Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету «Окружающий мир», 1 класс Создание конструкторского проекта "Среда обитания – наш общий дом. Твой дом и двор."»
Урок по предмету «Окружающий мир», 1 класс
Создание конструкторского проекта
Тема. Среда обитания – наш общий дом. Твой дом и двор.
Формируемые понятия: среда обитания, её значение для человека
Формируемые предметные умения: рассуждают о своём участии в сохранении чистоты и красоты своего дома, двора, школьного здания и школьного двора
Формируемые УУД: ставить познавательную задачу; извлекать информацию из разных источников, обобщать и представлять её; сравнивать предметы, находить отличительные признаки; участвовать в коллективной работе; выбор оптимальных способов деятельности; самоконтроль и корректировка работы; и самооценка выполненной работы; развитие эстетического восприятия окружающего, желания сохранять его чистоту и красоту.
Решаемые на уроке проблемы: каким должен быть дом и двор, в котором живут люди.; каким можно сделать школьный двор.
Организация рабочего пространства класса.
В классе одновременно работает 4 группы. В классе должны быть:
4 рабочие зоны: на рабочих столах каждой группы должны быть разложены:
листы с заданием (по числу участников группы),
листы планирования и продвижения по заданию (один на группу),
листы самооценки (по числу участников группы),
учебник «Окружающий мир» для 1 класса,
ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, белая бумага, стикеры, песочные часы.
компьютерная зона (компьютеры, принтер)
стол с иллюстративными материалами
стол(ы) с ручными инструментами и материалами (листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А4, клей, клейкая лента, пластилин, конструкторы ЛЕГО, стикеры)
зона для презентаций (компьютер, проектор, экран (или интерактивная доска)
столы и стенды для размещения макетов, фотографий, магнитная доска с держателями).
Ход урока:
1)Организационный этап (5 минут)
*Беседа:
-Вам нравятся дворы, которые вы видите на фотографиях? Чем? (слайд № 2)
-А нравится ли вам ваш двор? Почему? (слайд № 3)
- Что вы хотели изменить в своём дворе?
- Каким бы вы хотели видеть наш школьный двор в будущем? (слайд № 4)
-Давайте создадим макет нашего двора в будущем.
Вы можете сделать макет любым способом: вылепить его из пластилина, сделать в аппликации, нарисовать от руки или на компьютере, составить из готовых картинок или выполнить из конструктора ЛЕГО.
Для выполнения задания вы можете использовать:
компьютер и принтер;
магнитную доску с держателями;
иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;
ручки, простые и цветные карандаши, фломастеры, линейки, ластики, белую и цветную бумагу, ножницы и клей, клейкую ленту, пластилин, конструктор ЛЕГО.
Советы по выполнению задания (слайд №5)
Обсудите и выберите название вашего двора, для каких целей и для каких детей вы его делаете. Какие объекты будут на площадке вашего двора?
Решите, где будет расположена ваша площадка. Обсудите и решите, какой материал (пластилин, бумага и краски, ЛЕГО или иной) вам потребуется и в каком виде вы представите ваш двор – в виде поделки, рисунка, аппликации, схемы, компьютерной презентации.
Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания и подготовке макета. (слайд № 6)
Командир
Генератор идей
Фиксатор
Критик
Аналитик
Заполните лист планирования и продвижения по заданию. (слайд № 7)
Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 минут.
Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки. (слайд № 8)
Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.
Выслушайте отчеты других групп.
Оцените выполненные вами работы. Прикрепите свой стикер к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
2) Выполнение проекта детьми (20 минут)
3) Презентации работ группами (10 минут)
4) Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов (5 минут)