№ п/п
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Результат
взаимодействия
(сотруднечества)
|
-
|
Организационный момент
Цель: Настроить детей на плодотворную деятельность
|
Стихотворение
Все на парты посмотрели.
Приготовить всё успели?
Лень закроем на замок
И очередной начнём урок!
- У каждого из вас на партах лежит лист самооценки, вам необходимо отслеживать этапы и оценивать свою работу . ( Приложение1)
|
Проверяют готовность к уроку
|
Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: самоопределение.
|
Полная готовность.
Самооценка.
|
-
|
Актуализация знаний
Цель: Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу.
|
Беседа по предыдущему материалу:
- Как образуется ветер?
Какие бывают ветра?
Как называется очень сильный ветер?
С помощью какого прибора и как определить направление ветра?
Что было бы с воздухом населенных пунктов, где есть промышленные предприятия, если бы не было ветра?
|
Отвечают на поставленные вопросы.
|
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.
Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.
|
Находят ответы на вопросы, высказывают своё мнение.
|
-
|
Постановка учебных задач
Цель: Подвести обучающихся к теме урока
|
-Послушайте песню
А. Фрейндлих, рассмотрите слайды . Слайд: 1-8
- О чём мы будем говорить на уроке?
- Итак, тема нашего урока «Что такое погода».
Слайд 9
-Какие задачи предстоит решить нам на уроке?
Открывает слайд 10
|
Слушают песню
А. Фрейндлих
«У природы нет плохой погоды», просматривая слайды.
- О погоде.
(называют задачи)
Чтение задач
|
Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению
|
В сотрудничестве с учителем определяют тему урока, ставят новые учебные цели
|
-
|
Изучение нового материала
Цель: Обобщение знаний о движении холодного и тёплого воздуха; знакомство с понятиями: что такое погода
|
Работа с учебником: странице 120. Прочитайте первые два абзаца.
- Расскажите, что вы знаете о движении холодного и тёплого воздуха.
- Так, что же такое погода, о которой говорят по теле-видению, дома и в школе, от которой зависят урожай, работа транспорта и само-чувствие детей.
Работа со словарём:
-Давайте откроем словарь С.И. Ожегова и посмотрим, а какое определение даёт он.
Слайд 11
-Прочтите «по цепочке» 3-4 абзац на с.121
- Какие природные явления характеризуют погоду в твоей местности в данный момент?
- От чего зависит погода?
-Почему погода непостоянна?
|
Чтение 1, 2 абзацев
Рассказывают о движении холодного и тёплого воздуха.
Высказывают предположение.
Находят определение и зачитывают
Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время.
Читают 3, 4 абзац по «цепочке» и ответы на вопросы.
|
Регулятивные УУД: умение работать с источниками информации.
Личностные УУД: умение преодолевать трудности
|
Обсуждают информацию учебника через побуждающий диалог
Используют дополнительный источник информации : словарь
Самостоятельно учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
|
|
- Рассмотрите условные знаки на с.122
-Составьте с соседом по парте план наблюдений за изменениями погоды
Проверка составленного плана
|
Составляют план наблюдений за погодой
План
- Какая облачность
- Виды облаков
- Есть ли осадки, какие?
- Какой дует ветер?
- Укажи направление ветра.
Дают разъяснение по ходу выполнения задания.
|
|
Используют готовые условные знаки для объяснения явлений природы
|
-
|
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков
Цель: Умение записывать погоду с помощью условных знаков.
|
Работа в ТПО с. 56
-Запишите погоду сегодняшнего дня с помощью условных знаков.
- Поменяйтесь с соседом тетрадями, проверьте задание
|
Взаимопроверка
|
Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
|
Фиксируют результаты наблюдений за погодными явлениями родного края
|
-
|
Динамическая пауза
|
- Как вы думаете надо ли знать погоду людям разных профессий?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, но сначала разделимся на группы при помощи цветных карточек
Игра :
- «мед. работники»,
- «работники с/х»
- «моряки»
- «лётчики»
- «водители город-
ского транспорта»
-Итак, каждая группа получил роль. Вам в группах предстоит ответить на вопрос:
- Зачем людям данных профессий нужны наблюдения за погодой?
Слайд 12
|
Высказывание детей
С помощью цветных карточек дети делятся на группы, готовят ответы на вопрос.
|
Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
|
-
|
Закрепление изученного материала
Цель: Применение полученных знаний
|
Работа с ноутбуками.
-Посмотрите в Интернете погоду в г. Калачинске на неделю.
--Расскажите соседу по парте о погоде на первые 3 дня, а он тебе на следующие 3 дня.
- Какая погода ожидается на воскресенье?
Работа с кроссвордом
-Ребята, если вы правильно разгадаете кроссворд, то узнаете, кто же наблюдает за
погодой.
- Так, кто же наблюдает за погодой? Слайд 13
-А зачем нужно наблюдать за погодой?
Работа с хрестоматией
- Прочтите рассказ в хрестоматии «Какая будет погода?» с.76
- Узнать какая будет погода можно и по народным приметам, но для этого надо быть очень наблюдательным
-Сейчас группа девочек познакомят вас с некоторыми приметами.
(Приложение 3)
|
Работают в парах
Объединяются в группы, разгадывают кроссворд.
Метеоролог
Читают рассказ
Девочки исполняют частушки о погоде
|
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос, применить полученные знания
Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.
|
Извлекают по заданию учителя необходимую информацию из Интернета
Используют хрестоматию для поиска необходимой информации
|
-
|
Рефлексия деятельности
|
-Давайте вернёмся к
слайду 10 и посмотрим со всеми ли задачами урока мы справились
- Просмотрите свои листы самооценки, продолжите предложения:
Мне понравилось на уроке Мне удалось на уроке…
Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
|
Оценивают свою деятельность на уроке
Высказывают собственное мнение по итогу урока
|
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: самооценка.
|
Высказывают собственное мнение по итогу урока
Проводят самооценку своей деятельности на уроке
|
-
|
Домашнее задание
|
Подобрать народные приметы о погоде.
Прочитать книгу М. Кривича
«Какая завтра погода?» Слайд 14
Слайд 15
|
Записывают д/з
|
|
|