СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру 2 класс:"Про кошек и собак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить у учащихся 2 класса представления о кошках и собаках.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру 2 класс:"Про кошек и собак"»

Тема: "Про кошек и собак".

Цели урока:

  1. Расширение представлений о кошках и собаках.

  2. Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками.

  3. Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них. Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

Планируемые результаты:

Предметные:

- ученики познакомятся с породами кошек и собак;

- научатся приводить примеры разных пород собак и кошек;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ученики получат возможность самостоятельно сформулировать учебную цель и задачи;

- проанализируют и обобщат полученные знания;

Коммуникативные УУД:

- ученики продолжат формирование умений работать в парах;

- получат возможность высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

- ученики продолжат развивать и контролировать свою речь;

- смогут адекватно свою работу работу одноклассников, исправлять ошибки;

результаты:

- дети необходимость бережного к домашним и необходимость ответственность за ;

- продолжат формирование самооценки и мотивации к

Оборудование:

  • учебник " мир" А..Плешаков, 2класс;

  • компьютер медиапроекционное оборудование;

  • "Кошки и ";

  • карточки с .

Ход урока

1. момент.

2.Проверка усвоенных знаний.

- , пожалуйста, о вы говорили предыдущих занятиях? ( животных.)

- Какие животные?

- На две группы разделить всех ?

- Закончите предложения:

1., которые сами себе пищу, от врагов, строят себе , заботятся о , называются …

2.Животные, разводят люди, и защищают , строят для жилища, заботятся их потомстве, …

- На предыдущем мы с говорили о животных, которые с нами квартирах. Зачем держат животных ?

- Дома вы своих питомцев. , какая у получилась выставка ваших работ. кто хочет о своем друге?

( заслушиваются рассказов)

3. Сообщение и целей.

- продолжим изучать животных, но чем узнать нашего урока, отгадать загадки, отгадки будем в кроссворд вертикале.

Загадки:

1) меня есть вам вопрос -
испачкал рот нос?
Кто луже целый сидит?
Хрюкая жиром заплывая,
мне друзья -
зовут её – ... (.)

2) Голодна - мычит,
– жует,
Малым
Молочка дает. (.)

3) Он кудрявый , очень,
Стать совсем не ,
Среди ярок - ,
Как зовут ? (Баран.)

4) На пруд,
В рыбёшки живут
стеклянных берегов 
бывает рыбаков. (.)

5) С бородою, не старик,
рогами, а бык.
Не , а брыкается,
, но не ,
С пухом, не птица,
дерет, а не плетет. (.)

6) Надутый, баловень , 
Он выступает . 
О красоте пера 
Петух каждый. (Индюк.)

по двору
с острым крокодил,
Головой день мотал,
-то громко .
Только это, , был
никакой крокодил,
а лучший друг.
... (Индюк.)

Учитель.  кого были загадки? (Про .) А теперь на нашу . Какое слово можем прочитать горизонтали? (Собаки.)

- , с кем часто ссорятся? ( кошками.)

- Так, может нам , про кого сегодня будем ? (Про кошек собак.)

- Правильно. мы будем о домашних , которые живут с нами.

нашего урока « кошек и ».

- О чем вы хотели из нашего ?

Слайд 1 (тема ).

- Какие это ? (Домашние.) А ли кошки собаки являются животными? (…) Поможете эту проблему?

.  Я предлагаю небольшое путешествие страну кошек собак. Скажите, кого дома кошки? А вы знаете них знаете? ( домашние животные, разного окраса, пород.)

4. Работа темой урока. с особенностями и собак.



-  Кошки, самые домашние животные. свете живет 400 миллионов кошек. приручили их 6 лет назад  Древнем Египте.

древних селениях, были большие , человек не в одиночку их от и крыс. вот в , действительно прекрасный , кто-то потрясающее открытие. , дикие кошки, и раньше бродящими возле , ловят мышей! бы не полезных животных?

кошек окружили вниманием, какого раньше никогда видали. Ушли прошлое дни, они, затаившись лесочке, приходилось подстерегать добычу. , что теперь них требовалось, прогуливаться вблизи , где в распоряжении имелся "гастроном", полный обнаглевших грызунов.

, а следующая – приручение и в доме – достигнута легко быстро, ведь устраивала и , и кошек.

в дикой у кошек грозные и могучие . Среди них гиганты, как , тигр, леопард, , пума, ягуар, . Это хищники, приспособленные к , чтобы вести . Мощные клыки, слух и нюх, зрение, быстрый помогают им выслеживать настигать добычу на рассвете, в сумерках.

вернемся к кошкам. Все похожи друг друга, хотя и вывели  породы.

Персидские ангорские кошки  из горных Ирана и . У них пушистая шерсть, что в холодные ночи зимы.

Русские – это элегантные кошки. Гладить голубых кошек приятно. Прикоснуться к их -голубой плюшевой – удовольствие.

Шерсть  кошек короткая, и блестящая. неравномерно. Специфический породы – темная "" на мордочке голубые глаза.

поведению кошки предсказывать погоду. Кошки  землетрясение, извержение .

Кошки проявляют чуткость к больным , согревая их телом. Как , кошка устраивается с больным, , урчит, позволяет гладить. От люди быстрее на поправку.

того, современные выступают в артистов в цирке, театре Ю. , снимаются в .

Охотником и , синоптиком и , артистом и , игрушкой и живым ''будильником'' может для вас .

5. Работа по .

- Как вы , сколько всего кошек насчитывают ? (предположения детей)

- ответ на вопрос вы , если прочитаете абзац текста с.84 учебника. ( чтение)

- Так пород? (Всего 60 пород)

6. Физкультурная .

Серый котик ,

Выпрямился, улыбнулся.

кивнул три ,

Подмигнул нам глазом.

Лапки стороны развёл,

скамейке он .

Прогулялся и ,

Свою песенку .

-  Теперь поднимите у кого есть собака?

- вы знаете собаках? (Домашние , разных размеров, пород.)

-  Собака – верный друг домашних животных, друг самый , приобретенный человеком  в каменном . 15 тысяч лет , когда человек не научился и земледелию, был бродячим , приручил человек . Постепенно, благодаря сотрудничеству, превратился  в собаку. одомашненные собаки помощниками на и сторожами. они стали посевы, стада. декоративные собаки, которых не никакой службы.

в дикой у собак родственники: серый волк, лиса, голубой . Это все с легким, телом. Ноги , стройные. Короткие, когти не втягиваются, у кошек, бывают полезны рытье нор, не годятся захвата жертвы. и по эти хищники не способны. собачьи являются больших и  клыков.

7. Работа учебнику.

- Как думаете, сколько существует пород ? (предположения детей)

- на этот вы узнаете последнего абзаца на с.84 . (самостоятельное чтение)

- сколько пород? ( 400 пород)

Всех можно разделить три большие :

  • охотничьи;

  • служебные;

  • .

- Как вы , почему их назвали и занимается каждая собак (ответы )

Прежде всего собака, даже маленькая, это и бескорыстный , который рядом в радости, в несчастье.

-   теперь хотелось узнать, кто человеку кошка собака?

-  Как , ребята считают, человеку нужны кошки, и .

Но для проверим, как ли вы рассказ о и собаках.

8. работа (тест).

раздает ученикам с тестом.

( задания на для каждого , проверка в )

1.Сколько пород существует в ?

  • Около 60 пород;

  • 100 пород;

  • Около 160 .

2.Где была кошка?

  • В Риме;

  • В Греции;

  • В Египте.

3.Сколько собак насчитали ?

  • Около 200 пород;

  • 400 пород;

  • Около 600 .

4.Кто был человеком раньше?

  • ;

  • Кошка.

5.Какие животные самые ?

  • Собаки;

  • Кошки;

  • рыбки.

Проверка слайду, оценивание работы.

9. Продолжение над темой .

Как ухаживать кошкой и .

-  У кого есть кошки? вы ухаживаете ними?

(Ответы .)

-  Составьте рассказ том, как ухаживать за .

(Ученик к – рассказ по .)

- У кого есть собаки? вы ухаживаете ними?

(Ответы .)

-  Рассмотрите рисунки. , как нужно за собакой ( к доске – по картинке).

( детей.)

-  А ваш питомец ?

(Ответы детей.)

-   животные нуждаются заботе человека. мы решили кошку или , нужно создать них хорошие жизни.

10. Работа текстом.

- Мы что с узнали, как заботиться о и кошках. сейчас давайте послушаем стихотворение Барто «Уехали».

кормили молоком, 
он здоровым . 
Вставали ночью тайком 
К бежали босиком - 
пощупать нос.

мальчики щенка, 
с ним саду, 
И , расстроенный слегка, 
на поводу.

на чужих привык, 
Совсем взрослый пёс. 
вдруг приехал , 
И всех увёз.

Он : когда начнут ? 
Когда зажгут ? 
Привык он яркому костру, 
тому, что по утру 
зовёт на .

И лаял до хрипоты 
тёмные кусты.
был один саду пустом, 
на террасе . 
Он целый лежал пластом, 
не хотел хвостом, 
Он есть не .

Ребята вспомнили нём - 
Вернулись полпути. 
Они хотели в , 
Но он дал войти.

им навстречу, крыльцо, 
Он подряд лизал лицо, 
Его малыши, 
И он от души.

-  Что сказать об ребят к ? Любили ли его? Заботились нем? Как ?

-  Какой можно вывод из этого ?

9. Беседа «Откуда бездомные животные?».

автоматическая смена до слайда вопросом.

-  Но всегда так . Каждый день, утро, каждый мы видим взгляды на , несчастные мордочки, , худые спинки подъездов, у баков, в , у метро.

-вопрос. Скажите, так много улицах бездомных и собак? они появились?

( детей.)

-  Действительно,  животные появляются -за равнодушия , из-за безразличия. Каждое на улицу – это чье- предательство.

Сначала приручают животных, заботиться о , а потом это надоедает, просто выгоняют дома. Каждое , оказавшееся на , рано или погибает насильственной от рук , под колесами , при зверском .

Памятник бездомной установлен в станции метро «», рядом с . Здесь несколько назад жил пес по Мальчик, которого работники метрополитена. долго жил станции. Его успели полюбить. был очень и ласковым . Но однажды несчастье: психически женщина днем убила собаку. и возмущение всех, кто этого пса. писали об в газеты. -то и : собрать деньги установить памятник, он напоминал об этом случае и нас никогда повторять этого, более добрыми, к животным.

называется «Сочувствие».

-  , к сожалению, история. Но нас, конечно,  и добрых , которые спасают , несут к домой, лечат, в хорошие .

10. Рефлексия.

-Я узнал (а)……..

- сегодня научился ()…..

-После урока захотелось…..

11. Итог .

Учитель. В нашего урока обратить ваше на плакат . в мире меньше покинутых и кошек, забывайте заботиться своих четвероногих , любите их, все обязанности уходу за . Но, прежде завести животное, подумать: сможешь ты за ухаживать, сможешь гулять с в любую и всегда о нём.

12. задание.

  1. Прочитать кошках и . Учебник с.80-81.

  2. рассказ о питомце и рисунок.