СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру во 2 классе,программа гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Разнообразие облаков

Цель урока: Познакомить учащихся с общими признаками и разнообразием облаков

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру во 2 классе,программа гармония»

Технологическая карта открытого урока во 2 б классе по окружающему миру

Тема урока: Разнообразие облаков

Цель: Познакомить учащихся с общими признаками и разнообразием облаков

Задачи:

  • сформировать образные представления о кучевых, слоистых и перьевых облаках;

  • обсудить, что содержат разные облака;

  • познакомить с правилами поведения во время грозы;

  • развивать интерес к изучению природных явлений;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • воспитывать любовь к природе, умение слушать ответы одноклассников, умение работать в коллективе;

Формируемые УУД

Личностные: формировать представление о едином, целостном образе мира; формировать воображение и чувство прекрасного; развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности.

Регулятивные: развивать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Познавательные: формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать; формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); учить формулировать проблему, определять тему урока и учить решать поставленную проблему.

Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, различных позиций, умение задавать вопросы и чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение обосновывать и доказывать своё мнение; формировать умение работать в группах.

Этапы урока

Формируемые УУД

Содержание урока

Время

1. Организационный момент.

Цель:

1.Включить детей в деятельность.

2.Воспитывать культуру поведения на

уроке.

Личностные:

- ответственно относиться к учебной деятельности.

Регулятивные:

- организация рабочего места.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других

-Здравствуй, солнце! Здравствуй, день! Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

-Ребята, какое у вас настроение? А как мы можем показать свое настроение? (мимикой,жестом) Покажите жестом,какое у вас сегодня настроение? Слайд 2

А давайте подарим улыбки друг другу и тем у,кого плохое настроение . Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало. Ну что, готовы к изучению окружающего мира? Тогда начнём.

3 мин

2.Повторение, актуализация изученного.

Цель:

1.Повторить изученное, содержание

которого соотносится с новой темой.

Личностные:

-занимать активную познавательную позицию.

Познавательные:

-приемы повторения для восприятия нового.

-понимать вопросы и задания.

Регулятивные:

-вносить необходимые коррективы в действие после

его завершения.

Коммуникативные:

-взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Кроссворд Слайд 3





1. Электрический разряд между облаками, сопровождаемый громом

2. Разноцветное коромысло на небе повисло 
3. Осадки летом
5. Плотный слой льда

4. Движение воздуха 
6. Осадки зимой


Что мы с вами сейчас вспоминали? Как мы можем назвать все это одним словом?(явление)

Какие еще явления природы вы знаете?Слайд 4

3 мин

3.Постановка учебной проблемы

(планирование деятельности).

Цель:

1.Определить тему и цель урока.

2.Добиться понимания и принятия учебной

задачи

Личностные:

-занимать активную познавательную позицию.

Познавательные:

-формирование логических умений.

Регулятивные:

-определять цель деятельности на уроке с помощью

учителя.

-проговаривать последовательность действий на

уроке.

Коммуникативные:

-развитие речи

Отгадайте загадку Слайд 5

Бегут по небу зверушки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

Плывут по небу снежные утесы

И даже корабли – на них матросы.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята! (Облака)

Сформулируйте тему урока.

Все облака одинаковые?(нет разные) Значит тема нашего урока звучит так- Разнообразие облаков Слайд 6

-Определите задачи урока по опорной схеме. Что мы должны узнать на уроке?

Работа по опорной схеме: Слайд 7

*Какие?

*Из чего?

*Где?

Какие бывают облака? Из чего образуются облака?

Где находятся облака

2 мин

4.Поиск решения (открытие нового

знания)

Цель:

1.Включить детей в ситуацию выбора

метода решения проблемы

Личностные:

-занимать активную познавательную активность.

Регулятивные:

-вносить необходимые коррективы в действие после

его завершения.

-поиск рационального способа выполнения задания.

Коммуникативные:

-взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

-развитие памяти.

-формирование ИКТ-компетенции.

Познавательные:

-наблюдать,анализировать,моделировать.

-активизация мыслительной деятельности

Работа с учебником

Сказка

Давным–давно, много лет тому назад жило-было Царство облаков. И жили в нём 3 семейства: Кучевые, Перистые, Слоистые облака. И вот, однажды, никто не знает отчего, затеяли они спор.

- Мы красивее всех! - закричали Кучевые облака. Мы появляемся на высоте 2-6 км. Мы состоим из капелек воды и напоминаем большие горы.

Нет! - закричали Перистые облака. Это мы красивее всех. Это мы выше всех! Мы поднимаемся на 6-10 км. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево.

- Зато мы можем затянуть все небо, - возразили Слоистые облака.

- Через нас ничего не будет видно! Мы живем не выше 2 км.

Услышала спор Царица Атмосфера, рассердилась и приказала слугам Ветрам:

- Разнести Облака в разные стороны! Слоистые ближе к земле, кучевые повыше, перистые на самый верх!

О каких видах облаков говорится в сказке?

( кучевые, слоистые, перистые)

А теперь обратимся к учебнику и найдем там информацию о видах облаков. Откройте с 96 учебника и прочитайте.


Учащиеся делают вывод:

Какие бывают облака?

Найдите, что из себя представляют перистые облака? Где в небе они проплывают?(ответы детей) Слайд 8

Кучевые? Слайд 9

Слоистые? Слайд 10

Молодцы!

На какой вопрос мы еще не нашли ответа? Из чего состоят облака? Давайте вместе подумаем

Во время кипения воды в чайнике над ним образуется облако. Слайд 11

Как вы думаете, из чего это облако состоит? (из капелек воды)

3.Как же образовались капли воды? При встрече с холодным воздухом пар превратился в капли воды.

В природе облака образуются примерно так же, как во время кипения чайника. Только воду в чайнике нагревает огонь, а в природе – это …(солнце). Солнце является главным создателем облаков. Оно нагревает поверхность земли и испаряет воду. Пар, поднимаясь вверх, встречается с более холодным воздухом и превращается в капли воды. Посмотрим на экране как образуются облака? Слайд 12

Так какие же бывают облака?

Из чего они состоят? Где они находятся? Какие расположены ближе всего к нам? Какие потом?

15 мин

Физминутка.

Цель:

1.Создание условий для сохранения

здоровья.


Использование здоровьесберегающей технологии.


3 мин

5.Развитие умений.(применение нового

знания)

Цель:

1.Выполнять типовые задания.

2.Закреплять способ их решени

Личностные:

-занимать активную познавательную позицию.

-ответственно относиться к своей учебной

деятельности.

-относиться к книге как источнику знаний.

-пользоваться формулами речевого этикета.

Регулятивные:

-вносить необходимые коррективы в действие после

его завершения.

Коммуникативные:

-взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

-оформлять свою мысль в устной речи

Познавательные:

- продуктивные методы работы с источником информации

Практическая работа Слайд 13

Конструирование облаков из голубого картона и ваты.

1гр – перистые

2гр – кучевые

3гр – слоистые


13 мин

6.Подведение итогов урока.

Цель:

1.Рефлексия деятельности на уроке.

2.Самооценка собственной деятельности

Регулятивные:

-обобщение по проблеме.

-самооценка собственной деятельности.

Личностные:

-определить свое эмоциональное состояние.

У вас на столах есть 3 облака-белое, серое и черное .Как вы думаете, какому настроению соответствует белое облако? серое? черное? Каждый из вас сейчас пусть выберет одно облачко и приклеет его на наше небо - на доску, мы и наши гости сразу увидят, какое небо сегодня на нашем уроке - хмурое или светлое, понравился вам урок или нет? Слайд 14

Продолжи фразу:

Я сегодня узнал….

Мне понравилось….

Мне было трудно….Слайд 15

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Спасибо за урок! Все молодцы!

Откройте дневнички, запишите дом.задание Слайд 16

6 мин