СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету «Математические представления», 6 класс, вариант II

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету «Математические представления», 6 класс, вариант II на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 13".

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету «Математические представления», 6 класс, вариант II»

Урок по предмету «Математические представления», 6 класс, вариант II

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 13.

Цель: закрепление вычислительных навыков в пределах числа 13.

Задачи:

Образовательная:  формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, учить решать примеры и задач в пределах 13, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой и сравнивать числа; знать геометрические фигуры и уметь начертить.

Воспитательная: воспитывать умение  слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, прививать интерес к счёту и чтению, любовь к книге, к природе и водному миру, воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Коррекционно-развивающая:  развитие зрительного восприятия, вычислительных навыков, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.

Форма урока: индивидуальная

Тип урока: комбинированный

Методы:

Словесные – беседа, диалог.

Наглядные – демонстрация морских обитателей, геометрических фигур;

Практические – работа с геометрическими фигурами, счётными материалами, задания на сравнение и группировку.

Планируемые результаты (предметные)

Считать в пределах 13, уметь соотносить цифру и количество предметов, сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 13, знать геометрические фигуры.

Личностные результаты

Освоить роль ученика.

Базовые учебные действия

Регулятивные: 

организовывать рабочее место под руководством учителя;

определять план выполнения заданий на уроках при решении примеров и задач под руководством учителя.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике, на листе бумаги, в рабочей тетради и у доски под руководством учителя; уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. 

Коммуникативные: 

оформление своих мыслей в устной речи;

слушание и понимание речи других.

Наглядные пособия и материалы: иллюстрации морских обитателей, индивидуальный раздаточный материал, счетные материалы, геометрические фигуры.

Оборудование:  технические средства обучения: ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку.

Дидактическое обеспечение урока: интерактивное мультимедийное сопровождение к уроку (презентация в Power Point 2007)

Метапредметные связи; окружающий природный мир, речь и альтернативная коммуникация.





Ход урока

I Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Сегодня мы с вами идём на экскурсию в океанариум, чтобы увидеть своими глазами морских обитателей. А они, в свою очередь, нам приготовили свои математические задания.


II Актуализация знаний

Ребята, первым нас встречает дельфин.

Над волнами, выгнув спины,
Скачут умные дельфины.
Могут в цирке выступать –
Ребятишек развлекать.

Ему интересно, насколько хорошо мы знаем наш любимый предмет, и приготовил нам задания.

Слайд 2

Задание 1

-Прочитайте числа. 1,2,3,4,5,6,7,7,8,9,10,11,12,13

-Найдите «лишнее» число. 

-Покажите, какой отрезок длиннее?

-Покажите столько же пальчиков, сколько показывает цифра на карточке.

-Назовите любое однозначное число.

-Назовите любое двузначное число.

- Ребята, мы справились заданиям, и дельфин с радостью прощается с нами. Продолжим нашу экскурсию.


III Устный счёт

Слайд 3

Нас встречает краб.

У краба - камень вместо дома,
Он ползает по дну морскому.
Грозит колючею клешней:
- Не вздумай драться ты со мной!

Он тоже хочет проверить наши знания.

Задание 2.

1.Обведите кружочком однозначные числа.

5, 4,12, 7, 8, 11, 9, 13, 2, 10, 3, 1.

2.Вставьте пропущенные числа.

1, …, 3,4, …, 6, …, 7,…, 9, 10, …, …, 13.

3. Запишите справа от каждого числа следующее число.

4,… 7,… 10,… 11, … 12, …

4. Запишите слева от каждого числа предыдущее число.

…4, …, 6 …9 …, 12 …, 13

Мы на отлично выполнили задания.

Физкультминутка

Выполняется сидя на стуле.

На счет « раз» отвести голову назад.

На счет « два» голову наклонить вперед,

На счет «три» нагибать влево,

На счёт «четыре» нагибать вправо, плечи  не поднимать.

Упражнение повторяется 4 раз в медленном темпе.

IV Закрепление знаний, умений и навыков.

Слайд 4

А в этом аквариуме живёт осьминог.
Грозен вид у осьминога!
Среди рыбок – страх-тревога:
Как бы щупальца к нему
не попасться никому!

- А вот осьминог хочет проверить наши знания, насколько мы умеем думать и решать задачи на сложение и вычитание.

Задание 3

Задача.

На дереве было 13 птиц. Улетели 4 птицы.

Сколько птиц осталось на дереве?

- И с этой задачей мы справились. Идём дальше.

Слайд 5

А здесь мы познакомимся с черепахой морской.
Она по суше еле-еле,
Таскает панцирь свой на теле,
А под водой, при самом дне,
За нею не угнаться мне.
И зовется зверь такой
черепахою морской.

- Черепаха приготовила нам задание на построение. Давайте покажем наше умение, чтоб продолжить знакомство с морскими обитателями.

Задание 4

Задание на построение.

Начертите отрезки длиною 6 см и 8 см.

-Ребята, какие мы умные и умелые!

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Слайд 6

- Давайте пообщаемся с акулой.

В наше море заглянули
Рыбы-хищницы акулы.
Уплывайте! Вам не рады!
Рыбок обижать не надо!

- Но он не хочет отпускать нас, пока мы не выполним его задание.

Попробуем решить примеры, которые приготовила нам акула.

Задание 5

Реши примеры.

Сколько человек едет в каждом вагоне?

6 + 5 12 – 7

10 + 3 13 - 5

- Как быстро мы нашли ответ на этот вопрос. Не сравниться даже акуле с нами.

Слайд 7

- Вы когда нибудь видели кашалота?

В океане кашалот,
Много-много лет живёт.
Дышит он чудно и странно:
Брызгает вверх струёй-фонтаном!

- Ребята, а кашалот нам приготовил задание на сравнение. Мы не должны поддаваться, из всех сил нужно трудиться и показать себя.

Задание 6

Сравни числа

9 11, 10 3, 13 13.

- Ура! Мы справились со всеми заданиями. Смотрите, и кашалот остался такой довольный, увидев наши знания.

V Итог урока

- На этом наша экскурсия закончена. Что нового и интересного мы узнали на уроке?

- Морские животные – друзья людей. Нужно к ним относиться бережно и с любовью.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!