Подведение к теме через проблемное задание (5м) Презентация (Сл.2) | Ребята, назовите дату урока и запишите ее в тетрадь. О чем нам может рассказать дата? Ребята, посмотрите на экран перед вами еще один календарь. Чем он отличается от предыдущего? Объясните, почему вы сделали такой вывод? Назовите святого по православному календарю, день памяти которого приходится на сегоднешний день? Ребята, а что вы знаете о святых? | Называют число, месяц, год и записывают в тетрадь. Включаются в беседу, называют события связанные с семьей, историей страны, мира Рассматривают, проводят анализ, делают вывод о том, что это православный календарь. Объясняют тем, что в нем содержится информация о православных праздниках, постах, днях памяти святых. Называют имя Отвечают | Формирование мотивации к труду, работе на результат Формирование мотивации к труду, работе на результат Формирование интереса к духовной культуре | Формирование умений оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Овладевают логическими действиями анализа и синтеза Овладевают умениями отнесения к известным понятиям, работа на результат | Понимают значения роли календаря в жизни общества и человека, узнают о церковном календаре и его особенностях Развивают мотивы учебной деятельности Развивают мотивы учебной деятельности |
Углубление в тему через беседу с детьми, используя работу с раздаточным материалом, учебником Презентация (сл.5) Презентация (сл.6) Презентация ( сл.7) Работа со словарем Презентация (сл.8) Физкультминутка 2мин. Сл.10 Сл.11 мультфильм Святые страстотерпцы Борис и Глеб Презентация сл.12-13 Презентация сл.14 Закрепление материала через осмысление (5 мин) Рефлексия 5мин. Домашнее задание 4мин. | Ребята, а что же является основанием для прославления человека как святого? Ответить на этот вопрос нам поможет рассказ об одном из самых почитаемых православных святых Серафиме Саровском (см. Приложение 1) Выслушивает ответы, организует обсуждение. Ребята, чтобы проверить насколько полно и правильно мы ответили на вопрос, давайте обратимся к учебнику стр. 139 Учитель продолжает объяснение: В Русской Православной церкви святых различают по распространенности их почитания: местночтимые и общецерковные. Найдите в учебнике стр. 139 значение этих слов и выпишите их в тетрадь Задает вопрос: Как вы думаете, Серафим Саровский по степени почитаемости относится к каким святым? В РПЦ принято различать святых по ликам. Обратимся к словарю, чтобы узнать что такое лик? Предлагает выполнить задание Используя материал учебника соедините линиями слова и их значение (см. Приложение 2) Организует проверку и обсуждение результатов задания Продолжает урок: Среди самых почитаемых общецерковных святых являются Борис и Глеб - первые русские Святые. Предлагает посмотреть мультфильм о Борисе и Глебе ответить на вопросы после просмотра: К какому лику причислены Борис и Глеб? Какие качества истинных христиан проявили Борис и Глеб? Организует обсуждение, помогает сделать вывод о качествах истинных христиан: 1.любовь к ближнему своему 2. прощения зла и молитва за врагов Продолжая разговор о наиболее почитаемых православных святых обратимся к истории жизни и деятельности Сергия Радонежского. Задает вопрос: Почему Сергий Радонежский один из самых почитаемых православных святых? Ребята мы с вами сегодня узнали только о трех православных святых, но их гораздо больше? Где можно встретить святых? Учитель демонстрирует иллюстративный ряд икон, на которых изображены православные святые. Укажите, кто изображен на иконах? Ребята, сегодня мы с вами целый урок говорили о особых людях – святых? А чему же мы можем научиться у святых? Составьте предложение на эту тему Организует проверку, подводит к выводу, что святые дают нам пример христианского поведения и отношения к людям на основе добра, милосердия, сострадания Назовите главное качество святых. Давайте и мы с вами закончим наше занятие с доброй улыбкой, передавая её друг другу. §22 подготовить проект на тему «Наши местночтимые святые» | Учащиеся объединяются в группы, читают, обсуждают, ищут ответ на вопрос Отвечают: 1.праведная жизнь 2.православная безукоризненная вера 3.народное почитание 4. чудотворение Работают в группах с учебником (стр 139) сопоставляют ответы с текстом учебника, отвечают, делают окончательный вывод Ребята работают над вопросами, отвечают, записывают в тетрадь Думают, отвечают: к общецерковным Работают со словарем, находят ответ Выполняют задание, работая с текстом учебника стр.135-136 . Внимательно смотрят, после просмотра отвечают на вопросы Сообщение о Сергии Радонежском подготовила ученица Отвечают Отвечают: иконы святых в храмах Выполняют задание в рабочей тетради стр. 58 Составляют предложение, которое начинается со слов: У святого я могу научиться….. Называют доброту к людям Дети встают в круг берут друг друга за руки, и, улыбаясь, говорят что приятное и хорошее Записывают в дневники, задают вопросы | Развитие навыков сотрудничества, умения распределять обязанности в группе Развитие навыков сотрудничества, формирование осознанной установки на миротворческое отношение Развитие навыков сотрудничества Наличие мотивации к получению знаний, работе на результат Формирование установки на здоровый образ жизни Понимание и принятие норм этики в выстраивании отношений в семье и обществе Формирование интереса к духовной культуре и истории Отечества Воспитание эстетических чувств на основе знакомства православной иконописи Овладение начальными навыками адаптации в обществе Развитие доброжелательности и Эмоционально – нравственной отзывчивости Развитие чувства долга и ответственности | Овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; Осваивают разные способов решения проблем творческого и поискового характера Умение осуществлять информационный поиск Овладение логическими действиями построения рассуждения и отнесения к известным понятия Готовность слушать собеседника и вести диалог Излагать и аргументировать свою точку зрения Формирование умений и навыков способов поиска, обработки, передачи информации в соответствии с задачами учебного предмета Уметь приводить примеры – иллюстрации к изучаемым событиям Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Овладение способностями принимать и сохранять цели учебной деятельности на протяжении всего урока Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной | Знакомятся с основными нормами религиозной морали на примере жизни и деятельности Серафима Саровского Формируют и развивают способность саморегуляции, контролируют изложение собственных высказываний Расширяют словарный запас за счет знакомства с новыми словами Овладевают знаниями об особенностях и традициях православия и их понимании Формирование представлений об этике поведения в обществе Формирование представлений о православии и его роли в истории российской государственности Овладение основными понятиями православной культуры Понимание значение нравственности в жизни человека и общества Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и поведением человека Овладевают понятиями христианства и православия и историей православия в России |