СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру 1 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет детям использовать приобретенные знания, применить их при работе в классе, сделать обобщение по теме Кошка- домашнее животное.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру 1 класс»

Учитель


Зяблицева Елена Александровна

ОУ

МАОУ ПКШ № 1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В.Суворова» города Перми


Класс

1

Название урока

окружающий мир


Тема урока

Кошка. Части тела. Питание.

Тип урока

Изучения нового материала

Цель

Создание условий для развития речи учащихся через ознакомление с домашними животными.



Задачи

Обучающие

- ознакомить учащихся со строением кошки, её питанием ;

- формировать умения составлять описательный рассказ на основе анализа животных по предложенному плану;

- уточнять и расширять знания учащихся о домашних и диких животных ;

- коррекция познавательных процессов на основе упражнения в анализе – синтезе, развитие устной речи через ответы на вопросы ,формирование эмоциональной адекватности;



Развивающие



- формирование зрительной и слуховой памяти, воображения и логического мышления. Расширение кругозора.


Воспитательные

- прививать ответственность за содержание домашних животных;

- воспитывать культуру общения детей и их коммуникабельность;

Формы взаимодействия учащихся между собой.


Формы взаимодействия с учителем.



Методы




Возможные проблемы и трудности

На занятии используются фронтальная, групповая формы организации деятельности учащихся;

Эвристическая беседа между мной и детьми

Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности в выполнении каких-либо заданий.


Словесные, наглядные, логические, опора на личностный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений.


Маленький словарный запас учащихся (устранение: опорные слова на доске)


Оборудование


-ИКТ
-Картинки по рассказу

- Игрушечная кошка



Ход урока.

1.Оргмомент.

Встали, дети, повернулись и друг другу улыбнулись.

Прозвенел звонок, начался урок.

  1. Слайд 2

- Какое время года на дворе?

-Назовите первый весенний месяц;

-второй,

- третий?

- Какая сегодня погода? Какое солнышко?

2.Разминка для пальчиков.

Слайд 3.

- Давайте ручками покажем солнышко, с вот оно как светит и лучики греют землю, появляются первые проталинки, сосульки тают и мы слышим первую капель.

- простучим пальчиками по парте звуки капели: тихо – громче (по моей руке - рука внизу – тише, рука повыше – громче)

3.Артикуляционная гимнастика

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под её ногами.

-Ребята, давайте вдохнём аромат весны,

(глубокий вдох, выдох через нос, вдох – выдох через рот)

Ра-Ра-Ра – стоит весенняя пора,

Арт-арт-арт – на дворе сегодня март!

4. Изучение нового материала

1. Ввод в тему.

Слайд 4.

- Ребята, пока мы наслаждались ароматами весны, у нас произошла путаница, появился такой рисунок. Определите, кто здесь нарисован:

(Домашние и дикие животные)

Слайд 5:

-Распределите, кто, где будет жить:

(лиса, собака, корова, волк, медведь, белка, кошка, свинья, коза, овца) .

(Дети называют животного, определяют место проживания.)

- Скажите, чем отличаются домашние животные и дикие?

- Чем полезны домашние животные?

  1. Игра «Так бывает или нет?»

-Вам придётся постараться на вопросы дать ответ.

Помогите разобраться, так бывает или нет?

Слайд7

*.Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

- Отчего ты, козлик, грустный?

- В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл,-

- Промычал с тоской козёл.

- Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Слайд8

*. В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.

- Хочешь, - хрюкает корова, я налью тебе парного.

- Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Слайд 9

*- Как не стыдно! Ай, ай, ай! Хватит спать, вставай, лентяй!

А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:

«Проходи своей дорогой, Дай поспать ещё немного!»

- Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Слайд10

*.Я спросил свою собаку: « Что ты с кошкой лезешь в драку?»

-Это кошка лезет в драку,- замяукала собака.

-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Слайд11

*Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко»

Отвечает кошка: «Что ты? У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить»

- Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

  1. Рассказ о кошке. Раздаётся мяуканье кошки.

– Ребята, что за звуки вы услышали? Это кто?

(учитель достаёт мягкую игрушку кошку)

- Вы догадались, о ком мы будем говорить на уроке?

Мы будем учиться составлять рассказ о кошке, а для этого нам нужно как можно больше узнать о ней.

- У моей подружки
маленькие ушки,
мяконькие лапки,
коготки-царапки
и забавный хвостик…
Приходите в гости,
познакомлю с нею,
с Муркою моею.

- Давайте, поздороваемся с Муркой на кошачьем языке. (Дети мяукают)

- Знакомство начнём с семьи кошки

- К какой группе животных относится кошка?

Слайд12.

Дети читают слова по слогам: кош-ка, кот, ко-тя-та, выделяют первый звук.

- Давайте рассмотрим нашу гостью поближе: узнаем, из каких частей состоит её тело (рассматривают игрушку и соотносят со слайдом))

- Что это? ( Голова)

- Что есть на голове? (Уши, мордочка, на мордочке глаза, нос, рот, усы)

- Назовите их ласково. (Ушки, носик, глазки, ротик, усики)

- У кошек очень зоркие глаза, особенно хорошо они видят в темноте.

А язычок у кошек шершавый.

-А зачем ей нужен такой язычок?

Слайд 13.

-Правильно, кошка моется без водички, как массажной щёткой чистит свою шёрстку и своих котят.

А ещё лакает своим язычком молоко.

- Покажите своим язычком, как кошка лакает молоко.

- С помощью чего передвигается кошка? Сколько лап? Сколько передних лап? Задних? А что у кошки на лапках? Пальчики и коготки.

- Что это? (хвост)

-Какой хвост у кошки? Существуют разные породы кошек и у них разные хвост, шерсть и мордочки.

Слайд 14

- Какую часть тела мы ещё не назвали? (туловище)

- Представьте себе, что у вас в руках кошка, погладьте её по спинке, по брюшку.

Физминутка:

-Встали, поиграем, я посмотрю как вы запомнили части тела кошки.

Вот мы и котятки, (показывают ушки)

У нас круглые мордашки.(Показ мордашек)

Мы немного поиграем,

Раз-2-3-4-5-(Царапают коготками)

Вот лапки: хлоп-хлоп,(Ладони)

И вот лапки: топ-топ.(ноги)

Мы крадёмся потихоньку.

Раз-2-3-4-5.
Чтобы больше нам узнать!

Слайд 15

Назовите ещё раз части тела кошки.

  1. Работа по согласованию слов.

Хвост (чей?)….

Голова (чья?)…..

Глаза (чьи?)….

Туловище (чьё?)….

Лапы (чьи?)….

кошачье

кошачьи

кошачья

кошачьи

кошачий



- Следующий вопрос: чем же покрыто туловище кошки?

Какая шерсть у кошки? Мягкая или жёсткая?

-А какая кошечка у вас дома? Опишите: размер, окраска, повадки, за что вы её любите.

-Для чего человек заводит кошку?

-Как ухаживает он за кошкой?

Слайд 16

- Чем кошка питается?



Покормить решил я кошку.
Дал морковку и картошку.
Только кошка есть не стала,
может, перцу не хватало?
– Мяу! – мне сказала кошка. –
Ну, при чём же здесь картошка?
Не едят морковку кошки!
Мне б сметаны и рыбешки!

Слайд 17.

Я вами предлагаю различные продукты питания, определите, чем накормим кошку?

-Мясо, сосиски, рыба, конфеты, банан, молоко.

-Что любит кошка?

4.Итог урока

- И так, о ком сегодня мы говорили?

- Что новое ты узнал о жизни кошки?

- Для чего люди заводят кошку?

- Составьте небольшой рассказ о кошке по плану

Слайд 18(Кошка и план рассказа):

-Кто это?

- К какой группе животных относится?

- Чем покрыто тело?

- Как передвигается?

- Чем питается?

- Назовите части тела кошки (показ на игрушке)

Рефлексия.

- Кому сегодня понравилось работать на уроке ?

-Что интересного узнали о кошке?

- На партах у вас «смайлики» весёлые и грустные; прикрепите на доске тот смайлик, с каким настроением вы заканчиваете наш урок .

Слайд 19.



Список используемой литературы:

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. «Просвещение» 2013.

  2. Худенко Е.Д., Кремнёва С.Н. Развитие речи: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1 класс.- АРКТИ, 2003.

  3. Сборник стихов для детей о кошках.

Использованы фотографии из личного архива, энциклопедия

«Всё о кошках»













8