СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету «Русский язык» для 7 класса по теме «Диалог и его виды».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по русскому языку в 7 классе "Диалог и его виды"

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету «Русский язык» для 7 класса по теме «Диалог и его виды».»

13.09. 23Г

Учитель: Умарова З.С.

Класс ______7_______

Урок по предмету «Русский язык» для 7 класса по теме «Диалог и его виды».


Тип урока Комбинированный урок

:___________________________

Контролируемые элементы содержания

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

Контролируемые умения

Умение различать монологическую и диалогическую речь, участие в диалоге

Проверяемые элементы содержания

Диалог – запрос информации, диалог – сообщение информации

Планируемые результаты:

Предметные умения

Владеть различными видами диалога: диалог – запрос информации, диалог – сообщение информации

Личностные результаты

Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира

Международные исследования

Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.)

Ключевы еслова:

ДИАЛОГ

ВИДЫ ДИАЛОГА

Базовые понятия, единые для школьного образования

АЛГОРИТМВЫСКАЗЫВАНИЕИНФОРМАЦИЯ

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».



Этапы урока

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Актуализация опорных знаний

Диагностическая работа

https://lesson.edu.ru/lesson/9c92b5fd-8d43-419b-a793-28f2fc4eb1bb

Повторение. Выполнение диагностической работы.

  1. Фронтальный опрос на тему «В чём разница предложений с диалогом и с прямой речью?».

2. Указать различие(-я) в оформлении таких конструкций. (В предложениях с прямой речью слова автора заключаются в кавычки. При оформлении диалога кавычки не используются, каждая реплика пишется с новой строки.)  

- как оформляются предложения с прямой речью.

3. Работа с терминами

Выполнить задание на соответствие термина и определения.

БЛОК2.Освоение нового материала

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Диагностическая работа

БЛОК3.Применение изученного материала

Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Диагностическая работа https://lesson.edu.ru/lesson/9c92b5fd-8d43-419b-a793-28f2fc4eb1bb


БЛОК4.Проверка приобретённых знаний, умений и навыков

Диагностика, самодиагностика https://lesson.edu.ru/lesson/9c92b5fd-8d43-419b-a793-28f2fc4eb1bb



Самостоятельная работа

БЛОК5.Подведение итогов, домашнее задание

Домашнее задание

Самостоятельная работа

Выбери одну из тем, придумай себе собеседника и ситуацию, составь диалог, запиши его в тетрадь.


Тема 1: Пейзаж

1. Какие пейзажи можно встретить в твоём родном крае?
2. Какое твоё любимое занятие во время отдыха на природе?
3. Почему людям так важно бывать на природе?

Тема 2: Отдых

1. Что для тебя важнее: где или с кем провести выходной день?
2. Согласен ли ты, что лучший отдых – это смена деятельности?
3. В чём для тебя заключается лучший отдых?

Тема 3: Конфликт

1. Какие качества характера людей чаще всего приводят к конфликтам?
2. Умение признать свою ошибку или вину, попросить прощения – показатель силы или слабости человека?
3. Стоит ли «выносить сор из избы», рассказывать о своих конфликтах посторонним людям?


Данный вид работ поможет тебе справиться с одним из заданий устного собеседования по русскому языку. Это задание включает в себя диалог с экзаменатором – собеседником. Во время беседы тебе будут заданы вопросы по выбранной тобой теме.

Диалог – разговор двух или более лиц. Каждая реплика с новой строки. Ответь на вопросы.

Номер критерия

Балл за критерий

Критерий оценивания

1

1

Выполнение коммуникативной задачи. 

Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей.

Правильно организован диалог: поставлены вопросы и сформулированы ответы.

1

0

Выполнение коммуникативной задачи. 

Ответы на вопросы не даны, или даны односложные ответы.

2

1

Учёт условий речевой ситуации. Учтены условия речевой ситуации.

2

0

Учёт условий речевой ситуации. Условия речевой ситуации не учтены.

3

1

Соблюдение грамматических норм. Грамматических ошибок нет.

3

0

Соблюдение грамматических норм. 

Допущены грамматические ошибки (одна или более).

4

1

Соблюдение речевых норм.

 Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок.

4

0

Соблюдение речевых норм. 

Допущены речевые ошибки (четыре или более).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя