СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по психологии "Наши эмоции и чувства"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по психологии для обучающихся 8 классов с целью расширения знаний подростков об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления эмоций.

Просмотр содержимого документа
«Урок по психологии "Наши эмоции и чувства"»



План-конспект занятия по психологии для учеников 8 класса
на тему: «Наши эмоции и чувства»

Подготовила: педагог-психолог НЧОУ «Лицей «ИСТЭК», Дунаева В.А.

Тема урока: «Наши эмоции и чувства»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель: расширение знаний подростков об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления эмоций.

Развитие ключевых личностных компетенций

  • готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Развитие ключевых метапредметных компетенций

Учебно-познавательных УУД:

  • умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

  • умение описать результатов, формулировка выводов.

Регулятивных УУД:

  • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

  • саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии;

Коммуникативных УУД:

  • владение способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

  • владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.

Ход урока


слова учителя

примечания

время

организационный момент

Добрый день, ребята!

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый день.

А теперь давайте немного пообщаемся и поделимся своими впечатлениями. Каждый должен рассказать об одном случае, который его возмутил, и об одном случае, который его восхитил.

Упражнение «Восхищение и возмущение»

Каждый участник рассказывает об одном событии, которое его возмутило, и об одном, которое вызвало восхищение.

5 мин

актуализация знаний

Задание «Анализ картины»

В течении 2-3 минут вам необходимо в команде по предложенной картинке определить следующее:

-Что можно сказать о внутреннем состоянии человека?

-По каким признакам вы это обнаружили?

-Чем оно вызвано?

Определить 3 группы учащихся. Каждой группе дать картинку с эмоцией и время для обсуждения.
Дать время высказаться каждой команде. По 2-3 минуты на одну эмоцию


7 мин

Вы все молодцы. Правильно определили эмоции.

Может быть кто-нибудь уже догадался, какую тему мы будем сегодня изучать?

Выслушать варианты учеников

2 мин

объяснение нового материала

Вы правы, ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Эмоции и чувства». На сегодняшнем уроке мы будем знакомиться с двумя новыми психическими процессами – эмоциями и чувствами. Ваша задача – не просто приобрести новые знания, умения и навыки, а сложить в своем сознании сложный многогранный образ понятий «Эмоции и чувства», проследить связь эмоций и чувств с другими психическими процессами. Как вы думаете, где могут применяться полученные на данном уроке знания, умения и навыки?


2 мин

На самом деле, эмоций существует достаточно много. Шок, страх, удивление, обида, сосредоточенность, мечтательность, утомленность, смущение – это все тоже различные виды эмоций.


30 сек

Понятия «Эмоция» и «Чувство» до этого момента мы употребляли как синонимы, хотя между ними есть важное различие. В чем оно, мы попытаемся разобраться, проведя анализ понятия «любовь». Как вы думаете, любовь – это эмоция или чувство?

Сравните понятия: «любовь», «радость», «печаль», «тоска», «обида», «разочарование».

Дать время на обсуждение. Подвести итоги обсуждения.

4 мин

Давайте, основываясь на итогах нашего обсуждения, сформулируем определения понятий «эмоции» и «чувства».

Отечественный исследователь А.В.Петровский дает такие определения:

Эмоции – особый класс психических явлений, проявляющийся в форме непосредственного, пристрастного переживания субъектом жизненного смысла этих явлений, предметов и ситуаций для удовлетворения своих потребностей.

Чувства – высшая форма эмоционального отношения человека к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью, обобщенностью, соответствием потребностям и ценностям, сформированным в его личностном развитии.

Как вы считаете, А.В.Петровский согласился бы с определениями, которые сформулировали мы?


Дать время на обсуждение. Выслушать ответы учащихся

4 мин

Работа в тетрадях – написать, что нужно делать, чтобы не портить отношения с окружающими:
1. объективно описать ситуацию (выразить истинные чувства, не притворяться).
2. описать свои чувства, связанные с ней.
3. аргументированные предложения по улучшению общения.

После урока учащиеся сдают тетради для проверки. Но задание не оценивается.

5 мин

Ребята, я бы хотела прочитать вам притчу «Сердце и язык» (Н.Пезешкиан, 1996)

Вопросы учащимся:

«Будет ли счастлив человек, скрывающий свои истинные эмоции»?

Зачитываем притчу. Слушаем ответы учащихся.

3 мин



закрепление полученных знаний

Перед вами картинки «Виды эмоций». Посмотрите внимательно, некоторые эмоции не подходят к картинкам. Ваша задача: найти и справить ошибки.

На доске заранее подготовить картинки с видами эмоций и к ним неправильные названия. Без обсуждения указываем на эмоцию, и ребята отвечают правильно ли подобрано название к ней. Если нет- отвечают какое правильное название.

3 мин

рефлексия, домашнее задание

Ребята, что запомнилось вам больше всего на уроке? Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

Д/з: каждому из вас нужно подготовить дома «Цветок чувств». На лепестках своего цветка написать те чувства, с которыми вы сталкиваетесь каждый день.

Обсудить результаты урока.

Показать пример цветка чувств.

любовь стыд



вина интерес


отвращение

3 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!