СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру по теме "Полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру по теме "Полезные ископаемые" (3 класс). Урок разработан для программы "Школа России". Материал содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Карточка»

Карточка «Помогай-ка»

  1. Рассмотрите в лупу кусочек полезного ископаемого.

  2. Определите, в каком состоянии находится, какого цвета и из чего состоит?

  3. Плотное или рыхлое (пористое).

  4. Выясните на сколько прочен и тверд.

  5. Растворяется в воде или нет.

  6. Занесите полученные результаты в таблицу.

Карточка «Помогай-ка»

  1. Рассмотрите в лупу кусочек полезного ископаемого.

  2. Определите, в каком состоянии находится, какого цвета и из чего состоит?

  3. Плотное или рыхлое (пористое).

  4. Выясните на сколько прочен и тверд.

  5. Растворяется в воде или нет.

  6. Занесите полученные результаты в таблицу.

Карточка «Помогай-ка»

  1. Рассмотрите в лупу кусочек полезного ископаемого.

  2. Определите, в каком состоянии находится, какого цвета и из чего состоит?

  3. Плотное или рыхлое (пористое).

  4. Выясните на сколько прочен и тверд.

  5. Растворяется в воде или нет.

  6. Занесите полученные результаты в таблицу.

Карточка «Помогай-ка»

  1. Рассмотрите в лупу кусочек полезного ископаемого.

  2. Определите, в каком состоянии находится, какого цвета и из чего состоит?

  3. Плотное или рыхлое (пористое).

  4. Выясните на сколько прочен и тверд.

  5. Растворяется в воде или нет.

  6. Занесите полученные результаты в таблицу.



Просмотр содержимого документа
«Отметь знаком»

Отметь знаком «+», оцени  свое настроение

1. Мое настроение в начале урока

 

 

 

2. Мое настроение в конце урока

 

 

 

Отметь знаком «+», оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1. Данную тему  я усвоил (а)

 

 

 

2. На уроке я работал (а)

 

 

 

Отметь знаком «+», оцени  свое настроение

1. Мое настроение в начале урока

 

 

 

2. Мое настроение в конце урока

 

 

 

Отметь знаком «+», оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1. Данную тему  я усвоил (а)

 

 

 

2. На уроке я работал (а)

 

 

 

Отметь знаком «+», оцени  свое настроение

1. Мое настроение в начале урока

 

 

 

2. Мое настроение в конце урока

 

 

 

Отметь знаком «+», оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1. Данную тему  я усвоил (а)

 

 

 

2. На уроке я работал (а)

 

 

 

Отметь знаком «+», оцени  свое настроение

1. Мое настроение в начале урока

 

 

 

2. Мое настроение в конце урока

 

 

 

Отметь знаком «+», оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1. Данную тему  я усвоил (а)

 

 

 

2. На уроке я работал (а)

 

 

 

Отметь знаком «+», оцени  свое настроение

1. Мое настроение в начале урока

 

 

 

2. Мое настроение в конце урока

 

 

 

Отметь знаком «+», оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1. Данную тему  я усвоил (а)

 

 

 

2. На уроке я работал (а)

 

 

 



Просмотр содержимого документа
«Состав и свойства»

Состав и свойства

Железная руда

Твёрдое, жидкое или газообразное



Цвет



Плотное или пористое (рыхлое)


Раскалывается с трудом или легко (прочность)


Оставляет царапину с трудом или легко (твёрдость)


Растворяется в воде или нет






Состав и свойства

Песок

Твёрдое, жидкое или газообразное



Цвет



Плотное или пористое (рыхлое)


Раскалывается с трудом или легко (прочность)


Оставляет царапину с трудом или легко (твёрдость)


Растворяется в воде или нет




Просмотр содержимого документа
«Урок»


Конспект урока

1. Тема урока: Полезные ископаемые.

2. Предмет: окружающий мир

3. Класс: 3

4. Автор: Ишутина У.С.

5. Тип урока: проектно-исследовательская работа

6. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Цель урока: изучить свойства полезных ископаемых.

Задачи урока:1. Расширить знания о строительных полезных ископаемых, о месторождениях в Тульской области.

2.Познакомить со свойствами угля, известняка и мрамора и их использовании.

УУД: Коммуникативные: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

Регулятивные: анализировать и самостоятельно составлять таблицы; правильно воспроизводить образцы выполнения учебных действий; безошибочно применять усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач; умение рефлексировать свои действия, используя оценочные листы.

Познавательные: в ходе опытов выявить свойства известняка, мрамора, глины, песка и их использование человеком; представить результаты в таблице; вовлечь обучающихся с помощью постановки опытов в исследовательскую работу;

Личностные формировать позитивное отношение к охране полезных ископаемых, формировать умение общаться, как умение говорить и слушать

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельных работ, образцы известняка, железной руды, гранита, угля, ручные лупы, стеклянные палочки, стаканчики с водой, гвозди, салфетки.



Ход урока

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.

Организационный

Подготовить учащихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. А теперь улыбнитесь нашим гостям, своим друзьям. Возьмите листы самооценки и оцените своё настроение.

Отметь знаком «+», оцени  свое настроение

1. Мое настроение в начале урока

 

 

 

2. Мое настроение в конце урока

 

 

 

Отметь знаком «+», оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1. Данную тему  я усвоил (а)

 

 

 

2. На уроке я работал (а)

 

 

 


Проверяют свою готовность, заполняют лист самооценки.

Полная готовность класса к работе.

2.

Мотивация и актуализация знаний,
целеполагание.

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся через методический инструментарий и дополнительные источники информации

- Ребята, урок я хочу начать со сказки. Послушайте.

КТО ГЛАВНЕЕ?

Жили-были на земле друзья. Вот как-то собрались они на пикник: Каменный уголь, Гранит, Нефть и Железная руда. Выехали они на природу, расположились на лужайке, и целый день веселились и танцевали. Под вечер них случился спор. Начали спор мужчины.
Каменный уголь доказывал Граниту, что он главнее его, кричит: «Я тепло даю!». А тот ему в ответ: «А я твёрже!». А тут еще Нефть не выдержала, вмешалась: «Я не только горю, я еще бензин даю, даже пластмассу из меня делают!» Тут и Руда заговорила: «Если бы не я, то вас без железа и добывать нечем было бы». Долго спорили они, а за спором не заметили, как подошел к ним живущий в горах отшельник-Булыжник. Слушал-слушал их и говорит: «Глупцы, нашли из-за чего спорить! В этом мире мы все главные. Ведь даже я, Булыжник, нужен для стройки дорог!»
Застыдились тут товарищи, поняли свою ошибку, пожали друг другу руки и весело отправились по домам.



- Назовите главных героев сказки.





- Почему я начала наш урок с этой сказки? Как одним словом назвать наших героев?





- Сформулируйте сами тему нашего урока!


- Какие цели мы перед собой поставим? О чем мы должны узнать на уроке?







- Скажите, пожалуйста, а откуда мы сможем узнать о полезных ископаемых? Что нам для этого надо сделать?


































Гранит, Каменный уголь, Нефть, Руда.




Полезные ископаемые.




Тема «Полезные ископаемые». (Слайд 1)


Узнать про полезные ископаемые, их свойства. Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые? Как их добывают?

(Слайд 2)


Можем рассмотреть образцы полезных ископаемых, посмотреть в справочниках, в учебнике, найти в интернете, спросить у взрослых.


Активность познаватель­ной деятель­ности учащих­ся на последу­ющих этапах; эффек­тив­­ность вос­при­­ятия и ос­мыс­ления но­во­го материала; по­нимание учащимися практической значимости изучаемого материала.

3.

Планирование поиска способа решения.

Показать необ­хо­ди­мость приме­не­ния инструкции при выполнении данной практи­чес­кой работы.

- Для работы вы разбились на группы.

- Что нужно для слаженной работы в группах сделать, чтобы найти ответы на все поставленные вопросы?

Называют правила работы в группе.

Полное соблюдение инструкции.

4.

Реализация плана.

Изучение нового материала.


Первичное восприятие и осознание нового материала.


- Ребята, человек активно использует полезные ис­ко­па­емые, он широко изучил их свойства. Давайте и мы расширим наши знания о некоторых полезных ис­ко­паемых.

- Отгадайте, с какими полезными ископаемыми мы будем работать?





1. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе. Он и на стройке и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (песок)

2. В находке геолога много железа, 

И тем она людям, конечно, полезна. 

Среди ископаемых ценной всегда 

Считалась добытая в шахте… (руда)


3. Покрывают им дороги, Улицы в селении, А еще он есть в цементе, Сам он – удобрение. (известняк)

4. Он очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (гранит) 

- Молодцы!

Что же такое «полезные ископаемые»? От какого слова произошло слово «ископаемые»? Почему они полезные?



Сравним ваши ответы с определением из словаря

- Теперь примените полученные знания для пояснения понятия «полезные ископаемые». Посовещайтесь в группе и попробуйте дать определение.

А вот научное определение, что такое «полезные ископаемые».

Поле́зные ископа́емые — минеральные и органические образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства (например, в качестве сырья или топлива). Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

 - Если мы знаем, что такое полезные ископаемые, то чтобы знать, как их использовать, где применять, как вы думаете, что еще мы должны о них узнать?

- Каждое полезное ископаемое обладает каким-либо свойством. Сейчас мы эти свойства будем выявлять - исследовать и заносить в таблицу.



Отгадывают загадки.

(Слайд 3,4,5,6)























(Слайд 7)





От слова «копать», приносят пользу человеку.

Сравнение ответов детей с определением на слайде.(Слайд 8)







Слайд 9











Свойства.


5.

Исследования в группах.

В ходе опытов выявить свойства известняка, гранита, железной руды, пес­ка; представить результаты в таб­лице; подготовить сообщение.


Учитель оказывает помощь, наблюдает за организацией детьми своей деятельности.





































- Вам предстоит изучить образцы некоторых минералов. Это: известняк, железная руда, гранит и песок. Минералы – это неживые твёрдые природные тела, однородные по своему составу, которые образуют слои горных пород. Одну горную породу могут образовывать несколько минералов. (Демонстрация образцов).


Выполним пробное исследование на примере изучения свойств каменного угля.


1. Рассмотрите образец каменного угля. Определим его цвет. Имеет ли блеск?


2. Используя лупу, можно выяснить плотное или пористое это ископаемое. Пористость характеризуется наличием пустот (пор) в породе.


3. Проведите ногтем по породе.

Если остался след – то порода мягкая; если можно поцарапать гвоздем, то он твердый; если нет следа от гвоздя, то очень твердый.



4.Уголь твердый, но хрупкий т.к. его можно разбить.


5.Опустив уголь в стакан с водой, мы видим, что он не растворяется в воде.


- А еще что мы наблюдаем?

- Значит, уголь легче воды.


- Подведем итог.


- У каждой группы на столе лежит свое полезное ископаемое. У 1-й группы – это гранит, у 2-й – железная руда, у 3-й – известняк, у 4-й – песок.

Исследуйте их и занесите результаты в таблицу. Вы можете приступать к работе. Даю вам 5 минут.

Для правильного построения своего ответа используйте карточку «Помогай-ка».

Карточка «Помогай-ка»

  1. Рассмотрите в лупу кусочек полезного ископаемого.

  2. Определите, в каком состоянии находится, какого цвета и из чего состоит?

  3. Плотное или рыхлое (пористое).

  4. Выясните на сколько прочен и тверд.

  5. Растворяется в воде или нет.

  6. Занесите полученные результаты в таблицу.











Черный, не блестит.



Плотное.













Он не тонет.



Слайд 10









Слайд 11

Организованная работа в группах.

6.

Представление результатов.

Умение пред­ста­вить и оценить результаты групповой работы в соответствии с планом.

- Итак, исследование закончено. Теперь выслушаем каждого представителя группы и сравним ответы. Начнем с гранита.







- Что общее в использовании данных полезных ископаемых?



-Как назовем эту группу?


- Молодцы, ребята! А мне хочется познакомить вас еще с одним полезным ископаемым. Бегут по дорогам автомашины. Рокочут тракторы на полях. Летят самолеты в воздухе. По железной дороге мчатся тепловозы. Плавно рассекая воды, плывут корабли. Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение эти машины?


Нефть - это маслянистая жидкость, темного цвета с резким запахом. Из нее получают бензин, керосин, машинное масло.

- На какие же вопросы мы ответили в ходе исследования?

- На какие вопросы осталось ответить?

Учащиеся 1-ой группы рассказывают по таб­лице о свойствах гранита, 2-ой – железной руды, 3-известняка, 4- песка.

(Слайд 12,13,14,15)


- Используются в строительстве.



- Строительные.







Нефть (Слайд 16)





Изучили свойства, узнали, как используются человеком.

(Слайд 17)

Правильность ответов и действий учащихся в процессе представления своей работы, активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы.


7.

Физкультминутка



Мы геологами станем?
Да? – да! (хлопок над головой)
Будут все гордится нами.
Да? – да! (хлопок над головой)
Что ждет нас впереди?
Высокая гора (показывают руками)
Бурная река (показывают руками)
Ее не обойдешь (топают ногами)
Ее не проплывешь («плывут»)
Ее не пролетишь («крылья»)
Надо напрямик.
Все мы сможем, все сумеем
И своей достигнем цели.
Да? – да! (хлопок над головой)

Один ребенок проводит физминутку, остальные повторяют движения.

(Слайд 18)


8.

Изучение нового материала.

Восприятие и осознание нового материала. Познакомить с условными обозначениями, месторождениями полезных ископаемых Тульской области.


- Есть люди, которые специально изучают этот мир, исследуют, что находится в земной коре. Как их называют?

- Геолог – это человек, который изучает строение, состав, историю земной коры, методы изыскания полезных ископаемых и их месторождения. (Месторождение - места, где в глубинах земли и на её поверхности залегают полезные ископаемые).


- А кто же еще помогает геологам в добыче полезных ископаемых?


Шахтер – горнорабочий, работающий в шахте.

Бурильщик – рабочий, производящий бурение. Он делает скважины, сверлит, пробивает почву.


- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с. 48-49. Что мы видим?



- Какое полезное ископаемое добывают в шахте? (Каменный уголь.)

- Какие полезные ископаемые добывают в карьере? (Глину, песок, известняк, гранит.) Раньше это делали с помощью кирки и молотка, сейчас с помощью взрывов. Затем экскаваторы подбирают породу и отправляют на завод, где ее обрабатывают.

- Какие полезные ископаемые добывают из скважин? (Нефть, газ.) Самый обычный способ поиска нефти - это бурение скважин. Бурить начинают в том месте, где, по мнению геологов, должна быть нефть. И бурят до тех пор, пока из скважины не вырвется чёрный фонтан.

- Как вы думаете, в нашей области есть месторождения изучаемых нами полезных ископаемых?


– Какими полезными

ископаемыми богата наша область? Посмотрите на карту (у каждой группы она есть) и назовите наиболее распространенные.




- Геологи.

Слайд 19













Шахтеры, бурильщики, водители.

Слайд 20





Способы добычи полезных ископаемых.

























- Да.



Уголь, песок, глина.

Слайд 21




9.

Беседа об охране полезных ископаемых.


- Каж­дый год в нашей стране до­бы­ва­ет­ся огром­ное ко­ли­че­ство по­лез­ных ис­ко­па­е­мых. На об­ра­зо­ва­ние боль­шин­ства из них по­надо­би­лось мил­ли­о­ны лет, и у каж­дой из цен­ных пород своя осо­бая, слож­ная и за­га­доч­ная ис­то­рия. У одних ис­то­рия на­чи­на­ет­ся в глу­би­нах морей и оке­а­нов, озер и болот. На дне во­до­е­мов об­ра­зо­ва­лись торф, из­вест­няк, камен­ный и бурый уголь, песок и глина. У дру­гих ис­то­рия на­чи­на­ет­ся глу­бо­ко под зем­лей, где на­хо­дит­ся рас­ка­лен­ное ве­ще­ство – магма. По­то­ки магмы при из­вер­же­нии вул­ка­на могут из­ли­вать­ся на по­верх­ность земли и осты­вать, а могут за­стывать в глу­бине земли, не до­хо­дя до по­верх­но­сти. Из магмы об­ра­зо­ва­лись гра­нит и другие по­лез­ные ис­ко­па­е­мые. А при распаде гранита образуются песок и глина.



- Как вы думаете, почему нужно бережно использовать полезные ископаемые?





- Что мы должны делать, чтобы

по-хозяйски использовать подземные богатства?











- Итак, хозяйственная деятельность людей невозможна без полезных ископаемых. Одни используются в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы. Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять.

















- За­па­сы по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на Земле не бес­ко­нечны. Их нель­зя вос­ста­но­вить быстро.


- Использовать их экономично, оберегать от пожаров, соблюдать правила перевозки, заменять по


возможности искусственными материалами.

Слайд 22









Слайд 23


10.

Подведение итогов.

Дать оценку успешности достижения цели.

- Ребята, как вы считаете, достигли мы цели урока? На все вопросы ответили?



- Что помогло нам в работе?





- Какая задача была сложной для вас?


- Да.




- Дружная работа в группах.




- Составление таблицы, но мы справились.

Осознание достижения цели урока.

11.

Рефлексия.

Оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

- Рада за всех! Предлагаю вам заполнить лист самооценки и сравнить свое настроение в начале и конце урока. У кого настроение изменилось в лучшую сторону?

- Кто хочет поделиться своими достижениями?


Учащиеся заполняют оценочные листы.


Слайд 24

Адекватная оценка своей деятельности.

12.

Домашнее задание.

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Дифференцированное:


для всех:


1) учебник, с. 46-49, р.т. - с.29-30 № 3,4 - заполнить таблицу, где применяются полезные ископаемые и разгадать кроссворд.


на выбор любое:


1) подготовить сообщение о заинтересовавшем вас полезном ископаемом.


3) узнать из дополнительных источников, как добывают полезные ископаемые.

Дети записывают задания в дневник.

Слайд 25

Понимание цели и методики выполнения домашнего задания.











1-я группа (Гранит)

Если гранит рас­смот­реть под лупой, то можно уви­деть, что это очень плотная горная порода. Он очень тверд и прочен. Цвет красный, серый. В воде он тонет и не растворяется. За высокую твер­до­стью и проч­но­сть его ис­поль­зу­ют при стро­и­тель­стве опор для моста и фун­да­мен­тов для вы­соко­го зда­ния. По­ли­ро­ван­ный гра­нит укра­ша­ет полы и лест­ни­цы двор­цов и му­зеев.



2-я группа (Железная руда)

Черного или темно-коричневого цвета, непрозрачное, твердое, плотное и прочное вещество, в воде не тонет и не растворяется, притягивает металлические предметы. Основное свойство – плавкость. Используется при изготовлении машин, железнодорожных рельс, вагонов, ножницы.





3-я группа (Известняк)

Если из­вест­няк рас­смот­реть под лупой, то можно уви­деть, что его ча­сти­цы зна­чи­тель­но мельче и цвет у этих ча­стиц бы­ва­ет раз­ный: белый, жел­тый, серый. Из­вест­няк – твердая и прочная горная по­ро­да. Если опу­стить ку­со­чек из­вест­ня­ка в ста­кан воды, то мы уви­дим, что он уто­нет, зна­чит, тя­же­лее воды. В воде он не растворяется.

Учитель:

Раз­но­вид­но­стью из­вест­ня­ка яв­ля­ет­ся мра­мор. Рас­смот­рим мра­мор вни­ма­тель­нее. Цвет его ча­стиц может быть раз­ным: белым, крас­ным, серым, чер­ным. Мра­мор имеет ма­товый блеск, а если его срав­ни­вать с из­вест­ня­ком, то можно ска­зать, что мра­мор твер­же из­вест­ня­ка. Древ­ние греки вы­се­ка­ли из мра­мо­ра па­мят­ни­ки, стро­и­ли храмы. Стан­ции Мос­ков­ско­го метро от­де­ла­ны этой гор­ной по­ро­дой раз­но­го цвета, из­вест­ны на весь мир церк­ви и со­бо­ры.



4-я группа (Песок)

Песок, по ко­то­ро­му мы ходим, – рых­лая гор­ная по­ро­да. Цвет песка желтый, белый, серый. Он сы­пу­чий и хо­ро­шо про­пуска­ет воду, по­это­му его ши­ро­ко ис­поль­зу­ют в строи­тель­стве ав­то­мо­биль­ных дорог и же­лез­но­до­рож­ных на­сы­пей. Также песок при­ме­ня­ют для из­го­тов­ле­ния це­мен­та и бе­то­на. Из бе­ло­го песка из­го­тав­ли­ва­ют стек­ло.



Просмотр содержимого презентации
«Полезные ископаемые»

Полезные ископаемые свойства добыча охрана использование  как? почему?

Полезные ископаемые

свойства

добыча

охрана

использование

как?

почему?

Песок

Песок

Руда

Руда

Известняк

Известняк

Гранит

Гранит

Что означают слова?  Польза - хорошие, положительные последствия, выгода. Копать –  отваливая землю, доставать, извлекать.

Что означают слова?

  • Польза - хорошие, положительные последствия, выгода.
  • Копать –
  • отваливая землю, доставать, извлекать.

Полезные ископаемые-   это все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности и используют в хозяйстве.

Полезные ископаемые- это все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности и используют в хозяйстве.

Поле́зные ископа́емые  — минеральные и органические образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства (например, в качестве сырья или топлива). Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.
  • Поле́зные ископа́емые  — минеральные и органические образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства (например, в качестве сырья или топлива). Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.
Каменный уголь   черный  плотный  твёрдый  хрупкий  легче воды  не растворяется

Каменный уголь черный плотный твёрдый хрупкий легче воды не растворяется

Состав и свойства Гранит Твердое, жидкое или газообразное состояние Цвет Плотное или пористое Раскалывается с трудом или легко (прочность) Оставляет царапину с трудом или легко (твердость) Растворяется в воде или нет

Состав и свойства

Гранит

Твердое, жидкое или газообразное состояние

Цвет

Плотное или пористое

Раскалывается с трудом или легко (прочность)

Оставляет царапину с трудом или легко (твердость)

Растворяется в воде или нет

Гранит

Гранит

  • твёрдое состояние
  • серо-красный , черный
  • плотный
  • прочный
  • твёрдый
  • не растворяется
Руда

Руда

  • твёрдое состояние
  • темно-серая
  • плотная
  • прочная
  • твердая
  • не растворяется
Известняк

Известняк

  • твёрдое состояние
  • белый
  • плотный
  • непрочный
  • мягкий
  • не растворяется
Песок

Песок

  • твёрдое состояние
  • желтый
  • пористый
  • непрочный
  • мягкий
  • не растворяется
Нефть

Нефть

Полезные ископаемые свойства добыча охрана использование  как? почему?

Полезные ископаемые

свойства

добыча

охрана

использование

как?

почему?

Физкультминутка

Физкультминутка

  • Мы геологами станем? Да? – да! Будут все гордится нами. Да? – да! Что ждет нас впереди? Высокая гора
  • Бурная река
  • Ее не обойдешь Ее не проплывешь Ее не пролетишь Надо напрямик. Все мы сможем, все сумеем И своей достигнем цели.
  • Да? – да!
Добыча полезных ископаемых  Места, где в глубинах Земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. Отыскивают месторождения геологи .

Добыча полезных ископаемых

Места, где в глубинах Земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. Отыскивают месторождения геологи .

Геолог  Бурильщик  Шахтёр

Геолог Бурильщик Шахтёр

Как нужно охранять полезные ископаемые? 1.Экономно использовать. 2.Оберегать от пожаров. 3.Соблюдать правила перевозки. 4.Заменять по возможности искусственными материалами.

Как нужно охранять полезные ископаемые?

1.Экономно использовать.

2.Оберегать от пожаров.

3.Соблюдать правила перевозки.

4.Заменять по возможности искусственными материалами.

Строительство Топливо Пища Полезные ископаемые Для получения металлов Газ в быту

Строительство

Топливо

Пища

Полезные

ископаемые

Для

получения

металлов

Газ в быту

Рефлексия

Рефлексия

  • Я узнал, что…
  • Мне было интересно...
  • У меня получилось…
  • Мне было интересно узнать о…
  • Я обязательно найду дополнительную информацию о…
  • Я поделюсь новыми знаниями с…
Домашнее задание Для всех: учебник с. 46-49; р.т. с. 29-30, № 3,4 На выбор:

Домашнее задание

Для всех:

  • учебник с. 46-49; р.т. с. 29-30, № 3,4

На выбор:

  • подготовить сообщение о заинтересовавшем вас полезном ископаемом;
  • узнать из дополнительных источников, как добывают полезные ископаемые.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!