-Ребята, у кого из вас дома есть живой уголок? -Кто в нем живет? -Что вы знаете о жителях живого уголка? -Сегодня некоторые ребята расскажут нам о жителях живого уголка (попугай, рыбки). -Чтобы завести дома какое-нибудь животное, надо больше о нем узнать. На первый взгляд кажется, что все замечательно, легко и просто. Например, ты пришел домой, а там тебя ждет твой друг – собака, ты с ней попрыгал, поиграл и все. А оказывается, что с собакой надо гулять (а ля этого вставать рано-рано), готовить для нее еду, мыть ей лапы после прогулки, расчесывать шерсть и т.д. Захочется взять ли вам на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести животное, надо все о нем узнать. -Сегодня мы с вами будем говорить об аквариумных рыбках. Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток – и аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется, и погибнут карасики. Или положат карасикам там много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Поэтому, когда будите заводить рыб, всегда помните, что аквариум – это их дом. Рыбам в нем должно быть так же хорошо, как и в пруду, в речке, в озере. Надо точно знать, каких рыб, чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум. -Откройте учебник на странице 80. -Прочитайте названия рыбок, которые здесь изображены. Каких рыбок вы знаете? -Посмотрите на первую рыбку. Давайте хором скажем ее название. -Посмотрите, какая яркая окраска. Поднимите руку, кто видел эту рыбку? -Прочитайте следующее название рыбки внизу. Что вы заметили? -Посмотрите, один и тот же вид рыбки выглядит по-разному. Самочка- невзрачная. Самец- яркий. Из всех рыбок, Гуппи живородящие. Если остальные рыбки появляются из икры, то Гуппи нет. -Прочитайте следующее название рыбки. Как вы думаете, почему его ток назвали? На что похож его хвост? -Прочитайте следующее название. -Посмотрите, как окрашена эта рыбка? -Посмотрите, какой красивый сомик обитает в аквариуме. -И какую рыбку мы еще не назвали? -Давайте хором скажем. Минутка релаксации (прослушивание аудиозаписи https://www.youtube.com/watch?v=w7PqKGpr8Gk&feature=emb_logo – 50 сек) Закройте глаза, глубоко вздохните. Представьте себе подводный мир во всех его красках. Светит солнышко, а вы ныряете на самое дно моря. Вода теплая и прозрачная. Вы чувствуете ее через свой костюм. Вам легко и свободно. Ваши ноги сами движутся волнообразно. И вам кажется, что вы тоже стали большой рыбой. А вот мимо проплавает стайка меченосцев. По дну ползет рак отшельник. Вы слышите едва уловимый плеск воды. Поблагодарите подводное царство. -Посмотрите на слайд (работа со смарт доской – 3 минуты) , кто понял задание и может объяснить его другим? -По очереди выходим и соотносим. Один у доски, а остальные следят, чтобы он соотнес правильно. -Чему мы с вами учились, выполняя это задание? -Оцените свою деятельность, подняв карандаш. Я тоже оценю вашу работу. -Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в тёплых помещениях. Давайте познакомимся с правилами по уходу за рыбками. -Для этого вам нужно разделиться на группы по 4 человека. У вас на партах лежит набор слов. Вам нужно составить рекомендацию и зачитать ее. -Давайте послушаем, что у вас получилось (видео 30 сек). - Оцените свою деятельность, подняв карандаш. Я тоже оценю вашу работу. Физминутка -Для следующего задания вам нужно объединиться в группы по 4 человека. -Что вам нужно сделать? -На задание вам дается 5 минут. -Давайте послушаем, что у вас получилось. -Оцените свою деятельность, подняв карандаш. Я тоже оценю вашу работу. -Давайте познакомимся с остальными обитателями животными живого уголка. Посмотрите на фотографии. Кого вы узнали? Слайд (40 сек) -Кто из вас видел попугая? Что вы о них знаете? (Видео – 20 сек)Попугайчики - очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по несколько десятков лет. Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются. -Как вы думаете, как называют эту желтенькую птичку? слайд (10 сек) -Давайте хором скажем. (видео – 20 сек) Канарейки привезены с Канарских островов, за что и получили свое название. Это маленькие птички, которые умеют звонко и красиво петь. Кормят их зерновой смесью, белым хлебом, размоченным в молоке, яичной скорлупой. -Как вы думаете, кто изображен на следующем рисунке? Слайд 10 сек. Морские свинки – это маленькие, очень симпатичные грызуны. Они не прихотливы в еде, быстро размножаются, но очень подвержены заболеваниям. -Кто же изображён на последней картинке? слайд – 10 сек -Сирийские хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. Они не кусаются, не грызут мебель. -Разделитесь на 4 группы. Вам нужно составить памятку по уходу за: 1. Рыбками 2. Хомячками 3. Попугаями 4. Черепахами слайд – 20 сек Оцените свою деятельность, подняв карандаш. Я тоже оценю вашу работу. -К какому действию мы можем перейти? |