Просмотр содержимого документа
«Урок по природоведению в 5 классе "Небесные тела"»
Природоведение 5 класс
Тема урока: Небесные тела
Форма урока: ролевая игра
Место урока: заключительный урок по теме
Цель урока:
Установление индивидуального уровня усвоения темы
Задачи:
Закрепить знания учащихся о строении, расположении и значении небесных тел в Солнечной системе
Развивать умение отстаивать свое мнение и четко его аргументировать
Оборудование: имитация подзорной трубы из бумаги, рисунки небесных тел на доске (или изображения на экране), «трон» из стула на парте, корона для короля, мультимедийное оборудование
Действующие лица:
Звездочет – любой ученик, его в начале игры выбирает король – приглашает ко двору
Король – любой желающий ученик в начале игры
Придворные – соглашатели, часть класса; они хором кричат «да», всегда и во всем соглашаясь с мнением Звездочета
Придворные – злопыхатели, часть класса; они хором кричат «нет», чтобы не сказал Звездочет
На доске располагаются изображения небесных тел и их описания. Король вызывает Звездочета, который в подзорную трубу высматривает определенное небесное тело. Затем подходит к доске и зачитывает описание небесного тела, которое заведомо содержит ошибки. Звездочет должен обязательно их исправить, иначе Король «лишает его головы» - этот ученик в ходе игры уже не сможет быть ни Звездочетом повторно, ни, тем более, Королем. Король все знает, если он одобрит ошибки Звездочета, то «свергается» с трона, но может впоследствии играть роль Звездочета. Игроки, допустившие ошибки в ходе исполнения роли Звездочета и Короля не могут получить высшую оценку за урок. Придворные по команде учителя хором кричат «свое» слово, тем самым вводя в заблуждение Звездочета. Игра продолжается до тех пор, пока есть игроки на роль Короля и Звездочета из состава Придворных.