13.09. 23Г
Учитель: Умарова З.С.
Класс ______7_______
Урок по предмету «Русский язык» для 7 класса по теме «Диалог и его виды».
Тип урока Комбинированный урок
:___________________________
Контролируемые элементы содержания
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения
Контролируемые умения
Умение различать монологическую и диалогическую речь, участие в диалоге
Проверяемые элементы содержания
Диалог – запрос информации, диалог – сообщение информации
Планируемые результаты:
Предметные умения
Владеть различными видами диалога: диалог – запрос информации, диалог – сообщение информации
Личностные результаты
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Международные исследования
Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.)
Ключевы еслова:
ДИАЛОГ
ВИДЫ ДИАЛОГА
Базовые понятия, единые для школьного образования
АЛГОРИТМВЫСКАЗЫВАНИЕИНФОРМАЦИЯ
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».
Этапы урока
Блочно-модульное описание урока
БЛОК1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Актуализация опорных знаний
Диагностическая работа
https://lesson.edu.ru/lesson/9c92b5fd-8d43-419b-a793-28f2fc4eb1bb
Повторение. Выполнение диагностической работы.
-
Фронтальный опрос на тему «В чём разница предложений с диалогом и с прямой речью?».
2. Указать различие(-я) в оформлении таких конструкций. (В предложениях с прямой речью слова автора заключаются в кавычки. При оформлении диалога кавычки не используются, каждая реплика пишется с новой строки.)
- как оформляются предложения с прямой речью.
3. Работа с терминами
Выполнить задание на соответствие термина и определения.
БЛОК2.Освоение нового материала
Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Диагностическая работа
БЛОК3.Применение изученного материала
Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
Диагностическая работа https://lesson.edu.ru/lesson/9c92b5fd-8d43-419b-a793-28f2fc4eb1bb
БЛОК4.Проверка приобретённых знаний, умений и навыков
Диагностика, самодиагностика https://lesson.edu.ru/lesson/9c92b5fd-8d43-419b-a793-28f2fc4eb1bb
Самостоятельная работа
БЛОК5.Подведение итогов, домашнее задание
Домашнее задание
Самостоятельная работа
Выбери одну из тем, придумай себе собеседника и ситуацию, составь диалог, запиши его в тетрадь.
Тема 1: Пейзаж
1. Какие пейзажи можно встретить в твоём родном крае?
2. Какое твоё любимое занятие во время отдыха на природе?
3. Почему людям так важно бывать на природе?
Тема 2: Отдых
1. Что для тебя важнее: где или с кем провести выходной день?
2. Согласен ли ты, что лучший отдых – это смена деятельности?
3. В чём для тебя заключается лучший отдых?
Тема 3: Конфликт
1. Какие качества характера людей чаще всего приводят к конфликтам?
2. Умение признать свою ошибку или вину, попросить прощения – показатель силы или слабости человека?
3. Стоит ли «выносить сор из избы», рассказывать о своих конфликтах посторонним людям?
Данный вид работ поможет тебе справиться с одним из заданий устного собеседования по русскому языку. Это задание включает в себя диалог с экзаменатором – собеседником. Во время беседы тебе будут заданы вопросы по выбранной тобой теме.
Диалог – разговор двух или более лиц. Каждая реплика с новой строки. Ответь на вопросы.
Номер критерия | Балл за критерий | Критерий оценивания |
1 | 1 | Выполнение коммуникативной задачи. Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Правильно организован диалог: поставлены вопросы и сформулированы ответы. |
1 | 0 | Выполнение коммуникативной задачи. Ответы на вопросы не даны, или даны односложные ответы. |
2 | 1 | Учёт условий речевой ситуации. Учтены условия речевой ситуации. |
2 | 0 | Учёт условий речевой ситуации. Условия речевой ситуации не учтены. |
3 | 1 | Соблюдение грамматических норм. Грамматических ошибок нет. |
3 | 0 | Соблюдение грамматических норм. Допущены грамматические ошибки (одна или более). |
4 | 1 | Соблюдение речевых норм. Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок. |
4 | 0 | Соблюдение речевых норм. Допущены речевые ошибки (четыре или более). |