СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по праву в форме ролевой игры

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по праву в форме ролевой игры»

  «Основы права»  ( повторительно- обобщающий урок по курсу c использованием ролевых игр)  Преподаватель Никитина О.В. Пензенский колледж современных технологий  переработки и бизнеса

«Основы права»

( повторительно- обобщающий

урок по курсу

c использованием ролевых игр)

Преподаватель Никитина О.В.

Пензенский колледж современных технологий

переработки и бизнеса

ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ

ОСНОВНОЙ

ЗАКОН

СТРАНЫ

Конституция РФ, ст.37: 1.Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2.Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в таких условиях, которые отвечают требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного минимального размера оплаты труда.  А также право на защиту от безработицы. 5. Каждый имеет право на отдых.

Конституция РФ, ст.37:

1.Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2.Принудительный труд запрещен.

Каждый имеет право на труд в таких условиях, которые отвечают требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного минимального размера оплаты труда.

А также право на защиту от безработицы.

5. Каждый имеет право на отдых.

 Возраст, с которого допускается прием на работу. Не допускается прием на работу лиц моложе 15 лет. Для подготовки молодежи к производственному труду допускается прием на работу обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения, в свободное от учебы время по достижении ими 14-летнего возраста с согласия родителей, усыновителей или попечителя.

Возраст, с которого допускается прием на работу.

Не допускается прием на работу лиц моложе 15 лет.

Для подготовки молодежи к производственному труду допускается прием на работу обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения, в свободное от учебы время по достижении ими 14-летнего возраста с согласия родителей, усыновителей или попечителя.

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. В особых случаях, предусмотренных ст.63 Трудового кодекса РФ, трудовой договор может быть заключен с лицами, достигшими пятнадцати и четырнадцати лет.

Заключение трудового договора

допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

В особых случаях, предусмотренных ст.63 Трудового кодекса РФ, трудовой договор может быть заключен с лицами, достигшими

пятнадцати и четырнадцати лет.

Документы, необходимые для заключения трудового договора:  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовая книжка страховое свидетельство пенсионного страхования документы об образовании (квалификации, наличии специальных знаний),  документ воинского учета, иные документы с учетом специфики работы (но в рамках законодательной базы).

Документы, необходимые для заключения трудового договора:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовая книжка

страховое свидетельство пенсионного страхования

документы об образовании (квалификации, наличии специальных знаний),

документ воинского учета,

иные документы с учетом специфики работы (но в рамках законодательной базы).

 Права несовершеннолетних в трудовых отношениях . Несовершеннолетние в трудовых правоотношениях приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условиях труда пользуются льготами.

Права несовершеннолетних в трудовых отношениях .

Несовершеннолетние в трудовых правоотношениях приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условиях труда пользуются льготами.

 Работы, на которые запрещается применение труда лиц моложе 18 лет.  Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их нравственному развитию ( в игорном бизнесе, ночных кабаре и клубах, в производстве, перевозке и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами).

Работы, на которые запрещается применение труда лиц моложе 18 лет.

Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их нравственному развитию ( в игорном бизнесе, ночных кабаре и клубах, в производстве, перевозке и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами).

Запрещаются переноска и передвижение несовершеннолетними тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы запрещает привлекать работников моложе 18 лет к ночным и сверхурочным работам, в выходные дни. Утренняя смена не может начинаться ранее 6 часов, а вечерняя заканчиваться позднее 22 часов.

Запрещаются переноска и передвижение несовершеннолетними тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы

запрещает привлекать работников моложе 18 лет к ночным и сверхурочным работам, в выходные дни.

Утренняя смена не может начинаться ранее 6 часов, а вечерняя заканчиваться позднее 22 часов.

Оплата труда.  Виды заработной оплаты — оклад, тарифная ставка, оплата за сверхурочную работу, в выходные и праздничные дни, доплаты, надбавки, поощрительные выплаты.  Режим выплаты заработной платы. Необходимо запомнить, что в случае невыплаты зарплаты мы можем требовать через суд только те суммы, которые прописаны в трудовом договоре. Оплата труда с помощью «черного нала» выгодна, но в судебном разбирательстве не рассматривается, так как суд интересуют только документы, а не устная договоренность.

Оплата труда.

Виды заработной оплаты — оклад, тарифная ставка, оплата за сверхурочную работу, в выходные и праздничные дни, доплаты, надбавки, поощрительные выплаты.

Режим выплаты заработной платы. Необходимо запомнить, что в случае невыплаты зарплаты мы можем требовать через суд только те суммы, которые прописаны в трудовом договоре. Оплата труда с помощью «черного нала» выгодна, но в судебном разбирательстве не рассматривается, так как суд интересуют только документы, а не устная договоренность.

1.  Отметьте неверные утверждения: A. Нормы трудового права касаются только труда наемного работника. Б. Условие об испытании работника относится к существенным условиям трудового договора. Г. Трудовой договор может быть расторгнут только по инициативе работника и по инициативе работодателя. Д. По общему правилу начать работать молодые люди могут по достижении 15 лет. Е. В своих правах и обязанностях несовершеннолетние работники приравниваются к совершеннолетним.

1. Отметьте неверные утверждения:

A. Нормы трудового права касаются только труда наемного работника.

Б. Условие об испытании работника относится к существенным условиям трудового договора.

Г. Трудовой договор может быть расторгнут только по инициативе работника и по инициативе работодателя.

Д. По общему правилу начать работать молодые люди могут по достижении 15 лет.

Е. В своих правах и обязанностях несовершеннолетние работники приравниваются к совершеннолетним.

1. Отметьте неверные утверждения: А. 11-летний ребенок ни при каких обстоятельствах не имеет права заключить трудовой договор. Б. Если несовершеннолетний работник не прошел обязательный медицинский осмотр без уважительных причин, то работодатель обязан отстранить его от работы. В. Для 15-летних работников нормальная продолжительность рабочего времени сокращена на 14 часов в неделю. Г. Несовершеннолетние работники могут нести полную материальную ответственность. Е. Трудовой договор не может быть расторгнут в случае признания работника нетрудоспособным.

1. Отметьте неверные утверждения:

А. 11-летний ребенок ни при каких обстоятельствах не имеет права заключить трудовой договор.

Б. Если несовершеннолетний работник не прошел обязательный медицинский осмотр без уважительных причин, то работодатель обязан отстранить его от работы.

В. Для 15-летних работников нормальная продолжительность рабочего времени сокращена на 14 часов в неделю.

Г. Несовершеннолетние работники могут нести полную материальную ответственность.

Е. Трудовой договор не может быть расторгнут в случае признания работника нетрудоспособным.

Используя текст ТК РФ, ответьте на вопросы : А. Каковы гарантии при заключении трудового договора? Б. Каковы дополнительные гарантии работникам в возрасте до 18 лет при расторжении трудового договора? В. Как устанавливается оплата труда работников в возрасте до 18 лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы?

Используя текст ТК РФ, ответьте на вопросы :

А. Каковы гарантии при заключении трудового договора?

Б. Каковы дополнительные гарантии работникам в возрасте до 18 лет при расторжении трудового договора?

В. Как устанавливается оплата труда работников в возрасте до 18 лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы?

Задача. 14-летнего школьника 9 класса Птицына Василия приняли на работу грузчика на ликеро-водочном заводе. Родителям Василий об это мне сказал, так как хотел заработать денег для подарка им на Новый год. Поскольку мальчик учился в школе, работать он стал посменно. Есть ли здесь нарушение трудового законодательства? Если да, то кем и в чем?

Задача.

14-летнего школьника 9 класса Птицына Василия приняли на работу грузчика на ликеро-водочном заводе. Родителям Василий об это мне сказал, так как хотел заработать денег для подарка им на Новый год. Поскольку мальчик учился в школе, работать он стал посменно.

Есть ли здесь нарушение трудового законодательства? Если да, то кем и в чем?

 Решите задачу. 17-летний Петр устроился на время каникул на работу продавцом в овощную палатку. Какова должна быть продолжительность рабочей недели у Петра? Будет ли оплата его труда такой же, как и у взрослого работника? Свой ответ обоснуйте.

Решите задачу.

17-летний Петр устроился на время

каникул на работу продавцом

в овощную палатку.

Какова должна быть продолжительность

рабочей недели у Петра?

Будет ли оплата его труда такой же,

как и у взрослого работника?

Свой ответ обоснуйте.

Задача  На корабле плыли цыгане. Команда судна решила заставить их трудиться по покраске корабля. Стороны заключили договор: «Цыгане, с одной стороны, а капитан корабля «Вихрь», с другой, обязаны покрасить корабль. Цыгане получают за работу N рублей. Дата. Подписи сторон». Через два дня цыгане работать прекратили, покрасив судно только с одной стороны. Капитан недоумевал. Цыгане пояснили, что свою сторону корабля они покрасили, следовательно, условия договора выполнили, в срок уложились. Результат достигнут». Вопрос: Какой отраслью права регулировались отношения сторон? В случае конфликта, к какой отрасли права следует прибегнуть?

Задача

На корабле плыли цыгане. Команда судна решила

заставить их трудиться по покраске корабля.

Стороны заключили договор: «Цыгане, с одной стороны,

а капитан корабля «Вихрь», с другой, обязаны

покрасить корабль.

Цыгане получают за работу N рублей. Дата.

Подписи сторон».

Через два дня цыгане работать прекратили,

покрасив судно только с одной стороны. Капитан

недоумевал. Цыгане пояснили, что свою сторону корабля

они покрасили, следовательно, условия договора

выполнили, в срок уложились. Результат достигнут».

Вопрос: Какой отраслью права регулировались

отношения сторон?

В случае конфликта, к какой отрасли права

следует прибегнуть?

Законотворческий процесс Органы государственной власти РФ  Законодательная власть  Исполнительная власть  Судебная власть  Президент Федеральное собрание Конституционный суд Правительство Верховный суд Высший арбитражный суд Комитеты Совет Федерации Федеральные суды Государственная Дума Арбитражные суды

Законотворческий процесс

Органы государственной власти РФ

Законодательная власть

Исполнительная власть

Судебная власть

Президент

Федеральное собрание

Конституционный суд

Правительство

Верховный суд

Высший

арбитражный суд

Комитеты

Совет Федерации

Федеральные суды

Государственная Дума

Арбитражные суды

Совет Федерации Конституционный Суд Законодательная инициатива Президент Правительство Государственная Дума

Совет Федерации

Конституционный Суд

Законодательная инициатива

Президент

Правительство

Государственная Дума

УЧАСТНИКИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: члены Совета Федерации; депутаты Государственной Думы; Президент и работники его Администрации.

УЧАСТНИКИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:

члены Совета Федерации;

депутаты Государственной Думы;

Президент и работники его Администрации.

Стадии законодательного процесса на уровне Федерального собрания 1 стадия  Законодательная инициатива Ст. 104 Конституции 2 стадия  Рассмотрение законопроекта Рассматривается в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации  3 стадия Принятие закона Принимается Государственной Думой  большинством голосов. Конституционные законы  требуют 2 / 3 голосов депутатов палаты 4 стадия Одобрение закона  Одобряется Советом Федерации большинством голосов. Конституционный закон требует ¾ голосов членов Совета Федерации 5 стадия  Подписание и обнародование законов Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает закон и обнародует его.

Стадии законодательного процесса на уровне Федерального собрания

1 стадия

Законодательная инициатива

Ст. 104 Конституции

2 стадия

Рассмотрение законопроекта

Рассматривается в Государственной

Думе Федерального собрания

Российской Федерации

3 стадия

Принятие закона

Принимается Государственной Думой

большинством голосов. Конституционные законы

требуют 2 / 3 голосов депутатов палаты

4 стадия

Одобрение закона

Одобряется Советом Федерации большинством

голосов. Конституционный закон требует

¾ голосов членов Совета Федерации

5 стадия

Подписание и

обнародование законов

Президент Российской Федерации в

течение четырнадцати дней

подписывает закон и обнародует его.

Заключение Правительства:   внести на рассмотрение  Государственная Дума: принят  Совет Федерации: одобрен Президент  : подписан

Заключение Правительства:

внести на рассмотрение

Государственная Дума: принят

Совет Федерации: одобрен

Президент : подписан

Носителем суверенитета и единственным источник ом ВЛАСТИ в Российской Федерации является ее  многонациональный народ

Носителем суверенитета и единственным источник ом ВЛАСТИ в Российской Федерации является ее многонациональный народ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!