Тема: Понятие о космосе. Изучение космоса человеком
Цель: Сформировать представление о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о созвездиях.
Задачи:
- Познакомить учащихся с астрономией – наукой изучающей Вселенную.
- Развивать познавательный интерес и умения наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину, за ее народ, чувство уважения к окружающему миру.
Формы работы: групповая
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование для учащихся: учебник познания мира 4 класс. Энциклопедии, справочники, воздушные шары, пластилин.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
ХОД УРОКА
- Орг .момент.
Отгадайте загадку. И назовите тему сегодняшнего урока.
Там где все знаки зодиака
Водолея, девы, рака
Светятся и ночью и днем
Туда смотрит астроном. (космос)
Люди давно живут на Земле. Когда-то никто из них не умел читать и писать, тогда родители показывали детям звёзды и палочкой рисовали на песке узоры созвездий. Звездное небо было первой Великой Книгой, которую люди учились читать и понимать. А потом, много лет спустя, появилась наука о звездах и других светилах.
- Введение в тему
Сегодня не возможна жизнь без спутниковой связи, без Интернета, без телевизионных программ, телефонных звонков, без информации о погоде и без многого другого. Как без всего этого мы сможем жить? Да мы просто вернемся в каменный век.
Какие ассоциации вызывает у вас слово космос?
Составление кластера на основе ответов учащихся:
корабль спутник Космос луна ракета Солнце звезды космонавт
- Изучение новой темы
Просмотр видеоролика. Обсуждение увиденного.
Астрономия-это наука о космических телах, образуемых ими системах и о вселенной в целом.
Астроном специалист по астрономии. Первых астрономов называли зведочетами.
- Операционный этап. Работа в группах
Сегодня мы совершим с вами путешествие в космос.
На каком транспорте мы отправимся в космос, узнаем, отгадав загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ….. (Ракете)
А теперь давайте построим свою ракету. Каждой группе я даю конверт. В нем находятся геометрические фигуры, из которых вы должны сделать ракету и приклеить ее на лист.
Класс делится на 5 группы. Каждая группа готовит сообщение о Луне, Земле, Солнце, Солнечной системе, Звездах используя учебники, принесенные из дома энциклопедии и справочники.
Заслушиваем сообщение детей.
- Физминутка
Рассмотрите еще раз расположение и размеры планет солнечной системы. Задание: Вылепите из пластилина модели планет. Расположите их на картонке так, как они находятся в космосе. Подпишите названия планет.
6. Рефлексия
7. Итог урока.
- Что запомнилось больше всего?
- Как вы думаете достигли ли мы целей урока? (Возврат к целям)
- С каким настроением заканчиваете урок?
Задание на дом
Творческое Задание “Какой я вижу Солнечную систему”
Сочинить рассказ, стих, нарисовать рисунок планет