Тема: "Про кошек и собак".
Цели урока:
Расширение представлений о кошках и собаках.
Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками.
Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них. Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.
Планируемые результаты:
Предметные:
- ученики познакомятся с породами кошек и собак;
- научатся приводить примеры разных пород собак и кошек;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- ученики получат возможность самостоятельно сформулировать учебную цель и задачи;
- проанализируют и обобщат полученные знания;
Коммуникативные УУД:
- ученики продолжат формирование умений работать в парах;
- получат возможность высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
Регулятивные УУД:
- ученики продолжат развивать и контролировать свою речь;
- смогут адекватно свою работу работу одноклассников, исправлять ошибки;
результаты:
- дети необходимость бережного к домашним и необходимость ответственность за ;
- продолжат формирование самооценки и мотивации к
Оборудование:
Ход урока
1. момент.
2.Проверка усвоенных знаний.
- , пожалуйста, о вы говорили предыдущих занятиях? ( животных.)
- Какие животные?
- На две группы разделить всех ?
- Закончите предложения:
1., которые сами себе пищу, от врагов, строят себе , заботятся о , называются …
2.Животные, разводят люди, и защищают , строят для жилища, заботятся их потомстве, …
- На предыдущем мы с говорили о животных, которые с нами квартирах. Зачем держат животных ?
- Дома вы своих питомцев. , какая у получилась выставка ваших работ. кто хочет о своем друге?
( заслушиваются рассказов)
3. Сообщение и целей.
- продолжим изучать животных, но чем узнать нашего урока, отгадать загадки, отгадки будем в кроссворд вертикале.
Загадки:
1) меня есть вам вопрос -
испачкал рот нос?
Кто луже целый сидит?
Хрюкая жиром заплывая,
мне друзья -
зовут её – ... (.)
2) Голодна - мычит,
– жует,
Малым
Молочка дает. (.)
3) Он кудрявый , очень,
Стать совсем не ,
Среди ярок - ,
Как зовут ? (Баран.)
4) На пруд,
В рыбёшки живут
стеклянных берегов
бывает рыбаков. (.)
5) С бородою, не старик,
рогами, а бык.
Не , а брыкается,
, но не ,
С пухом, не птица,
дерет, а не плетет. (.)
6) Надутый, баловень ,
Он выступает .
О красоте пера
Петух каждый. (Индюк.)
по двору
с острым крокодил,
Головой день мотал,
-то громко .
Только это, , был
никакой крокодил,
а лучший друг.
... (Индюк.)
Учитель. кого были загадки? (Про .) А теперь на нашу . Какое слово можем прочитать горизонтали? (Собаки.)
- , с кем часто ссорятся? ( кошками.)
- Так, может нам , про кого сегодня будем ? (Про кошек собак.)
- Правильно. мы будем о домашних , которые живут с нами.
нашего урока « кошек и ».
- О чем вы хотели из нашего ?
Слайд 1 (тема ).
- Какие это ? (Домашние.) А ли кошки собаки являются животными? (…) Поможете эту проблему?
. Я предлагаю небольшое путешествие страну кошек собак. Скажите, кого дома кошки? А вы знаете них знаете? ( домашние животные, разного окраса, пород.)
4. Работа темой урока. с особенностями и собак.
- Кошки, самые домашние животные. свете живет 400 миллионов кошек. приручили их 6 лет назад Древнем Египте.
древних селениях, были большие , человек не в одиночку их от и крыс. вот в , действительно прекрасный , кто-то потрясающее открытие. , дикие кошки, и раньше бродящими возле , ловят мышей! бы не полезных животных?
кошек окружили вниманием, какого раньше никогда видали. Ушли прошлое дни, они, затаившись лесочке, приходилось подстерегать добычу. , что теперь них требовалось, прогуливаться вблизи , где в распоряжении имелся "гастроном", полный обнаглевших грызунов.
, а следующая – приручение и в доме – достигнута легко быстро, ведь устраивала и , и кошек.
в дикой у кошек грозные и могучие . Среди них гиганты, как , тигр, леопард, , пума, ягуар, . Это хищники, приспособленные к , чтобы вести . Мощные клыки, слух и нюх, зрение, быстрый помогают им выслеживать настигать добычу на рассвете, в сумерках.
вернемся к кошкам. Все похожи друг друга, хотя и вывели породы.
Персидские ангорские кошки из горных Ирана и . У них пушистая шерсть, что в холодные ночи зимы.
Русские – это элегантные кошки. Гладить голубых кошек приятно. Прикоснуться к их -голубой плюшевой – удовольствие.
Шерсть кошек короткая, и блестящая. неравномерно. Специфический породы – темная "" на мордочке голубые глаза.
поведению кошки предсказывать погоду. Кошки землетрясение, извержение .
Кошки проявляют чуткость к больным , согревая их телом. Как , кошка устраивается с больным, , урчит, позволяет гладить. От люди быстрее на поправку.
того, современные выступают в артистов в цирке, театре Ю. , снимаются в .
Охотником и , синоптиком и , артистом и , игрушкой и живым ''будильником'' может для вас .
5. Работа по .
- Как вы , сколько всего кошек насчитывают ? (предположения детей)
- ответ на вопрос вы , если прочитаете абзац текста с.84 учебника. ( чтение)
- Так пород? (Всего 60 пород)
6. Физкультурная .
Серый котик ,
Выпрямился, улыбнулся.
кивнул три ,
Подмигнул нам глазом.
Лапки стороны развёл,
скамейке он .
Прогулялся и ,
Свою песенку .
- Теперь поднимите у кого есть собака?
- вы знаете собаках? (Домашние , разных размеров, пород.)
- Собака – верный друг домашних животных, друг самый , приобретенный человеком в каменном . 15 тысяч лет , когда человек не научился и земледелию, был бродячим , приручил человек . Постепенно, благодаря сотрудничеству, превратился в собаку. одомашненные собаки помощниками на и сторожами. они стали посевы, стада. декоративные собаки, которых не никакой службы.
в дикой у собак родственники: серый волк, лиса, голубой . Это все с легким, телом. Ноги , стройные. Короткие, когти не втягиваются, у кошек, бывают полезны рытье нор, не годятся захвата жертвы. и по эти хищники не способны. собачьи являются больших и клыков.
7. Работа учебнику.
- Как думаете, сколько существует пород ? (предположения детей)
- на этот вы узнаете последнего абзаца на с.84 . (самостоятельное чтение)
- сколько пород? ( 400 пород)
Всех можно разделить три большие :
- Как вы , почему их назвали и занимается каждая собак (ответы )
Прежде всего собака, даже маленькая, это и бескорыстный , который рядом в радости, в несчастье.
- теперь хотелось узнать, кто человеку кошка собака?
- Как , ребята считают, человеку нужны кошки, и .
Но для проверим, как ли вы рассказ о и собаках.
8. работа (тест).
раздает ученикам с тестом.
( задания на для каждого , проверка в )
1.Сколько пород существует в ?
Около 60 пород;
100 пород;
Около 160 .
2.Где была кошка?
В Риме;
В Греции;
В Египте.
3.Сколько собак насчитали ?
Около 200 пород;
400 пород;
Около 600 .
4.Кто был человеком раньше?
5.Какие животные самые ?
Проверка слайду, оценивание работы.
9. Продолжение над темой .
Как ухаживать кошкой и .
- У кого есть кошки? вы ухаживаете ними?
(Ответы .)
- Составьте рассказ том, как ухаживать за .
(Ученик к – рассказ по .)
- У кого есть собаки? вы ухаживаете ними?
(Ответы .)
- Рассмотрите рисунки. , как нужно за собакой ( к доске – по картинке).
( детей.)
- А ваш питомец ?
(Ответы детей.)
- животные нуждаются заботе человека. мы решили кошку или , нужно создать них хорошие жизни.
10. Работа текстом.
- Мы что с узнали, как заботиться о и кошках. сейчас давайте послушаем стихотворение Барто «Уехали».
кормили молоком,
он здоровым .
Вставали ночью тайком
К бежали босиком -
пощупать нос.
мальчики щенка,
с ним саду,
И , расстроенный слегка,
на поводу.
на чужих привык,
Совсем взрослый пёс.
вдруг приехал ,
И всех увёз.
Он : когда начнут ?
Когда зажгут ?
Привык он яркому костру,
тому, что по утру
зовёт на .
И лаял до хрипоты
тёмные кусты.
был один саду пустом,
на террасе .
Он целый лежал пластом,
не хотел хвостом,
Он есть не .
Ребята вспомнили нём -
Вернулись полпути.
Они хотели в ,
Но он дал войти.
им навстречу, крыльцо,
Он подряд лизал лицо,
Его малыши,
И он от души.
- Что сказать об ребят к ? Любили ли его? Заботились нем? Как ?
- Какой можно вывод из этого ?
9. Беседа «Откуда бездомные животные?».
– автоматическая смена до слайда вопросом.
- Но всегда так . Каждый день, утро, каждый мы видим взгляды на , несчастные мордочки, , худые спинки подъездов, у баков, в , у метро.
-вопрос. Скажите, так много улицах бездомных и собак? они появились?
( детей.)
- Действительно, животные появляются -за равнодушия , из-за безразличия. Каждое на улицу – это чье- предательство.
Сначала приручают животных, заботиться о , а потом это надоедает, просто выгоняют дома. Каждое , оказавшееся на , рано или погибает насильственной от рук , под колесами , при зверском .
Памятник бездомной установлен в станции метро «», рядом с . Здесь несколько назад жил пес по Мальчик, которого работники метрополитена. долго жил станции. Его успели полюбить. был очень и ласковым . Но однажды несчастье: психически женщина днем убила собаку. и возмущение всех, кто этого пса. писали об в газеты. -то и : собрать деньги установить памятник, он напоминал об этом случае и нас никогда повторять этого, более добрыми, к животным.
называется «Сочувствие».
- , к сожалению, история. Но нас, конечно, и добрых , которые спасают , несут к домой, лечат, в хорошие .
10. Рефлексия.
-Я узнал (а)……..
- сегодня научился ()…..
-После урока захотелось…..
11. Итог .
Учитель. В нашего урока обратить ваше на плакат . в мире меньше покинутых и кошек, забывайте заботиться своих четвероногих , любите их, все обязанности уходу за . Но, прежде завести животное, подумать: сможешь ты за ухаживать, сможешь гулять с в любую и всегда о нём.
12. задание.
Прочитать кошках и . Учебник с.80-81.
рассказ о питомце и рисунок.