Урок 11. В решете воду не удержишь
Цель: познакомить с домашней утварью, научить понимать значения устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка
Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка
Личностные результаты:
ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
Дд Уу Рр ут варь
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1. Загадки с.53 №1
Из истории языка и культуры с.54
Домашняя утварь –это посуда …
2.Разделить на слоги.
Коромысло – ко-ро-мыс-ло, ковш, решето – ре-ше-то.
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
-Что можно сравнить с решетом? с.56 №3
Решетом воду носить – бессмысленное, пустое занятие.
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Дома. Придумать предложение о решете.