СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по психологии для обучающихся 3 класса "Как мы себя оцениваем"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по психологии для обучающихся начальных классов с целью формирования у детей элементарных представлений о самооценке и ее видах.

Просмотр содержимого документа
«Урок по психологии для обучающихся 3 класса "Как мы себя оцениваем"»

План-конспект занятия по психологии для учеников 3 класса
на тему: «Как мы себя оцениваем?»

Подготовила: педагог-психолог НЧОУ «Лицей «ИСТЭК» , Дунаева В.А.

Тема урока: «Как мы себя оцениваем?»

Тип урока – урок изучения нового материала

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о самооценке и ее видах.

Развитие ключевых личностных компетенций

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Развитие ключевых метапредметных компетенций

Учебно-познавательных УУД:

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • описание результатов, формулировка выводов.

Коммуникативных УУД:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

Регулятивных УУД:

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

  • выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.



Ход урока


слова учителя

примечания

время

организационный момент

Добрый день, ребята!

Очень рада вас приветствовать на уроке. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Как ваше настроение?


4 мин

Отлично, я рада, что все мы сегодня в хорошем настроении. Чтобы это настроение сохранилось у нас на протяжении урока, давайте подарим друг другу улыбки. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь пошире и обязательно скажите что-нибудь приятное, сделайте соседу комплимент. «Мне нравится в тебе…»

Дать детям время высказаться

актуализация знаний

Отлично, ребята, а теперь давайте вспомним, что мы изучали на прошлом занятии?

Отлично! Я буду показывать вам карточки, а вы скажете, какую эмоцию испытывает девочка на картинке.

Дети отвечают: «Эмоции»

Использовать раздаточный материал

3 мин

объяснение нового материала

Вы замечательно справились ребята, теперь мы можем перейти к новой теме. Сегодня мы поговорим о том, что такое самооценка и какой она бывает.

Кто-нибудь знает, что такое самооценка? А что такое оценка?

На доске название темы «Как мы себя оцениваем» и ниже

«само+ оценка»

3 мин

Самооценка – это оценка человеком своих качеств, способностей, достоинств, недостатков, места среди людей.

1.Как вы думаете, какие качества человек может в себе оценить?

2.А как можно оценить свое место среди других людей?

Дети отвечают на вопросы

4 мин

Давайте каждый по очереди скажет о какой-нибудь своей сильной стороне? Я даю на первую парту это сердечко, когда оно окажется у вас в руках, можно говорить.

Передать заранее заготовленное, вырезанное из картона сердце (или использовать игрушку)

3 мин

Итак, давайте повторим: самооценка – это оценка себя, своих умений, качеств, места в жизни. А как вы думаете, все ли оценивают себя одинаково?

Ребята отвечают на вопрос. Подтвердить их слова о том, что самооценка бывает разной.

2 мин





слова учителя

примечания

время

Хорошо, вы правы, самооценка бывает разной. Она может быть адекватной, заниженной и завышенной. Давайте посмотрим на примере. Сейчас я включу вам небольшой отрывок из знакомого вам мультфильма про Винни-Пуха. Готовы?

Что делает ослик у озера?

Какие эмоции он испытывает?

Включить отрывок из мультфильма, ссылка момент с осликом Иа: https://yandex.ru/video/preview?text=мультфильм%20про%20винни%20пуха%20и%20иа%20отрывок&path=wizard&parent-reqid=1603818652919346-1272422433699351940900144-prestable-app-host-sas-web-yp-192&wiz_type=vital&filmId=10074558902749989919 (0-55 сек)

Необходимо задать детям наводящие вопросы

11 мин

Ослик недоволен своим внешним видом, своим отражением, это заставляет его грустить.

Так выглядит низкая самооценка.

Люди с низкой самооценкой склонны сомневаться в себе, переживать и тревожиться из-за чужих слов и своего поведения. Они очень чувствительны.

Я
некрасивы


н арисовать схему на доске

Теперь давайте посмотрим отрывок из мультфильма по попугая Кешу.

Кеша мечтает увидеть фильм о себе, посмотрите, как он себя ведет.

Готовы?

Чем занимается Кеша?

Почему хозяин смеется на ним? Почему у Кеши не получается сделать все хорошо?

Ссылка на нужный отрывок: https://www.youtube.com/watch?v=Xa51aOnApXU

(30:35-31:45 мин)

Вы правы, Кеша себя переоценивает, думает, что все-все делает лучше остальных.

Так выглядит высокая самооценка – человек верит в себя, чувствует себя уверенно, но иногда он переоценивает свои возможности, и это приводит к неприятностям. Люди с высокой самооценкой стремятся убедить всех вокруг, что лучше них никого нет. Поэтому другие часто стараются избегать общения с ними.

Я самый красивый

н арисовать схему на доске

Теперь давайте посмотрим последний вид самооценки.

Я я красивый

А декватная самооценка - человек реально оценивает себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества.



нарисовать схему на доске

закрепление полученных знаний

Упражнение «За что меня любит мама» Цель: повышение значимости ребенка в глазах окружающих его детей. Все дети сидят на своих местах. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем просим одного из детей (желающего), чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в классе ребенка. При затруднении другие дети могут ему помочь. После этого обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

Дать возможность высказаться каждому ребёнку.

При необходимости восстанавливать дисциплину.

6 мин

рефлексия, домашнее задание

Ребята, что запомнилось вам больше всего на уроке? Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

Д/з: изобразите на листочках трёх человечков с несколькими видами самооценки. Как вы видите человека с высокой, адекватной и низкой самооценкой?

Обсудить результаты урока.

Раздать детям листочки с домашним заданием

4 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!