- развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса;
- учить взаимодействовать и договариваться друг с другом.
Этапы урока | Деятельность учителя и учеников | Форма работы | Планируемые результаты (УУД) |
I. Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся, настраивает их на работу. Проверяет готовность детей к уроку. | Фронтальная, индивидуальная | Рег УУД |
II. Сообщение темы и цели урока. | - Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим с вами путешествие и закрепим знания о написании слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Цель нашего путешествия – совершенствование знаний. | Фронтальная | П УУД |
III. Чистописание. 1. Игра: «Лишняя буква» (На лепестках ромашки расположены буквы: я, е, ё, и, ь, ю) 2. Работа в тетради. Письмо букв. 3. Работа над пословицей. | - Вот ромашка непростая, А чудесная какая. Букву лишнюю найдите. Всем нам чудо покажите. – Какая буква лишняя? – Почему? – Какую роль в русском языке выполняют остальные буквы? (Указывают на мягкость предыдущих согласных звуков, могут обозначать звук(и)). - Открываем рабочие тетради. Записываем число, классная работа. Напишите красиво букву «мягкий знак». На доске: Труд кормит, а лень портит. - Прочитайте предложение. - К какому жанру относится данное предложение? - К какому виду устного народного творчества оно относится? - Как вы понимаете эту пословицу? - Какие ещё пословицы о труде вы знаете? - Запишите пословицу. - Подчеркните в предложении знакомые нам орфограммы. - Какую орфограмму подчеркнули? | Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная | Пр УУД П УУД К УУД Рег УУД Рег УУД П УУД К УУД Рег УУД |
IV. Актуализация знаний учащихся. Работа в парах Проверка выполнения работы. 3Словарный диктант | - У вас на столах – карточка для работы в парах. Положите её перед собой. - Вставьте пропущенные буквы и подчеркните «лишнее» слово. Маш… на, пруж…на, ш…шка, лос… . Руч…ка, ч…шка, кон…, ч…гун. Туч…, тюлен…, реч…ка, снеж…нка. | - Какие слова лишние? - Почему? («Лишние» слова – лось, конь, тюлень. На доске появляются иллюстрации с изображением лося, коня, тюленя.) - Запишите названия этих животных в тетрадь. – Что общего в этих словах? Ь – хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. | Работа в группе Фронтальная, индивидуальная | Пр УУД П УУД К УУД |
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. «Зоопарк» 1. Работа по учебнику (с. 126 Упр. 206) | – Как вы думаете, куда нужно отправиться, чтобы увидеть всех этих животных? - Сегодня мы отправимся в зоопарк. - Здесь нас встречает мудрый северный олень. - С какой орфограммой встретитесь при написании этого слова? (Ответы детей). - Олень дает вам задание. - Открываем учебник на с. 126 Упр. 206 - Как разделить для переноса выделенные слова? - Как переносятся слова с мягким знаком в середине слова? | Фронтальная Фронтальная, индивидуальная | Р УУД Пр УУД П УУД К УУД Р УУД |
VI. Физкультминутка | Учащиеся выполняют упражнения. | Выполняют действия по образцу. | К УУД Проводить психическую и физическую разгрузку вместе с товарищами |
VII. Закрепление новых знаний и способов деятельности. 1. Упражнение в написании "ь" 2. Работа с текстом. 3. Работа с предложением 4. Составление предложений из слов (резерв) | - Подошли к водоему. - Здесь нас встречает дельфин. - Я буду диктовать слова, а вы определите: нужен там мягкий знак или нет и распределите по столбикам. Пальто, мелкий, льдина, кольцо, палка, бантик, письмо, стрелка. (Два учащихся работают у доски) - У другого водоема – тюлень. – Где он обитает? Тюлень – прекрасный ныряльщик. Вместо ног – ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздуху – и снова в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, тюлень пробивает лед головой. Иначе задохнуться можно. Питается тюлень рыбой. - О ком этот текст? - Что узнали об этом животном? - Что любит тюлень? Тюлень любит свежую рыбу. (Запись предложения под диктовку. Один ученик у доски) - Проверим написание предложения. (Другой ученик – выделение грамматическую основу предложения и задает вопросы к другим словам в предложении) - Что мы видим на доске? - Составьте предложения из слов. - Запишем предложения в тетрадь. Подчеркнем орфограммы. В, окунь, живет, пруду, нашем. Сидит, на, снегирь, рябине. Плывет, крупный, вот, карась. Олень, на, вышел, большой, поляну. На, медведь, впадает, зиму, в, спячку. | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная | Пр УУД П УУД К УУД Р УУД |
VIII. Рефлексия | - Наше путешествие по зоопарку заканчивается. - Какие буквы обозначают мягкость согласного звука? - Что нового узнали? - Что понравилось? - Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради две вертикальные полоски и оцените свою работу на уроке и свое настроение. | Фронтальная Индивидуальная | Р Анализировать и оценивать результаты своей деятельности К Слушать друг друга, высказывать свое мнение. П Обобщать знания об изученном материале |
IX. Домашнее задание | Спр. Пос. с. 61 Упр. 146 (а, б, в, г) | | |
X. Итог урока | Наш урок подошел к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали. Но мне особенно хочется отметить следующих учеников… Молодцы! Урок окончен. | | |