1. Организационный момент. Цель: 1.Включить детей в деятельность. 2.Воспитывать культуру поведения на уроке. | Личностные: - ответственно относиться к учебной деятельности. Регулятивные: - организация рабочего места. Коммуникативные: -слушать и понимать речь других | -Здравствуй, солнце! Здравствуй, день! Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! -Ребята, какое у вас настроение? А как мы можем показать свое настроение? (мимикой,жестом) Покажите жестом,какое у вас сегодня настроение? Слайд 2 А давайте подарим улыбки друг другу и тем у,кого плохое настроение . Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало. Ну что, готовы к изучению окружающего мира? Тогда начнём. | 3 мин |
2.Повторение, актуализация изученного. Цель: 1.Повторить изученное, содержание которого соотносится с новой темой. | Личностные: -занимать активную познавательную позицию. Познавательные: -приемы повторения для восприятия нового. -понимать вопросы и задания. Регулятивные: -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Коммуникативные: -взаимодействовать с учителем и одноклассниками. | Кроссворд Слайд 3  1. Электрический разряд между облаками, сопровождаемый громом 2. Разноцветное коромысло на небе повисло 3. Осадки летом 5. Плотный слой льда 4. Движение воздуха 6. Осадки зимой
Что мы с вами сейчас вспоминали? Как мы можем назвать все это одним словом?(явление) Какие еще явления природы вы знаете?Слайд 4 | 3 мин |
3.Постановка учебной проблемы (планирование деятельности). Цель: 1.Определить тему и цель урока. 2.Добиться понимания и принятия учебной задачи | Личностные: -занимать активную познавательную позицию. Познавательные: -формирование логических умений. Регулятивные: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. -проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: -развитие речи | Отгадайте загадку Слайд 5 Бегут по небу зверушки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. Плывут по небу снежные утесы И даже корабли – на них матросы. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята! (Облака) Сформулируйте тему урока. Все облака одинаковые?(нет разные) Значит тема нашего урока звучит так- Разнообразие облаков Слайд 6 -Определите задачи урока по опорной схеме. Что мы должны узнать на уроке? Работа по опорной схеме: Слайд 7 *Какие? *Из чего? *Где? Какие бывают облака? Из чего образуются облака? Где находятся облака | 2 мин |
4.Поиск решения (открытие нового знания) Цель: 1.Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы | Личностные: -занимать активную познавательную активность. Регулятивные: -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. -поиск рационального способа выполнения задания. Коммуникативные: -взаимодействовать с учителем и одноклассниками. -развитие памяти. -формирование ИКТ-компетенции. Познавательные: -наблюдать,анализировать,моделировать. -активизация мыслительной деятельности | Работа с учебником Сказка Давным–давно, много лет тому назад жило-было Царство облаков. И жили в нём 3 семейства: Кучевые, Перистые, Слоистые облака. И вот, однажды, никто не знает отчего, затеяли они спор. - Мы красивее всех! - закричали Кучевые облака. Мы появляемся на высоте 2-6 км. Мы состоим из капелек воды и напоминаем большие горы. Нет! - закричали Перистые облака. Это мы красивее всех. Это мы выше всех! Мы поднимаемся на 6-10 км. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево. - Зато мы можем затянуть все небо, - возразили Слоистые облака. - Через нас ничего не будет видно! Мы живем не выше 2 км. Услышала спор Царица Атмосфера, рассердилась и приказала слугам Ветрам: - Разнести Облака в разные стороны! Слоистые ближе к земле, кучевые повыше, перистые на самый верх! О каких видах облаков говорится в сказке? ( кучевые, слоистые, перистые) А теперь обратимся к учебнику и найдем там информацию о видах облаков. Откройте с 96 учебника и прочитайте. Учащиеся делают вывод: Какие бывают облака? Найдите, что из себя представляют перистые облака? Где в небе они проплывают?(ответы детей) Слайд 8 Кучевые? Слайд 9 Слоистые? Слайд 10 Молодцы! На какой вопрос мы еще не нашли ответа? Из чего состоят облака? Давайте вместе подумаем Во время кипения воды в чайнике над ним образуется облако. Слайд 11 Как вы думаете, из чего это облако состоит? (из капелек воды) 3.Как же образовались капли воды? При встрече с холодным воздухом пар превратился в капли воды. В природе облака образуются примерно так же, как во время кипения чайника. Только воду в чайнике нагревает огонь, а в природе – это …(солнце). Солнце является главным создателем облаков. Оно нагревает поверхность земли и испаряет воду. Пар, поднимаясь вверх, встречается с более холодным воздухом и превращается в капли воды. Посмотрим на экране как образуются облака? Слайд 12 Так какие же бывают облака? Из чего они состоят? Где они находятся? Какие расположены ближе всего к нам? Какие потом? | 15 мин |
5.Развитие умений.(применение нового знания) Цель: 1.Выполнять типовые задания. 2.Закреплять способ их решени | Личностные: -занимать активную познавательную позицию. -ответственно относиться к своей учебной деятельности. -относиться к книге как источнику знаний. -пользоваться формулами речевого этикета. Регулятивные: -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Коммуникативные: -взаимодействовать с учителем и одноклассниками. -оформлять свою мысль в устной речи Познавательные: - продуктивные методы работы с источником информации | Практическая работа Слайд 13 Конструирование облаков из голубого картона и ваты. 1гр – перистые 2гр – кучевые 3гр – слоистые | 13 мин |
6.Подведение итогов урока. Цель: 1.Рефлексия деятельности на уроке. 2.Самооценка собственной деятельности | Регулятивные: -обобщение по проблеме. -самооценка собственной деятельности. Личностные: -определить свое эмоциональное состояние. | У вас на столах есть 3 облака-белое, серое и черное .Как вы думаете, какому настроению соответствует белое облако? серое? черное? Каждый из вас сейчас пусть выберет одно облачко и приклеет его на наше небо - на доску, мы и наши гости сразу увидят, какое небо сегодня на нашем уроке - хмурое или светлое, понравился вам урок или нет? Слайд 14 Продолжи фразу: Я сегодня узнал…. Мне понравилось…. Мне было трудно….Слайд 15 Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. Спасибо за урок! Все молодцы! Откройте дневнички, запишите дом.задание Слайд 16 | 6 мин |