка календаря.

  3. Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.

  4. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

  5. Работа над темой урока. Знакомство с животными живого уголка.

Физминутка.

  1. Работа по изготовлению изделия. Модель рыбки.

Дети работают по технологической карте.

  1. Рефлексия. Итог урока.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой обучающихся.

С добрым утром!

С ясным днем!

Мы с веселою улыбкой

Урок свой начнем!

Слайд 1



Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновенно, а в памяти порой остается навсегда. Она создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности. Подарите друг другу улыбку. Пусть сегодня на уроке вам будут сопутствовать удача и успех!



  1. Минутка календаря.

- Ребята, а сейчас расскажите о погоде сегодняшнего дня. Слайд 2





( дата, облачность, осадки, ветер, температура воздуха)

- А вам интересно узнать, что говорит об этом дне народный календарь?

7 декабря – Катеринин день. На Руси говорили, что Катеринин день пришел – катание привел. В этот день устраивались гонки на санях. Всей деревней стар и мал, собирались на каком-либо возвышении, пригорке, чтобы посмотреть на парней и молодых мужиков, поболеть за своих, оценить лошадей. Девушки отдавали должное женихам за их удаль, сноровку, силу. Слайд 3





  1. Повторение пройденного. Проверка домашнего задания.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке окружающегомира? (о Красной книге) слайд 4







- Что такое Красная книга?

- Какие растения и животные внесены в Красную книгу России?

Какие растения и животные занесены в вашу Красную книгу? (рассказ Вавуло Леры)

- Что нужно знать и выполнять для того, чтобы у природы не было ран больших и маленьких?

О правилах друзей природы расскажет Халимов Руслан.



  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

- Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных) слайд 5





- Да, действительно, речь пойдет о животных. Тема сегодняшнего урока

«Животные живого уголка» слайд 6





- Как вы считаете, для чего нужно знать о животных живого уголка? (чтобы знать, кого можно содержать в живом уголке, чтобы правильно ухаживать за ними, чтобы знать, как и чем их кормить)



  1. Работа над темой урока. Знакомство с животными живого уголка.



- Кто это? (попугайчики) Слайд 7







- Попугайчики - очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугаи общаются резкими , громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться произносить слова или целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

- Кто знает, почему их называют волнистыми? (из – за волнистых линий на их оперении)

- А каких еще птиц можно поселить в живой уголок? (канареек) слайд 8





- Канарейки привезены с Канарских островов за что и получили свое название. Это маленькие птички, которые умеют звонко и красиво петь. Кормят их зерновой смесью, белым хлебом, размоченным в молоке, яичной скорлупой.

- С кем из этих птиц вам захотелось подружиться? Почему?

- Отгадайте загадку.

Панцирь каменный – рубаха,

А в рубахе – (черепаха). Слайд 9





- Их тоже можно держать в живом уголке. Кормить черепах можно земляными червями, сыром с мясом, рыбой.

- Для чего черепахе служит панцирь? (черепаха прячется от опасности)

- А это про кого?



И в море не купаются

И нет у них щетинки,

Но, все же, называются

Они морские….(свинки) слайд 10



- Свинка не морская, а заморская: давным – давно этих животныхпривезли из далекой Америки. Морские свинки издают звук, похожий на хрюканье свиней. Питаются они травой, овощами, зерном, любят яблоки.

- А это кто? (хомячок) Это толстенький весёлый зверек с большущимиглазами и яркой пушистой шубкой. Он предлагает нам отдохнуть. Слайд 11



ФИЗМИНУТКА

Хомка – хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать.



- Откройте учебник на стр 81. Давайте прочитаем рассказ о том, как содержат хомячков.

- Что вы узнали из этого рассказа?

- Послушайте еще одну загадку. Она подскажет вам, о чем мы будем говорить дальше:

ПОСМОТРИТЕ, ДОМ СТОИТ
ДО КРАЕВ ВОДОЙ НАЛИТ,
БЕЗ ОКОШЕК, НО НЕ МРАЧНЫЙ,

С ЧЕТЫРЕХ СТОРОН ПРОЗРАЧНЫЙ,

В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИЛЬЦЫ-

ВСЕ УМЕЛЫЕ ПЛОВЦЫ.



- Что это за дом? (аквариум) презентация рыбки слайд 12





(вывешивается рисунок аквариума)

- Кого здесь не хватает? (рыбок)

- А чтобы их завести, мы должны что – нибудь о них узнать.

- Посмотрите. Это гуппи слайд 13





– Самая неприхотливая рыбка. Научиться её содержать, значит, окончить 1 класс «аквариумной школы». Об этих рыбках вы прочтете самостоятельно в учебнике стр. 80 дома.

- А вот это меченосец. Слайд 14





- На хвосте у этой рыбки длинный отросток, похожий на меч, поэтому и назвали её меченосцем. Когда он плавает, меч у него вместо руля, чтобы на ходу поворачивать.

- Начинающим любителям аквариумных рыбок нужно знать, что гуппи и меченосцы могут дружно уживаться в одном аквариуме.

- А вот это сомик. Слайд 15



- Сомики своеобразные санитары аквариума, поедающие на дне пищевые остатки.

- Кроме этих рыбок существует еще огромное количество разновидностей. О некоторых можно узнать в Атласе – определителе стр.164-167.



Минутка релаксации



- А теперь проведём небольшое упражнение - пожелание любви всему живому и неживому на Земле.

Закройте глаза, глубоко вздохните.



Представьте себе подводный мир во всех его красках. Светит солнышко, а вы ныряете на самое дно моря. Вода теплая и прозрачная. Вы чувствуете ее через свой костюм.



Вам легко и свободно. Ваши ноги сами движутся волнообразно. И вам кажется, что вы тоже стали большой рыбой. А вот мимо проплавает стайка меченосцев. По дну ползет рак отшельник. Вы слышите едва уловимый плеск воды. Поблагодарите подводное царство:



- Я люблю тебя, море:



- Я люблю вас всех, обитатели подводного царства:



- Я дарю тепло души всему живому на Земле:



А теперь вздохните глубоко. Выдохните. Откройте глаза.



6. Работа по изготовлению изделия (модель рыбки).

Дети работают по технологической карте.



- Посмотрите на наш аквариум. Для чего в нем нужны растения? (выделяют кислород, некоторые рыбки ими питаются)

- А вы хотите, чтобы в нашем аквариуме поселились рыбки? Тогда нам нужно будет потрудиться. Сейчас мы изготовим вот такую модель рыбки при помощи сгибания и складывания бумаги. слайд 16





- Как называется такой вид работы? (оригами) Работать будем в парах. У вас лежит технологическая карта изготовления модели рыбки, Если у кого – нибудь в паре что-то не получается, то обратитесь за помощью к соседу. Помогайте друг другу. Чья пара закончит первой, берется за руки и поднимает их вверх.

Выполнение работы.

- Сейчас заполним вашими рыбками аквариум. Посмотрите, теперь наш аквариум заселен рыбками.



7. Рефлексия. Итог урока.

- Каких животных мы можем поселить в живой уголок? Слайд 17









Как нужно ухаживать за ними? Слайд 18







- Для чего заводят дома зверьков, птиц, рыбок? (присутствие животныхуспокаивает, положительно влияет на человека, воспитывает в нем добрые качества, любовь ко всему живому)

- Кого из животных живого уголка вам хотелось бы завести?

- Вы сейчас немножко помечтали. Мы все о чем – нибудь мечтаем, загадываем желания и нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая бы их исполнила. Я хочу подарить вам на память об уроке вот таких маленьких золотых рыбок.













- Мне хочется, чтобы желания , которые вы загадали когда – нибудь исполнились. А эта маленькая рыбка стала бы вашим помощником в приобретении новых знаний.

- А сейчас мне хотелось бы узнать как вы себя чувствуете? По – прежнему ли у вас хорошее настроение? Покажите мне это. Улыбнитесь.



Спасибо за урок. Слайд 19



Молодцы. Давайте поблагодарим себя за урок апплодисментами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!