СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру на тему "Моя дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На даном уроку используются различные виды деятельности. Данный урок был проведен на день открытых дверей в МКОУ ДСШ

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру на тему "Моя дружная семья"»

Урок окружающего мир 2 класс

Тема: «Наша дружная семья»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цели:

  • Раскрыть понятие «семья», «родство», «культура общения».

  • Развивать навыки работы в группе, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.



Ход урока


  1. Настрой на урок

- Здравствуйте! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поздоровайтесь с ними.

- Давайте посмотрим с каким настроением вы пришли все на урок. (показ смайликов)

-Для начала урока предлагаю вспомнить правило поведения на уроке. (повторение правил)


II. Самоопределение к деятельности

- Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску…

-Что вы видите? (на доске изображение дома)

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Почему вы так решили?

III. Сообщение темы урока.

- Тему сегодняшнего урока соберите из слов, которые даны на доске.

(у доски дети составляют тему урока)

- Что у вас получилось? («Наша дружная семья»).


IV.Постановка задач урока.

-Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (высказывание детей)

-Сегодня на уроке:

  • Уточним понятие «семья», «родство».

  • Узнаем правила общения в семье.

  • Назовем признаки дружной семьи.

V. Работа по теме урока.

1.Загадки (слова отгадки высвечиваются на доске)

- Любите и цените Счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле!!!

-Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? (высказывание детей)

-Отгадайте загадки про самых важных людей в нашей жизни.

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша...(мама)


2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ... (папа)


3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дедушка)


4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...(бабушка)


5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший...(брат)


6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)


7. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)


8. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»


(ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники)

2. Словарная работа. (работа в группе)

- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.


-Будем работать в группе. Вы получает листочки, на которых написано лексическое значение слов семья и родство, определите и подпишите, где семья, а где родство. (выполняют задание, показ через документ камеру)

А теперь проверьте ваше предположение по словарю. (проверяют)

Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.

- Прошу группу назвать слова и зачитать его значение.

- А каких людей мы можем отнести к семье, а каких к родственникам. (семья - папа, мама, брат, сестра; родственники – тетя, дядя и т.д.)


  1. Признаки дружной семьи.

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Вместе занимаются домашним хозяйством.

5. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

6. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

7. У каждого члена семьи свое хозяйство.


4. Работа с учебником

- Обычно в дружных семьях взрослые помогают детям, а дети взрослым. Откройте учебники на стр.43 и, глядя на фотографии, назовите какую помощь оказывают друг другу члены семьи.

5. Знакомство с семьями одноклассников.

- Когда в доме все друг другу помогают, он наполнен улыбками, в нем тепло и уютно всем. Расскажите нам о своих семьях. (чтение сочинений «Моя дружная семья»).

– У вас у всех замечательные дружные семьи.

Физ минутка

«Мы с тобой - одна семья!»

ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

- мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

потрогай нос соседа справа,

потрогай нос соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

обними соседа справа,

обними соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

ущипни соседа справа,

ущипни соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

поцелуй соседа справа,

поцелуй соседа слева,

мы с тобой – друзья

VI.Закрепление темы.

1.Откроем рабочую тетрадь, выполним упражнение на стр. 24, номер 2.

- Анализ работы.

2.Внимание на доску. Что изображено на доске? (семья)

-А как общаются люди в семье? (уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу)

- Как вы это поняли? (по их взгляду, улыбке)

3.Сегодня к  нам на урок пришли близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, которые сейчас появятся на доске. 

Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

- Я люблю своих родителей за то, что…
-  Я хочу своим родителям пожелать…
-  Свою семью я считаю…
7. Пожелания родителей своим детям

— А хотели бы услышать пожелания своих близких. Выступление родителей. (Слово предоставляется родителям учеников)

- После таких приятных слов, хочется сделать что то доброе. Я предлагаю построить дом для вашей семьи. Назовём его…

8. Дом моей мечты.

-Ребята, расположите на брёвнышках дома, те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи. (Работа в группе)

-Какие слова вы использовали? (домики вывешиваются на доску)






понимание

раздражение

вражда

любовь

взаимопомощь

ссора

радость

безразличие

уважение

наказание







VI. Рефлексия

Закончите предложения

-Подведем итоги урока.

- Возьмите в руки смайлики, изобразите свое настроение к концу урока.

-Перед вами три вещи, багаж, мясорубка, мусорное ведро.

- Если полученные знания вам полезны и вы будите ими пользоваться по жизни то свой смайлик прикрепите к багажу знаний; если еще нужно уточнить какие то понятия, или нужно поработать над этой темой, то в мясорубку; а если эти знания считаете не нужными то прикрепите смайлики возле мусорного ведра.

IX . Домашнее задание:
- Перед вами три вида листочка, выберите свой. Красный - творческая работа, зеленый - задание с рабочей тетради; желтый – я познаю мир.

- Я благодарю вас за урок, вы все были большие молодцы и за ваши старание, вручаю вам медали победителей.

X. Пожелания учителя

Я хотела бы пожелать всем нам, гостям, жителям всей планеты — здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране. На всей нашей планете.