СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с презентацией

Тема урока: "Грибы" Цель: познакомить учащихся с царством грибов. Задачи урока:  предметные: изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся; воспитывать бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью; учить принимать разные мнения и сотрудничать.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру во 2 классе по теме»

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы"

Тема урока: "Грибы"
Цель: познакомить учащихся с царством грибов.
Задачи урока: 
предметные: изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;
метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся; воспитывать бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью; учить принимать разные мнения и сотрудничать.
Создать условия для формирования УУД:
личностные – выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
регулятивные – анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;
познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять небольшие устные монологические высказывания; слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Планируемые результаты: 
• понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы; 
• познакомиться со строением грибов; 
• научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.
Тип урока: изучение нового материала 
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: компьютер; проектор; интерактивная доска; учебник «Окружающий мир» 2 класс; презентация «Грибы»; картинки с различными разновидностями грибов; бумажные корзиночки для детей; сигнальные карточки (синего, красного и зелёного цвета); сообщения учащихся.

Сценарий урока

I. Организация начала урока. 
– Начинаем наш урок. Проверьте, всё ли у вас есть на парте: учебник, тетрадь, пенал.
Эмоциональный настрой. 
Игра-приветствие «Здравствуйте!»
– Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем удачи на уроке.
Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: 
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха указательными); большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте (Прикосновение всей ладонью руки).
Действия повторяются учащимися второй раз, но после встречи мизинцев пальцы рук переплетаются, и произносится фраза «Удачи тебе на уроке!»
II. Сообщение темы и цели урока. 
- Назовите царства живой природы. (слайд№1).
- Бактерии, животные, растения, грибы.
- Послушайте загадку и отгадайте: 
Весь Антошка – 
Шляпка да ножка. 
Дождь пойдет – 
Он подрастет. (Слайд №2)
Отгадали загадку? (Ответы детей). Это гриб. Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей). К какому царству живой природы они относятся? (Царство грибов).
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Тема нашего урока «Грибы»).
- Подумайте, что нам нужно знать о грибах? (слайд №3)
- Сегодня вы узнаете, все ли грибы можно собирать, какое строение имеет гриб, какую опасность представляют грибы, научитесь различать съедобный гриб от ядовитого.
III. Знакомство с новым материалом. (слайд№4)
В словаре С.И. Ожегова написано: «Грибы – особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами».
-Что такое грибы? (Это особые живые существа, царство природы)
Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? 
- Как вы думаете, к какому царству природы они относятся? (ответы детей) (особое царство)
(К группам животных и растений они не подходят). 
(Слайд №5)
В старину многие думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты: мясо, рыбу, колбасу, яйца. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.
(Слайд №6) Подземная часть гриба называется грибница, похожее на паутинку сплетение нитей. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами. Чтобы грибница росла, нужны тепло, воздух и влага. Грибница может делиться, разрастаться, захватывать новые территории и давать новое потомство.
Плодовое тело – это то, что мы неправильно называем грибом. Плодовое тело состоит из ножки и шляпки, размножаются с помощью спор. 
(Слайд 7) Изучением царства грибов, включающего не менее 100 тысяч видов, занимается наука микология.
Грибы бывают разные. Одни со шляпками – это шляпочные грибы. Другие похожи на продолговатые белые камни, третьи – на цветы. И растут они не только на земле, но и на деревьях, камнях, старых пнях и стенах погребов. Зеленоватая плесень на старом куске хлеба, - варенье, овощах – тоже грибы (мукор), и круглые рыжие пятна на листьях смородины – тоже грибы, и твёрдые наросты на деревьях – тоже грибы (трутовик), на берёзе растёт берёзовый гриб (чага) – это твёрдый нарост крупных размеров. Гриб проникает вглубь стволов и разрушает древесину, вызывает гниение. Чайный гриб завезён из Японии. Напоминает медузу. Сохраняется дома в банке с сахарным раствором с добавлением заварки.

Чтение статьи (Учебник стр. 24-25)
А вы знаете, что дрожжи, которые применяют в хлебопечении и пивоварении, это тоже один из видов грибов? Дрожжевые грибки различимы только под микроскопом.
- Многие любят сыр, но вряд ли кто из вас знает, что если бы не один из видов плесневых грибов, то никакого сыра мы с вами не получили бы.
- А есть и грибы невидимки – это возбудители заболеваний человека; лишай, грибок стоп, ногтей.
IV. Постановка и решение учебной проблемы.
Работа с дидактическим материалом. Игра «потерялась этикетка» (слайд№8)
• У вас на партах лежат рисунки грибов и их названия. Соедините грибы с их названиями (работа в парах).
Проверка задания в форме отгадывания интерактивного кроссворда (слайд№9).
(Во время отгадывания дети выступают со своими грибами). 
• Представьте, что мы с вами грибники. Соберите грибы в корзинку. (Ребята собирают грибы в корзинки, затем учитель проверяет). 
(Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются).
Почему не собрали мухомор? (ответы детей.) На какие виды делятся грибы? (съедобные и несъедобные).
V. Игра «Съедобные – несъедобные» (слайды №10-18)
Я предлагаю вам сыграть в игру «Съедобные – несъедобные», чтобы проверить знания по грибам. Я буду демонстрировать слайды с грибами. Если гриб – съедобный, то показываем зеленую карточку, а если несъедобный – красную карточку. (Дети выполняют движения: на «красный» - стоят молча, на «зеленый» - шагают). 
VI. Решение экологических задач (слайд № 19)
А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Тихая охота». Как вы понимаете это выражение? Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Я предлагаю вам сыграть в игру, чтобы проверить знания по правилам поведения в лесу. Я буду демонстрировать слайды с вопросами и тремя вариантами ответов. Каждый ответ определенного цвета. Чтобы ответить на вопрос надо показать фишку того цвета, который соответствуют, по-вашему, мнению, правильному ответу. 
• Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у вас нет ножика. Что нужно сделать? (слайд №20)
• Собирая грибы в лесу, вы увидели мухоморы. Ваши действия (слайд №21).
На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.
Ребята, давайте вспомним правила сбора грибов. 
Будь внимателен при сборе грибов! (слайд №22, 23)
Ядовитые грибы - обладают токсичностью, не исчезающей после обработки! 
Отравления - иногда заканчиваются смертельным исходом!
(Показ ядовитых грибов) (слайды № 24-27)
Правила: (слайд №28,29)
Не шумите, не мусорьте, не топчите, 
не разрывать мох, 
не нарушать грибницу, 
гриб срезать ножом или выкрутить, ямку засыпать землей и прикрыть мхом, 
не собирать незнакомые и старые грибы, 
не трогать ядовитые грибы, ими лечатся лоси и другие животные.
VII. Закрепление пройденного.
Выполнение задания в тетради. Тетрадь стр.8 №12, 13
VIII. Итог урока. 
– Наш урок подошёл к концу. А сейчас я начинаю говорить о грибах, а вызаканчиваете предложение (слайд№30).
Грибы – это….. «Грибы – особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами
Части гриба –…грибница, плодовое тело, ножка, споры
Грибы нужны…
Они бывают…съедобные и несъедобные
- Что же вы узнали сегодня о грибах?
А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке. 
IX. Рефлексия.
Если вы, считаете, что вы работали хорошо, то покажите «красную ладошку», если не все получилось – «зеленую», если ничего не получилось – «синюю».
Домашнее задание.
1. Прочитать статьи в учебнике на стр.70-73
2. Найти интересные сведения о необычных грибах.
Ваня шел, шел, шел – Подберезовик нашел. Дима шел, шел, шел – И лисичку нашел. Катя шла, шла, шла – Сыроежку нашла. Андрей шел, шел, шел – Боровик нашел. Данил шел, шел, шел – Дождевик нашел.

Просмотр содержимого презентации
«грибы»

Отгадайте загадку! Весь Антошка – Шляпка да ножка. Дождь пойдет – Он подрастет. гриб

Отгадайте загадку!

Весь Антошка –

Шляпка да ножка.

Дождь пойдет –

Он подрастет.

гриб

ГРИБЫ

ГРИБЫ

В словаре С.И. Ожегова написано: « Грибы – особый организм, не  образующий цветков и семян и размножающийся спорами»

В словаре С.И. Ожегова написано: « Грибы – особый организм, не

образующий цветков и семян и размножающийся спорами»

В 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты: мясо, рыбу, колбасу, яйца. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

В 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты: мясо, рыбу, колбасу, яйца. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

Строение гриба. плодовое тело споры грибница

Строение гриба.

плодовое тело

споры

грибница

ИГРА «ПОТЕРЯЛАСЬ ЭТИКЕТКА»

ИГРА «ПОТЕРЯЛАСЬ ЭТИКЕТКА»

2. Мальчик с пальчик,  Шапка красная.   1.Что за ребятки на пеньках  Столпились тесной кучкой?  И держат зонтики в руках,  Застигнутые тучкой .   2 1 3.А вот кто-то важный  На беленькой ножке.  Он с красной шляпкой,  На шляпке горошки.   3 4.Под листами на поляне В прятки девочки играли. Притаились три сестрички, Светло-желтые ... 4 5. Вдоль лесных дорожек  Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных.  Собирай, не мешкай! Это ... 5

2. Мальчик с пальчик, Шапка красная.

1.Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой .

2

1

3.А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки.

3

4.Под листами на поляне В прятки девочки играли. Притаились три сестрички, Светло-желтые ...

4

5. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных, Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это ...

5

2. Мальчик с пальчик,  Шапка красная.   1.Что за ребятки на пеньках  Столпились тесной кучкой?  И держат зонтики в руках,  Застигнутые тучкой .   2 1 о  п я т а  о  д 3.А вот кто-то важный  На беленькой ножке.  Он с красной шляпкой,  На шляпке горошки.   3 м у х  о м о р  с 4.Под листами на поляне В прятки девочки играли. Притаились три сестрички, Светло-желтые ... 4 л и с  и ч к а 5. Вдоль лесных дорожек  Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных.  Собирай, не мешкай! Это ...  н  о  в  и 5 с ы р о е ж  к и

2. Мальчик с пальчик, Шапка красная.

1.Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой .

2

1

о

п

я

т

а

о

д

3.А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки.

3

м

у

х

о

м

о

р

с

4.Под листами на поляне В прятки девочки играли. Притаились три сестрички, Светло-желтые ...

4

л

и

с

и

ч

к

а

5. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных, Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это ...

н

о

в

и

5

с

ы

р

о

е

ж

к

и

ИГРА «СЪЕДОБНЫЕ – НЕСЪЕДОБНЫЕ»

ИГРА «СЪЕДОБНЫЕ – НЕСЪЕДОБНЫЕ»

«Тихая охота»

«Тихая охота»

Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у вас нет ножика. Что нужно сделать? Сорвать гриб с корнем. Попробовать вывернуть аккуратно ножку гриба. Оставить на месте.

Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется

принести его домой, но у вас нет ножика. Что нужно

сделать?

Сорвать гриб с корнем.

Попробовать вывернуть

аккуратно ножку гриба.

Оставить на месте.

Собирая грибы в лесу вы увидели мухоморы .  Ваши действия. Уничтожите, так как они вредны для человека. Оставите, вспомните слова учителя:  «Всё в природе взаимосвязано;  уничтожая одно,  вы приносите вред многим». Пройду мимо.

Собирая грибы в лесу вы увидели мухоморы .

Ваши действия.

Уничтожите, так как

они вредны для человека.

Оставите, вспомните слова учителя:

«Всё в природе взаимосвязано;

уничтожая одно,

вы приносите вред многим».

Пройду мимо.

Будь внимателен при сборе грибов!

Будь внимателен при сборе грибов!

Ядовитые грибы - обладают токсичностью, не исчезающей после обработки! Отравления - иногда заканчиваются смертельным исходом! 03

Ядовитые грибы - обладают токсичностью, не исчезающей после обработки!

Отравления - иногда заканчиваются

смертельным

исходом!

03

Мухомор ! Очень ядовитый гриб. Мухомор обладает  наркотическим и опьяняющим свойством.

Мухомор

!

Очень ядовитый гриб. Мухомор обладает

наркотическим и опьяняющим свойством.

Бледная поганка  Самый  опасный  гриб. Встречается она часто. Неопытные грибники иногда путают ее с шампиньонами или сыроежками. !

Бледная поганка

Самый

опасный

гриб.

Встречается она часто. Неопытные

грибники иногда путают ее с шампиньонами

или сыроежками.

!

Ложные опята ! Часто в наших лесах встречаются и ложные опята. Растут они, как и съедобные, тесными  группами на пнях или около них.

Ложные опята

!

Часто в наших лесах

встречаются и ложные

опята. Растут они, как

и съедобные, тесными

группами на пнях или

около них.

Два гриба имеют опасное сходство с белым. Это несъедобный желчный гриб  (очень горький на вкус) и ядовитый  сатанинский. !

Два гриба имеют опасное сходство с белым.

Это несъедобный желчный гриб

(очень горький на вкус) и ядовитый

сатанинский.

!

Помните правила сбора грибов:  «НЕ ЗНАЕШЬ ГРИБ, НЕ БЕРИ ЕГО!  НЕ РАЗРЫВАТЬ МОХ,  НЕ НАРУШАТЬ ГРИБНИЦУ,  ГРИБ СРЕЗАТЬ НОЖОМ ИЛИ ВЫКРУТИТЬ, ЯМКУ ЗАСЫПАТЬ ЗЕМЛЕЙ И ПРИКРЫТЬ МОХОМ,  НЕ СОБИРАТЬ НЕЗНАКОМЫЕ И СТАРЫЕ ГРИБЫ,  НЕ ТРОГАТЬ ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ, ИМИ ЛЕЧАТСЯ ЛОСИ И ДРУГИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Помните правила сбора грибов:

«НЕ ЗНАЕШЬ ГРИБ, НЕ БЕРИ ЕГО! НЕ РАЗРЫВАТЬ МОХ, НЕ НАРУШАТЬ ГРИБНИЦУ, ГРИБ СРЕЗАТЬ НОЖОМ ИЛИ ВЫКРУТИТЬ, ЯМКУ ЗАСЫПАТЬ ЗЕМЛЕЙ И ПРИКРЫТЬ МОХОМ, НЕ СОБИРАТЬ НЕЗНАКОМЫЕ И СТАРЫЕ ГРИБЫ, НЕ ТРОГАТЬ ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ, ИМИ ЛЕЧАТСЯ ЛОСИ И ДРУГИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Помните, что в природе всё взаимосвязано. Не наносите ей вред.

Помните, что в природе всё взаимосвязано.

Не наносите ей вред.

Грибы – это….. Части гриба –… Грибы нужны… Они бывают…
  • Грибы – это…..
  • Части гриба –…
  • Грибы нужны…
  • Они бывают…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!