Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ модуль ОПК "Отношение христианина к природе"»
Отношение христианина к природе
Цель:
Помочь детям осознать свою ответственность за окружающий мир через знакомство с христианскими взглядами по отношению к природе; уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе; помочь учащимся осознать личную сопричастность в деле охраны природы; обучение умению делать выводы из предложенной в кейсе информации.
Задачи:
Освоение христианского представления о сотворении мира, понимание служения природе как творению Божиему; привлечение внимания к экологическим проблемам современного мира; развитие коммуникативных умений учащихся, умения обобщать и делать выводы, работать с текстом.
Актуальность темы исследования. Гармонизация отношений с природой в современных условиях становится неотложной социально-практической проблемой. Русская Православная Церковь утверждает, что человек изменяет окружающий мир в соответствии со своим внутренним миром, а потому преобразование природы должно начинаться с преодоления духовного кризиса человечества. Для общества, идущего по пути социального и экономического прогресса, осуществляющего в своем развитии высокие гуманистические идеалы, актуальность данной темы особенно возрастает.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание); воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Межпредметные связи (области): окружающий мир, литература, экология.
Ключевые понятия: природа, ответственность, экология, милосердие.
Данный урок построен на основе использования социокультурного компонента. В работе с учащимися педагог опирается на имеющийся у детей социокультурный опыт и старается расширить его. При этом идёт формирование отношения ребенка к явлениям и событиям культуры, а также возможным становится переосмысление представлений об окружающем мире. Кейс для урока построен таким образом, что ребенок сам ищет ответ на возникающие этические вопросы, ищет выход из предложенной ситуации, самостоятельно делает выводы.