Открытый урок в 3 классе.
Учитель Зиновьева Т. В.
Тема : Свойства воды.
Цель: Закрепление ранее полученные знания о воде, повторение свойств воды.
Тип урока закрепление.
Личностные ууд
Самостоятельно определять, высказывать свою точку зрения, умение делать выбор.
чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
самостоятельно формулировать цель познавательной деятельности;
планировать свои действия при выполнении заданий учебника;
осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.
управлять своими эмоциями.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать цель познавательной деятельности;
планировать свои действия при выполнении заданий учебника;
осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.
Учащиеся могут научиться:
самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;
самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).
Познавательные
Учащиеся научатся:
доказывать свойство воды путем постановки несложных опытов;
получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
выполнять парные и коллективные задания в классе.
совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.
Предметные
устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды,
выполнять основные правила личной гигиены;
Ход урока.
1.Орг. момент. (3 мин.)
Здравствуйте ребята, меня зовут Т. В. И сегодня урок окр. мира у вас проведу я.
Ребята, когда я готовилась к вашему уроку, у меня случилась беда, сломался мой главный помощник ПК. Я сразу начала звонить в разные службы спасения и мне сказали, что в него попала какая то жидкость и дали несколько подсказок. А помочь смогут, только ученики 3 класса.
Ребята, а я туда попала? Вы ученики 3 класса? Вы мне поможете?
А вот на столе и первая подсказка, давайте посмотрим, что там.
2. Актуализация опорных знаний.(7 мин.)
Подсказка №1
В речках к морю тороплюсь,
Я из крана струйкой льюсь,
В стужу лютую тверда,
Называюсь я... (вода)
А что такое вода? А что вы знаете об этой жидкости? Ребята, чтобы починить ПК, нам нужно узнать какими свойствами обладает вода и доказать это.
Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?
Лаборатория — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.
Давайте представим, что наш кабинет, это лаборатория, а мы с вами юные исследователи. Представили? Чтобы наши опыты прошли успешно, нам нужно быть очень внимательными, слушать учителя и уметь работать в парах. На столе у вас стоят приборы для опытов, а также лежат листы исследований.
А теперь давайте найдем след. Подсказку. Она находится под крышей парты у одного из учеников, давайте поищем. Читайте.
3. Практическая часть урока (15 мин)
Подсказка №2
Вода, кисточка, гуашь.
Что нам понадобится для 1 опыта? Поставьте на середину 1 стакан с водой, гуашь и положите кисточку. Не забываем, что мы работаем в парах.
Откройте лист иссл. И давайте прочитаем, что нам нужно делать. Давайте посмотрим какого цвета вода в стакане? А теперь проделаем 1 опыт. Что стало с водой? Какой вывод мы можем сделать? Давайте запишем его под опытом №1. Поставьте приборы на место.
Ребята, а вы наверное заметили, что на столе у вас лежат карточки с картинками, что на них изображено? Если вы успешно справились с опытом, поднимите (солнышко), если были затруднения( солнышко спрятанное за тучкой), а если ничего не получилось, то вот такую (тучку). Будьте внимательнее и у вас обязательно всё получиться.
Интересно, а где же спряталась наша 3 подсказка, давайте поищем её под крышками ваших стульев. Прочитайте.
Подсказка №3
Вода, сахар, соль.
Что нам понадобиться для след. Опыта? Давайте поставим перед собой 1 стакан с чистой водой, коробочки с сахаром и солью и положим ложку. А теперь прочитаем, что нам нужно сделать. Выполняем опыт №2.
Какой вкус у воды? А что теперь стало с водой? А какая она сейчас? Какой вывод мы можем сделать? Давайте запишем его под опытом №2.Поставьте приборы на место. А теперь вернемся к нашим карточкам. Если вы успешно справились с опытом, поднимите (солнышко), если были затруднения( солнышко спрятанное за тучкой), а если ничего не получилось, то вот такую (тучку). Будьте внимательнее и у вас обязательно всё получиться.
А пока вы выбирали карточки, я нашла последнюю подсказку. Давайте прочитаем её.
Подсказка №4
Вода, духи.
Что нам понадобиться для след. Опыта? Давайте поставим перед собой 1 стакан с чистой водой и возьмём пробник с духами. Понюхайте воду. Какой запах? А теперь откройте пробник и обмакните крышку в воду. Понюхайте воду. Что стало с водой? Какой вывод мы можем сделать? Давайте запишем его под опытом №3. Поставьте приборы на место. А теперь вернемся к нашим карточкам. Если вы успешно справились с опытом, поднимите (солнышко), если были затруднения( солнышко спрятанное за тучкой), а если ничего не получилось, то вот такую (тучку). Будьте внимательнее и у вас обязательно всё получиться. Ребята, а мы узнали какая жидкость попала в мой ПК? Давайте проверим, может вода уже исчезла и наш Пк заработал ?
4.Физминутка. (2 мин)
Вот мы с вами и немного отдохнули. Мой Пк благодарит вас за помощь и в подарок прислал видео. Давайте посмотрим его и подумаем, что делал автор этого видеоролика? Какие опыты? А с какой жидкостью их проводили? А что мы смогли определить в ходе наших опытов? Что мы узнали из первого опыта? Второго? Третьего? А как можно этого назвать одним словом? Давайте запишем нашу тему на листе исслед. Вы наверное заметили, что у нас остался опыт №4 пустым. Дома вам нужно будет подумать, какими ещё свойствами обладает вода, провести опыт, а его результаты записать в лист исследования.
5. Подведение итогов, рефлексия (3 мин)
Мы проделали большую работу и давайте попробуем оценить друг друга. На обратной стороне у вас есть оценочная таблица. Поменяйтесь листами с соседом по парте и оцените работу друг друга, посмотрите правильно ли вы сделали выводы. Поставьте оценку.
А теперь давайте каждый оценит свою работу, вернемся к нашим карточкам. Если вы успешно справились с опытами, заберите домой (солнышко), если были затруднения( солнышко спрятанное за тучкой), а если ничего не получилось, то вот такую (тучку). Встаньте кто выбрал (солнышко, …..)
Сегодня вы все были активными и целеустремлёнными. Спасибо вам за работу на уроке. Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания.