СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита" по теме "Ершалаимский мир и московский мир в изображении М.Булгакова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект урока предназначен преимущественно для дистанционного обучения. В нем сочетаются разные виды самостоятельной работы учащихся. Это и работа с учебником, и письменная работа, и поиск информации при помощи интернет ресурсов, и заполнение таблицы. Учащиеся самостоятельно анализируют прочитанное и делают выводы.

Просмотр содержимого документа
«Урок по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита" по теме "Ершалаимский мир и московский мир в изображении М.Булгакова"»

Добрый день!

Тема урока:

Ершалаимский мир и московский мир в изображении М.Булгакова.

В романе 2 мира, которые существуют параллельно. Рассматривая их, мы поймём, для чего М.Булгаков прибегает к такому приёму.

Ершалаимский мир Рассказ о нём – это интерпретация Библейской истории М.Булгаковым.

Ответьте на вопросы, ответы кратко запишите (потом будет с/р по этим вопросам)

1.Кто начинает рассказывать историю о Ершалаиме? Кто продолжает? Кто заканчивает?

2.Перечислите главных героев и значимых персонажей этих глав.

3.Образ Иешуа Га-Ноцри

Каким предстаёт Иешуа Га-Ноцри? Чей это прототип? Во что он верит? Как относится к людям? На что готов ради людей и веры? Как ведёт себя на допросе? Злится ли он, обижается на кого-то? Какую правду знает Га-Ноцри? Что важнее всего для него? Какой человеческий порок считает он самым тяжким?(найдите цитату)

4. Образ Понтия Пилата

Кем является Понтий Пилат? Как ведёт себя? Что для него самое ценное? На что способен он? Но истинны ли его желания? Каково его отношение к Иешуа Га-Ноцри? Почему он подписывает смертный приговор? Какие качества свои проявляет ? Как чувствует себя после этого? Как старается загладить потом свою вину? Чего бы хотел Понтий Пилат, о чём мечтает?

5. Образ Иуды и Левия Матвея

Кто они такие? Какой каждый из них? В чём противопоставлены эти образы?

Сделайте вывод: в чём смысл Ершалаимских глав?

Московский мир. Это реальный мир Москвы 30-х годов 20 в.

  1. С чьим появлением связано повествование о Москве?

  2. Какие идеи несёт с собой Воланд? Что желает посмотреть?

  3. Как изображает Булгаков Москву и москвичей?

  4. Какими предстают литераторы (члены МАССОЛИТа)? Что для них главное? Как ведут себя?

  5. Кого из представителей варьете видим? Как они себя ведут? Что для них главное в жизни?

  6. Где встречаемся с москвичами? Что волнует людей? На что готовы ради легкой наживы? Какие качества проявляют во время сеанса? Чем это обернулось? Почему?

  7. К какому выводу о москвичах приходит Воланд?(найдите цитату)

Сделайте вывод: в чём смысл московских глав?

В теперь подумайте и запишите: что объединяет Ершалаимские и московские главы? В чём их сходство и различие? Что подчёркивает М.Бклгаков таким сопоставлением?

Д/З ответить на вопросы урока, записать ответы в тетрадь.