СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету "Речевая практика" на тему "Телефонный разговор", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету "Речевая практика" в 3 классе на тему "Телефонный разговор" для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету "Речевая практика" на тему "Телефонный разговор", 3 класс»


Тема урока: Телефонный разговор.

Цель: создать условия для закрепления умения вести разговор по телефону в различных ситуациях.

Задачи

Образовательные:

-формирование умения использовать современные телефонные аппараты для совершения вызова и ответа на телефонный звонок;

-закрепить правила общения по телефону.

Коррекционно-развивающие:

-коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия;

-коррекция артикуляционных навыков;

-коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;

-коррекция устной монологической и диалогической речи;

-уточнение и расширение словарного запаса.

Воспитательные:

-воспитание вежливости, тактичности при общении по телефону с взрослыми и ровесниками;

-развитие умения пользоваться телефоном в практической деятельности.

Оборудование: два телефонных аппарата, не подключенных к сети, мобильные телефоны (изготовленные из картона), презентация «Виды телефонов. Телефоны экстренных служб», визитные карточки учителя с номером его мобильного телефон, индивидуальное зеркало для каждого учащегося.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.


Приветствуют учителя.

Садятся за парты двумя группами: «девочки» и « мальчики».


  1. Артикуляционная гимнастика.

-Ребята, давайте сначала выполним артикуляционную гимнастику.

Жили – были отец и мать. Они очень любили своих детей .

-Дочка, была худая, как спичка.

-А сынок, толстый, розовощёкий малыш.

-Утром проснувшись - в улыбочку губы (широкая улыбка) .

-Поцеловать они всех потянулись (губы вытянуты вперёд).

-Блюдца поставим - положат нам блинчик (широкий язык лежит на нижней губе)

-Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык)

-Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем к верху)

Вкусный был завтрак - мы губы оближем (кончик языка облизывает губы по кругу)

-Чистим мы свои верхние зубки (широкий язык за верхними зубами).

-С нижними зубками то же мы дружим.

-Губы сожмём мы и рот пополощем (поочерёдное надувание щёк - губы не пропускают воздух).

Выполняют артикуляционную гимнастику.

У каждого учащегося на столе индивидуальное зеркало.

  1. Актуализация знаний к новой теме.

«Телефон» (инсценировка).

У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

-А много ли прислать?

-Да пудов этак пять…

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!


А потом позвонил

Крокодил…

И со слезами просил:

-Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

-Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

-Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!


А потом позвонили зайчатки:

-Нельзя ли прислать перчатки?


А потом позвонили мартышки:

-Пришлите, пожалуйста, книжки!


А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

-Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему-

Не пойму!

-Повесьте, пожалуйста, трубку!


А потом позвонили цапли:

-Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объёлись,

И у нас животы разболелись!


И такая дребедень

Целый день!

-Чтобы не было такой неразберихи, мы сегодня закрепим умение правильно вести разговор по телефону.

-Кто из вас догадался, над какой темой мы будем сегодня работать?

Инсценируют.

У учащихся в руках картинки или маски с изображением животных: слон, крокодил, мартышки, медведь, цапли, зайчатки.

4.Сообщение темы урока.

Тема нашего урока: «Телефонный разговор». Мы сегодня повторим, какие бывают телефоны и как нужно правильно вести разговор по телефону с взрослыми, знакомыми и незнакомыми людьми, с ровесниками, как и по каким номерам нужно вызывать экстренную помощь.

Слушают учителя.


5.Изучение нового материала.

-Ребята, у кого из вас дома есть телефон?

-Давайте вспомним, какие бывают телефоны.

А). Дисковый. (Раздаются сигналы телефонных звонков)

Б). Кнопочный.

Г) Радиотелефон.

Д) Сотовый.

-Что означает данный сигнал?

-Кто знает номер своего домашнего телефона?



- Кто из вас умеет пользоваться телефоном?

Работа по картинке.

- Кто изображён на картинке?

- Что случилось с мальчиком?

- Кто ему оставил записку?

- Что ему написала мама? Прочитайте.

- Для чего она сообщила свой номер?

- Как вы думаете, кому она звонит?

Проигрывание телефонного разговора сына с мамой.









Ребята, давайте повторим, как нужно правильно разговаривать по телефону:

- Как нужно разговаривать по телефону?

- Каким словом обычно начинают телефонный разговор

- Что нужно сказать после этого?

- Если вы звоните другу, как можно приветствовать его?

- А если вы звоните взрослому?

- Кому можно говорить ТЫ, а кому ВЫ?

-Что вы должны сказать после окончания разговора?










-Занято.

Учащиеся называют номер своего домашнего телефона, или номер родителей, родственников.

Рассказывают.




Отвечают на вопросы.








Ученики берут два телефонных аппарата, не подключенных к сети.

Ученик набирает номер мамы.

-Алло!

-Привет, мама! Это я!

-Что случилось, сынок?

-У меня очень болит голова!

-Я сейчас вернусь домой!

-Пока!





-Чётко, громко, вежливо, не говорить лишнего.

- Алло!


-Поприветствовать собеседника, назвать себя.

-Здравствуй, привет.


-Здравствуйте.



-Пока, до свидания.


Физминутка

-А теперь немножко отдохнём.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И кружимся потом.



Учащиеся повторяют хором за учителем слова и выполняют физминутку.



Упражнение в чтении номеров телефонов.

Учитель раздает всем ученикам свои визитные карточки, на которых записаны ФИО учителя и номер телефона.

Упражнение в наборе номера телефона.

- Наберите номер моего телефона (Указан в визитке).

- Вы набрали все цифры. Что нужно сделать дальше?

- После этого пойдёт гудок.

Речевая ситуация: ученик заболел, предупреждает об этом учителя.

Например:

Ученик: «Здравствуйте, Галина Викторовна. Это Саша Иванов. Я заболел. В школу сегодня не приду. Мы с мамой пойдём в поликлинику».

Учитель: «Спасибо, Саша, что позвонил. Как ты себя чувствуешь? Выздоравливай. До свидания»


Учащиеся по одному читают номер телефона.









Нажать кнопку с рисунком телефонной трубки слева.

У каждого ученика картонный макет мобильного телефона.


6.Закрепление полученных знаний.


– Какие правила ведения телефонного разговора нужно соблюдать?


Учащиеся по одному отвечают:

1.Когда звоните – здоровайтесь.

2.Представьтесь, назовите свое имя.

3.Отвечайте вежливо.

     4.Заканчивая разговор, попрощайтесь.



7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу.

-Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

-Чем мы занимались на уроке?

- Итак, понравился ли вам сегодняшний урок? Чем понравился?

Оцените свою работу на уроке.

Я уверена, что после этого урока вы не сделаете ошибок при разговоре по телефону, так как хорошо усвоили все правила. Молодцы! Урок окончен.

 


Отвечают на вопросы.






Оценивают свою работу на уроке.