МКОУ «Каменная средняя общеобразовательная школа»
Урок по профессиональной ориентации 8-9 класс
Учитель географии, музыки, технологии : Рут О.В.
Эффективность профессиональной ориентации обучающихся во многом зависит от хорошо организованного управления образовательным процессом. В каждой школе складывается своя система педагогического управления профориентацией.
Целью профориентации является:
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности,
выработка у школьников сознательного отношения к труду,
профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы
деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с
учетом требований рынка труда.
К задачам профориентации относится:
получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства - учащихся коррекционных классов и школ и др.;
выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Тема: «В мире профессий»
Медицинские профессии
Цель: расширить представление учащихся о профессиях, дать представление о медицинских профессиях: медицинская сестра школы, фельдшер, Помочь учащимся определиться с выбором профессии
Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальные заставки – песня «Белые халаты», «Медицина-будь здоров!»
Ход урока
1 Чтец:
Вы сами себе, только честно, ответьте:
Кто самый полезный и важный на свете?
Кто лечит первично, кто лечит повторно,
И в стационаре, и амбулаторно.
Кто грудь нам щекочет своим стетоскопом.
Кто жизнь облегчает сушёным укропом.
Даёт на диету нам мясо коровье,
И свечку нам ставит за наше здоровье?
Кто лезет, не ведая смеха и слёз,
К нам в душу, и в ухо, и в горло, и в нос.
ВСЕ: врач, доктор
Учитель: Да, ребята, вы абсолютно правы. Мы никак не можем обойтись без наших докторов. И сегодня наш урок называется: «В мире профессий» и посвящается самой гуманной профессии на земле - нашим врачам, медицинским работникам.
Звучит песня «Медицина- будь здоров» и идут слайды о медиках
Учитель: Сегодня к нам пришли гости - которые связали судьбу с медициной. Давайте мы их поприветствуем….Шаякдамова А.Г. Жукова Е.В.
2 Чтец:
Профессии нужней
Нам просто не сыскать!
Пусть нелегка дорога,
Но вы даны от бога,
Лечить и врачевать!
Так что вам пожелать?
Пусть только дружбу вам несёт,
Удачу всем теперь,
И с благодарностью пусть в дверь
Больные вам стучат!
И пусть «спасибо» говорят.
И вы всегда им будьте рады.
И с расстановкой, с толком желаем, без сомненья,
К работе -настроения, и новое к работе рвение,
Кому – к окладу прибавление,
Кому – по службе повышение!
Творить, лечить и врачевать!
Учитель: Ребята, давайте с вами немного разомнёмся: вспомним специальности врачей и медицинских работников. Я начну первой - педиатр……………………
Учитель: Вот сколько специальностей есть среди врачей!!!.
3Чтец:
Больница, тихо…
Больные все спят,
Только медсестёр дежурит наряд,
Только они берегут наш покой
В этой обыденной жизни простой.
Кто-то застонет, помощь нужна-
Тут же бежит медицины сестра,
Сменит повязки, лекарства вам даст.
Или лишь просто поправит матрас.
Чуткость, забота, душевный покой,
К нам здесь приходят больничной порой.
Учитель: Слово предоставляется медицинской сестре Жуковой Елене Васильевне
( рассказ о работе медицинской сестры)
4 Чтец:
Профессия медицинский работник
Не знает случайных людей.
Она собирает ответственных, честных и преданных клятве своей.
Храните верность избранной дороге,
И пусть достанет мудрости и сил
Жить счастливо, спокойно, без тревоги,
И чтобы труд ваш только радость приносил
Учитель: Действительно, врач должен быть не только ответственным, но и преданным своей клятве. А что же это за клятва такая?
Клятва врача – клятва, принятая в 1999 году Госдумой, подписанная президентом Б.Ельциным, взамен «Клятве российского врача», пришедшей на смену «Клятвы врача Советского Союза» от 1971 года.
Аня Хмеленская: Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:
Честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;
Быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
Проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;
Хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;
Доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы больного, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;
Постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины – КЛЯНУСЬ
Учитель . Давайте спросим Елену Васильевну, давала ли она клятву? Где она получила диплом врача?
Шаякдамова А.Г. - фельдшер, зав. медицинским кабинетом Какое учебное заведение закончили, где начинали трудиться , в чём особенность Вашей работы?
(рассказ о работе фельдшера)
Чтец 5:
Спасибо вам за чуткость и заботу,
За вашу беспокойную и нужную работу.
Душевность ваша нам передаётся.
Спасибо вам, что сердце наше бьётся.
На боль всегда откликнитесь, Детально во всё вникните,
Подход найдёте к каждому,
Осмотрите, проверите и делу очень важному
Сердце своё доверите.
Спасибо вам огромное,
Вы в жизни очень скромные,
Здоровья вам и счастья
И никогда не знать ненастья.
Учител. Давайте спросим какие знания и умения необходимы для поступления в медицинский ВУЗ или колледж? Какие функции они выполняет на своей работе?
Чтец 6:
Слава, слава докторам,
Санитаркам, фельдшерам,
Всем медсёстрам, окулистам,
Акушерам, протезистам, стоматологам и лорам,
Славу мы поём всем хором.
Даже если кто здоров,
Жизнь ведь начал с докторов!
Их заботливые руки облегчали мамам муки,
Чтобы мы могли родиться.
Не дай бог нам простудиться,
Подхватить бронхит иль грипп - сразу вспомним мы о них!
1
Вам про них расскажет каждый,
Как умелы и отважны;
Как окутают вниманьем,
Чтоб улучшить состоянье;
Как борясь за жизнь людей,
Забывают о своей.
2
Дали клятву Гиппократа,
Ей верны в работе свято.
Слава, слава докторам!
Низко кланяемся вам.
Звучит песня «Белые халаты» + 15 слайдов
Учитель: Спасибо вам, уважаемые гости, что выбрали для нас своё время и так интересно рассказали о своей профессии.
- Ребята, кто-нибудь думал о профессии врача, медицинской сестры как о своей будущей специальности? …..(ответы уч-ся)
Я надеюсь, что после сегодняшнего урока кто-нибудь из вас задумается о нужности и необходимости данной профессии и захочет связать с ней свою судьбу.
Выбор профессии важнейший жизненный шаг, а выбор врачебной, как и любой другой медицинской специальности, особенно ответствен, потому что ошибочное решение в этом случае чревато ни с чем не сравнимыми потерями как для самого человека, так и для общества. Медработникам люди вверяют самое дорогое здоровье и саму жизнь свою или близких. А от них ждут полной самоотдачи, то есть приложения всех сил и знаний, причём знаний, отражающих достижения науки и практики в той отрасли, которую представляет специалист.