2 класс.
формирование умений и навыков работы в группе.
№ п/п | Этап урока | Использова-ние оборудова-ния | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I | Организа-ионный момент. | | -Ребята! Сегодня на уроке очень важная для нас тема, поэтому настройтесь на серьёзную работу. | - Организованно начинают урок |
II | Подведение к теме урока | Показ презентации Слайды со стихами | - Сейчас мы внимательно посмотрим на слайды, прочитаем на них стихотворение и решим, о чем пойдет речь на этом уроке.
-Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке? | Просмотр слайдов, чтение стихотворения Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим, Флаг России над Кремлём Ответы детей |
III | Сообщение темы и целей урока. | | - Мы начинаем изучать новый раздел «Россия- твоя Родина». Посмотрите, о чем вы узнаете в этом разделе, на какие вопросы ответите с. 99 - А начинаем мы с изучения темы «Родина- что это значит». Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое Родина, как люди выражают свою любовь к родной земле, что значит Родина для человека. -А сейчас послушайте стихотворение Е. Серова «Мой дом», которое подготовил нам Ваня Степанов
- О каком доме идёт речь в стихотворении? - Правильно, это стихотворение про нашу планету Земля. - На этой планете есть место, где мы с вами родились, живём, работаем, учимся, здесь живут наши близкие и друзья. -Как называется это место? | Е.Серов "Мой дом”. (Чтение ст-ния учеником) У меня есть родной Удивительный дом. Нет стены ни одной В этом доме моем. Только есть потолок - Голубой – голубой, Только много дорог – Знай, шагай по любой! Очень дом мой огромен – От песков и до льдин! Хорошо, что я в доме Живу не один. - о планете Земля
-Это наша Родина |
IV | Постановка проблемы. | | - Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос: Как вы понимаете. Родина что это такое? | Ответов на э тот вопрос может быть много: — Родина – это страна, в которой мы родились и живём. — Наша Родина – э то русские леса, поля, моря и реки. — Это земля, на которой жили, трудились наши предки. — Земля, которую наши предки защищали от врагов. — Родина – это наш край, город, село. |
V | ЗнаЗнакомство с новым материалом | | - А что же значит Родина для человека? - Откройте учебники на с. 100 Чтение рассказа «О чём рассказал папа» учебник(С.90) 2)Беседа по тексту. -Чему был рад папа, приехав из Америки? -Почему? – Что же значит слово “чужбина”? – А вы скучаете, если надолго уезжаете из дома? -Почему человек скучает по дому? - Сделайте вывод: что же такое Родина?
- Найдите на с 101 рубрику «Обрати внимание» - Как можно назвать Родину? - В какой стране мы живем? - Как называются жители нашей страны? - С какой буквы напишем слова Россия, россияне? | Слушание рассказа
Ответы на вопросы
Вывод: человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему. Родина- это то же родной дом людей, поэтому человек не может жить без своей Родины. Чтение детьми материала самостоятельно
- Родина, Отечество, Родная сторона, Отечество - В России - Россияне - Россия – с большой. Россияне – с маленькой |
VI | Работа в парах | Ноутбуки | -Вы, наверно, слышали такую пословицу: «Всякому мила своя сторона» - Откройте в ноутбуках программу по окружающему миру. Найдите под № 4 название нашего раздела, задание 9. - Что предлагается выполнить в задании 9.
- Какие пословицы получились? - Значение какой пословицы вам не понятно? - Тогда объясните смысл пословицы: Человек без Родины, что соловей без песни. | Дети составляют пословицы о родине
Выполняют задание: составляют пословицы из разрозненных частей Дети зачитывают пословицы
Ответы детей |
VII | Физминутка | | | Дети выполняют упражнения |
VIII | Работа с репродукцией И. Левитана «Вечерний Звон» | Проектор Изображение портрета И. Левитана, репродукции И. Левитана «Вечерний звон» | - Поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор – мелодией, а художник красками. - Сегодня вы познакомитесь с картиной И. Левитана знаменитого русского художника Показ портрета И. Левитана «Вечерний звон» Показ репродукции - Посмотрите на репродукцию картины И. Левитана «Вечерний звон» Знаменитое полотно Левитана «Вечерний звон» написано121 год назад, в 1892 году. В этой картине живописец не ставил перед собой задачу точно изобразить конкретное место. Картина была создана после посещения двух монастырей – на Волге и под Звенигородом – и отображает состояние души человека. Торжественна и величава природа в лучах заходящего солнца и неподвижная широкая река. Безмятежный покой не нарушают ни лодка с группой паломников (верующие люди, которые путешествуют по святым местам), медленно скользящая по реке, ни два монаха, прогуливающиеся по дальнему берегу, ни лодочник в лодке на переднем плане. Закончился день. - Представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Это наш край. Нам хорошо и привольно здесь… И волшебная музыка души художника через картину передается зрителю, точно так же чаруя и его. | Дети рассматривают репродукцию |
IX | Произведение о Родине. | МР3 запись Песня «Красно солнышко» И. Шаферана и Аедоницкого в исполнении Л. Зыкиной | - Ранее было сказано, что поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор – мелодией. - Прочитайте ст-е «Красно солнышко» И. Шаферана – Можно ли сказать, что автор любит свою Родину? – Найдите слова, подтверждающие это. – Какие красоты России особенно волнуют поэта?) - Это стихотворение было положено на музыку. Её написал композитор Аедоницкий. - Прослушайте песню «Красно солнышко» И. Шаферана и Аедоницкого в исполнении Л. Зыкиной |
Слушание записи
Он описывает Родину как родного, близкого человека ( «И Россия как Алёнушка, предстаёт во всей красе»; «У неё коса пшеничная, родниковые глаза») («синих рек рукава», «поляны земляничные», «светла от берёз Россия») |
X | Д.З. | | С.101 выучить, рисунок к ст – нию «Красно солнышко» | Запись задания в дневники |
XI | Итоговый тест | Система голосования | Запуск тестовых вопросов - А теперь проверим, что вы запомнили на уроке 1)Место, где человек родился, живет, работает, учится называется ( родня, Родина, город ) 2) Столица России (Сергиев Посад, Москва, Земля) 3) Другая страна называется (Чужбина, родственница, соседка) 4) Все жители России (сергиево-посадцы, москвичи, россияне) 5) Как школьник может доказать свою любовь к Родине? (быть безнравственным человеком, выполнять все правила поведения в школе, быть достойным гражданином) | Работа с пультами. |
XII | Итог урока | | - Какая перед нами стояла задача в начале урока? - Справились ли с поставленной задачей? - На этом уроке я повторил (а)… - На этом уроке я узнал(а)… | Расширить свои знания о родине. |