-формирование умения использовать современные телефонные аппараты для совершения вызова и ответа на телефонный звонок;
-закрепить правила общения по телефону.
-уточнение и расширение словарного запаса.
-воспитание вежливости, тактичности при общении по телефону с взрослыми и ровесниками;
-развитие умения пользоваться телефоном в практической деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент. | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. | Приветствуют учителя. Садятся за парты двумя группами: «девочки» и « мальчики». | |
Артикуляционная гимнастика. | -Ребята, давайте сначала выполним артикуляционную гимнастику. Жили – были отец и мать. Они очень любили своих детей . -Дочка, была худая, как спичка. -А сынок, толстый, розовощёкий малыш. -Утром проснувшись - в улыбочку губы (широкая улыбка) . -Поцеловать они всех потянулись (губы вытянуты вперёд). -Блюдца поставим - положат нам блинчик (широкий язык лежит на нижней губе) -Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык) -Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем к верху) Вкусный был завтрак - мы губы оближем (кончик языка облизывает губы по кругу) -Чистим мы свои верхние зубки (широкий язык за верхними зубами). -С нижними зубками то же мы дружим. -Губы сожмём мы и рот пополощем (поочерёдное надувание щёк - губы не пропускают воздух). | Выполняют артикуляционную гимнастику. | У каждого учащегося на столе индивидуальное зеркало. |
Актуализация знаний к новой теме. | «Телефон» (инсценировка). У меня зазвонил телефон. -Кто говорит? -Слон. -Откуда? -От верблюда. -Что вам надо? -Шоколада. -Для кого? -Для сына моего. -А много ли прислать? -Да пудов этак пять… Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький! А потом позвонил Крокодил… И со слезами просил: -Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. -Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош? -Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждём, не дождёмся, Когда же ты снова пришлёшь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош! А потом позвонили зайчатки: -Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки: -Пришлите, пожалуйста, книжки! А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. -Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? Но он только «му» да «му», А к чему, почему- Не пойму! -Повесьте, пожалуйста, трубку! А потом позвонили цапли: -Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объёлись, И у нас животы разболелись! И такая дребедень Целый день! -Чтобы не было такой неразберихи, мы сегодня закрепим умение правильно вести разговор по телефону. -Кто из вас догадался, над какой темой мы будем сегодня работать? | Инсценируют. | У учащихся в руках картинки или маски с изображением животных: слон, крокодил, мартышки, медведь, цапли, зайчатки. |
4.Сообщение темы урока. | Тема нашего урока: «Телефонный разговор». Мы сегодня повторим, какие бывают телефоны и как нужно правильно вести разговор по телефону с взрослыми, знакомыми и незнакомыми людьми, с ровесниками, как и по каким номерам нужно вызывать экстренную помощь. | Слушают учителя. | |
5.Изучение нового материала. | -Ребята, у кого из вас дома есть телефон? -Давайте вспомним, какие бывают телефоны. А). Дисковый. (Раздаются сигналы телефонных звонков) Б). Кнопочный. Г) Радиотелефон. Д) Сотовый. -Что означает данный сигнал? -Кто знает номер своего домашнего телефона? - Кто из вас умеет пользоваться телефоном? Работа по картинке. - Кто изображён на картинке? - Что случилось с мальчиком? - Кто ему оставил записку? - Что ему написала мама? Прочитайте. - Для чего она сообщила свой номер? - Как вы думаете, кому она звонит? Проигрывание телефонного разговора сына с мамой. Ребята, давайте повторим, как нужно правильно разговаривать по телефону: - Как нужно разговаривать по телефону? - Каким словом обычно начинают телефонный разговор - Что нужно сказать после этого? - Если вы звоните другу, как можно приветствовать его? - А если вы звоните взрослому? - Кому можно говорить ТЫ, а кому ВЫ? -Что вы должны сказать после окончания разговора? | -Занято. Учащиеся называют номер своего домашнего телефона, или номер родителей, родственников. Рассказывают. Отвечают на вопросы. Ученики берут два телефонных аппарата, не подключенных к сети. Ученик набирает номер мамы. -Алло! -Привет, мама! Это я! -Что случилось, сынок? -У меня очень болит голова! -Я сейчас вернусь домой! -Пока! -Чётко, громко, вежливо, не говорить лишнего. - Алло! -Поприветствовать собеседника, назвать себя. -Здравствуй, привет. -Здравствуйте. -Пока, до свидания. | |
Физминутка | -А теперь немножко отдохнём. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И кружимся потом. | Учащиеся повторяют хором за учителем слова и выполняют физминутку. | |
| Упражнение в чтении номеров телефонов. Учитель раздает всем ученикам свои визитные карточки, на которых записаны ФИО учителя и номер телефона. Упражнение в наборе номера телефона. - Наберите номер моего телефона (Указан в визитке). - Вы набрали все цифры. Что нужно сделать дальше? - После этого пойдёт гудок. Речевая ситуация: ученик заболел, предупреждает об этом учителя. Например: Ученик: «Здравствуйте, Галина Викторовна. Это Саша Иванов. Я заболел. В школу сегодня не приду. Мы с мамой пойдём в поликлинику». Учитель: «Спасибо, Саша, что позвонил. Как ты себя чувствуешь? Выздоравливай. До свидания» | Учащиеся по одному читают номер телефона. Нажать кнопку с рисунком телефонной трубки слева. | У каждого ученика картонный макет мобильного телефона. |
6.Закрепление полученных знаний. | – Какие правила ведения телефонного разговора нужно соблюдать? | Учащиеся по одному отвечают: 1.Когда звоните – здоровайтесь. 2.Представьтесь, назовите свое имя. 3.Отвечайте вежливо. 4.Заканчивая разговор, попрощайтесь. | |
7.Подведение итогов урока. Рефлексия. | -Наш урок подходит к концу. -Над какой темой мы работали сегодня на уроке? -Чем мы занимались на уроке? - Итак, понравился ли вам сегодняшний урок? Чем понравился? Оцените свою работу на уроке. Я уверена, что после этого урока вы не сделаете ошибок при разговоре по телефону, так как хорошо усвоили все правила. Молодцы! Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | |