СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру 3 класс "Опасные места"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа России. Урок по окружающему миру "Опасные места"

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру 3 класс "Опасные места"»

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 «А» классе.

Учитель начальных классов МАОУ СОШ г.Нестерова

Сборнова Светлана Михайловна


Тема урока: «Опасные места»



Планируемые результаты:

формирование понятия бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.

Регулятивные УУД (Р):

-сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы;

-следить за своей осанкой на уроке;

-делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД (П):

-формулировать выводы по теме;

-сотрудничать с товарищами, извлекать информацию о ЗОЖ, о правилах безопасности;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД (К):

-работать в паре, в группе, слушать собеседника;

-уметь строить понятные для партнеров высказывания.

Личностные УУД (Л):

-имеют установки на здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению

к своему здоровью и здоровью близких людей.


Ресурсы:

- мультимедиа

- опорные карточки для групп

- листы А4 (для условных знаков), фломастеры

- карточки с тестом

- проекты детей

- презентация





п/п

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


1












2







































3.



























































































4.












5.

Организационный этап


(Мотивирование к учебной деятельности)







Актуализация знаний

Ц.: подготовить к восприятию новой темы

























Этап изучения нового материала

Целеполагание





































































Работа в группах
















Этап первичного закрепления.








Самостоятельная работа







Рефлексия
















Подведение итогов






Домашнее задание





























-Вступление.

Всем, всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень,

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

-Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в безопасное путешествие. Вы готовы к путешествию? (Да)

Я желаю вам успехов и удачи!


ПРОВЕРКА Д/З

Для того, чтобы путешествие было безопасным, нам нужны защитники. Люди, каких профессий будут нас защищать? Проекты детей


Оценим ребят с помощью сигнальных карточек (зел.- верно, красн.-неверно)



-






-Сформулируйте тему урока (расшифровать слова еснпаыо таемс)

7452361 54213

Опасные места

Какие опасные места вы знаете?

Какие задачи поставим перед собой?

(1. Узнать, какие опасные места существуют.

2. Меры безопасности ) с. 20 учебника




Перед вами маршрутный лист нашего путешествия


Презентация Слайд 1


- Послушайте загадку и определите, о каком опасном месте идёт речь.

Презентация Слайд 2

Загадка: Я из дома на порог

Сделал лишь один шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома, и не дома,

Между небом и землёй.

Отгадайте-ка, друзья, где же я.

(на балконе) Слайд 3


- Подумайте, чем может быть опасен балкон и подоконник. Обсудите в парах. В помощь вам учебник на стр.20

Какие правила надо соблюдать?

Презентация Слайд 4


Загадка Слайд 5

Лифт Слайд 6

-Какую опасность таит в себе лифт? Обсудите в парах

В помощь учебник с.21

Какие правила надо знать? Слайд 7

Куда мы с вами отправимся дальше? Смотри маршрутный лист.

Слайд 8

Стройплощадка

Какие опасности могут здесь нас подстерегать? Прочитайте с.22

Познакомимся с правилами поведения на стройплощадке. Слайд 9


Физминутка «Светофор»

3 ученика с сигналами (жёлтый, красный, зелёный)








Чем опасна трансформаторная будка?

Слайд 10. Учебник с. 22

Чтение правил поведения Слайд 11

Какие ещё опасные места мы должны преодолеть? Маршрутный лист.



Слайд 12, 13, 14

Какие опасные места изображены?

Чем они опасны?

Сформулируйте правила поведения в таких местах. Работа в парах. Учебник с. 22 Слайд 15



Остался у нас ещё один пункт назначения. Какой? Слайд 16

Обсудите ответ на вопрос.

Чем опасны тротуары, горки, реки и пруды, покрытые льдом?

Слайд 17

Молодцы! Все справились отлично.

Слайд 18

Возвращаемся из нашего путешествия домой.

Какие опасности нас подстерегают дома?

Работаем в группах. Каждая группа получает вопрос и записывает ответ.











Вывод делают дети, опираясь на карточки на доске.

Вывод в учебнике (мудрой черепахи)

Проверь себя

На обратной стороне маршрутного листа вопросы для самопроверки. Впишите фамилию, поставьте знаки «+» или « -» Критерии оценивания (количество баллов)



1) Работа в тетрадях. Задание №2.

Указать опасные места.

Проверка

-Кто выполнил всё верно – зеленый сигнал.

У кого ошибки - красный.

Игра «Да – нет»

1.Можно вставать на стул на балконе. 2. Можно играть на стройке. 3. Удобно сесть на подоконник и смотреть в окно.

4. Нельзя выглядывать в открытое окно, свешиваться из окна. 5. Хорошо играть на крыше. 6. Можно с другом покататься в лифте.

7. Нельзя играть одному на пустыре или в парке.

8. Если застрял в лифте, то нажми кнопку «вызов»


-Чему научились на уроке?

-Какие трудности испытывали?

Оцените свою работу на уроке.

Выставление оценок.




Домашнее задание: в рабочей тетради №4, изобразить схему своего двора и указать опасные места.


-Ребята, вы отлично потрудились. Спасибо за работу!





Приветствие и настрой учащихся














Опрос уч-ся














Ребус на доске






Организует диалог, ставит проблему перед учащимися


Маршрутный лист на каждой парте



Презентация





Карточки «балкон», «подоконник»















Карточка «лифт»







Карточка «стройплощадка»












Карточка «трансформаторная будка»






Сравните свои правила с правилами в презентации. Карточки «пустырь», «парк», «лес»

карточка

«лёд»







Даёт чёткую инструкцию по работе


Выслушивает ответы учащихся, если нужно дополняет.








Какие опасные места мы преодолели на уроке?








Следит за работой, индивидуальная помощь слабоуспевающим детям



Читает высказывания











Контроль и оценка работы


Подведение к итогу урока

Делает вывод

Нацеливание на здоровый образ жизни




















Приветствуют учителя и садятся на рабочие места.







Организуют свое рабочее место.







Выступления учащихся (3-4 уч.)









Отгадывают ребус


Вступают в диалог с учителем

Работа по учебнику с.20

Обсуждение проблемы в парах


Изучают маршрутный лист







Читают загадку, отгадывают











Дети читают и сравнивают правила. Закрашивают кружки на маршрутном листе (красный –не понял, жёлтый – не всё понятно, зелёный- всё запомнил)





Дети выполняют движения (красный-стой, зелёный-иди, жёлтый- руки вверх, внимание)



Читают правила в учебнике и презентации, сравнивают, закрашивают кружок на маршрутном листе

Составляют свои правила безопасного поведения. Сравнивают с презентацией



Читают правила в учебнике и презентации, сравнивают.


Ответы на вопросы

1.Безопасно ли гулять по крышам?

2.Чем опасны чердаки и подвалы?


3.Чем опасен открытый люк на тротуаре?

4. Всегда ли безопасны качели во дворе?





Взаимопроверка по вопросам «Проверь себя»





Выполняют задания, проверяют






Если да – хлопают, нет-качают головой.












Делают выводы


Самооценка



















Р. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.





Л. Нацеливание на успешную деятельность.

К. Формирование умения слушать и слышать.









Л.Развивают познавательные интересы учебных мотивов.

К. Ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.





































Р. Постановка учебной задачи. Нацеливание на успешную деятельность.

Л. Выражение положительного отношения к процессу познания.

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К. Работать в паре, в группе, слушать собеседника.



Л.Развивают познавательные интересы учебных мотивов.


Р. Нацеливание на здоровьесберегающую жизнедеятельность
















К. Ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Р.Умение контролировать свои действия.












Л. Мотивация к творческому труду, работа на результат.

Р. Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.



К. Умение ясно и четко излагать свое мнение, строить понятные для партнеров высказывания.







Р. Нацеливание на успешную деятельность.

Л.Оценивание усваиваемого содержания





К. Умение строить понятные для партнеров высказывания

П. Поиск и выделение необходимой информации

Л.Оценивание усваиваемого содержания






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!