Цель- обсудить роль кошек и собак в нашей жизни, научить ответственному отношению к содержанию домашних питомцев. | Актуализация знаний Что вы знаете об этих животных? Рассказ по теме урока Слайд 3 С кошкой и собакой человек дружит давно. Вероятно, когда появился дом у самого человека. Вокруг продуктовых запасов стали появляться мыши, а кошки приходили на них охотиться. Кошка была одомашнена в Древнем Египте. В деревнях и сёлах кошку заводят, прежде всего, для того, чтобы она избавляла человека от грызунов. А городской житель получает удовольствие от общения с ней. Из хищников собака стала первым домашним животным. Слайд 4 Её предки - различные виды волков -были одомашнены ещё в каменном веке. Собаки бывают декоративные, служебные, охотничьи. Для служебной собаки нужны сильные руки. Охотничью должен заводить человек, увлекающийся охотой. А декоративную может взять любой человек. Работа с информацией в учебнике (страницы 84-86) Прочитайте текст в учебнике, найдите ответ на вопрос: «Сколько пород кошек и собак существует?» Прочитайте и расскажите: «Как выглядит кошка? Что бы ещё вы добавили к рассказу в учебнике о повадках этого зверька?» Кошки живут рядом с человеком, но не служат ему так, как собаки. Хотя бывают исключения. Прочитайте рассказ в учебнике «Кошки на работе». Какую роль играют собаки в жизни человека? Рассказ учителя о заслугах собак. Слайды 5, 6,7 Заслуги собак перед человеком огромны. Люди, так или иначе, выражают свою благодарность четвероногим друзьям. В Париже стоит памятник сенбернару Барри, спасшему 40 человек в Альпах. В Италии есть памятник псу Верному, который в течение 14 лет приходил на вокзал встречать своего хозяина, погибшего на войне. В Берлине памятником отмечен труд собак – проводников слепых. В Санкт-Петербурге установлена бронзовая скульптура собаки – помощника учёных. Как нужно относиться к кошке, собаке? Как правильно ухаживать за этими животными? Физкультминутка Аудиозапись | Ответы на поставленный вопрос, используя свои наблюдения и имеющиеся знания. Учащиеся ищут ответ на поставленный вопрос в тексте учебника. Заслушиваются ответы. Чтение рассказа вслух одним из учеников. Устные ответы на вопросы. Из наблюдений добавляют о повадках зверька, например, как кошка показывает агрессию и др.. Чтение рассказа учениками. Рассказ учащихся, пользуясь иллюстрациями в учебнике. Заслушиваются ответы учащихся Зарядка под музыку. | Познавательные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Фронтальная работа с классом Регулятивные УУД Личностные УУД |