СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку 3 класс(3)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку 3 класс(3)»

Тема: Единственное и множественное число имен существительных
Цель: дать понятие об изменении имен существительных по числам.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: развить умение определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа
Личностные УУДформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:  
регулятивные: 
-развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;
-прогнозировать предстоящую работу
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию
познавательные:
-на основе анализа объектов делать выводы;
-обобщать и классифицировать по признакам;
-ориентироваться на страницах учебника;
-находить ответы на вопросы.
коммуникативные:
-развивать умение слушать и понимать других;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-уметь работать в паре.

Оборудование

Ход урока


Орг.момент:
У. Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики .Меня зовут Дарья Романовна и сегодня урок проведу у вас я. Я очень надеюсь, что наш с вами урок пройдет интересно, продуктивно и активно.(слайд урок матем)
У. Сегодня нам предстоит (слайд)
Открыть новые знания;
Закрепить полученные знания;
Оценить себя.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
У. Посмотрите на экран(на экране пословица)
Мир освещается солнцем, а человек знанием
У. Как вы думаете какой смысл заключается в этой пословице?
Почему человек освещается знанием?
У. Знания - это полезное оружие. Чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше он видит и воспринимает окружающий мир. Знания дают уверенность и помогают развитию. Главное значение этой пословицы в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний он пропадает. Поэтому ребята, нужно получать знания. Ведь без них не получиться светлого будущего.
Актуализация знаний
У. Перед тем, как мы с вами приступим к открытию новых знаний. Давайте вспомним то,что мы уже знаем.
У. Посмотрите на экран
(на экране иллюстрации имен существительных)
У. Что вы видите?
О. (перечисляют имена существительные)
У. Как вы думаете, что объединяет эти слова?
О. Это все имена существительные.
У. Что вы знаете о именах существительных?
О.(самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо или явление и отвечающая на вопросы «кто?» или «что?».)
Сообщение темы урока.
У. Назовите существительные, которые относятся к одушевленным именам существительным?
У.А теперь существительные, которые относятся к неодушевленным именам существительным?
У. Скажите, слова, которые обозначают один предмет или много?
О. Один
У. Верно
(учитель открывает картинки находящиеся во втором столбике)
У. Посмотрите и сравните эти картинки. Чем он похожи? А чем отличаются?
О. Это все имена существительные.
В первом столбике слова, которые обозначают один предмет, а во втором много предметов.
У. Итак существительные, которые обозначают один предмет, имеют единственное число. А существительные, которые обозначают несколько(много) предметов, имеют множественное число.
У.  Ребята, я думаю, вы уже догадались, какова тема нашего урока. Кто попробует сформулировать?
О. Единственное и множественное число имен существительных
У. Верно. Тема нашего урока «Единственное и множественное число имен существительных»
 У. Исходя из темы нашего урока, каковы будут цели нашего урока?
О. Узнать как изменяются имена существительные по числам.
Научиться определять число имен существительных. (после ответов детей показывается на экране цель)
У. Сегодня на уроке мы узнаем, какую тайну скрывает число имени существительного.
(На экране появляются иллюстрации)
У. Посмотрите на экран и скажите, можете ли вы отличить имена существительные в единственном числе от имен существительных во множественном числе? Как?
О. Имена существительные в единственном числе обозначают 1 предмет, а во множественном 2 и более.
У. Назовите слова, которые относятся к единственному числу. К множественному числу?
(дети перечисляют существительные)
У.
А как вы думаете, может ли одно и то же слово единственного числа и множественного?
О. Да
У. Да, дети. Одно и то же имя существительное может называть как несколько предметов, так и один.
Например: Имя существительное «БЕРЁЗА» - называет один предмет. Стоит в единственном числе.
Имя существительное «БЕРЁЗЫ» - называет несколько предметов. Стоит во множественном числе.
Вывод:
У .Имена существительные, которые называют один предмет- стоят в …
У. Имена существительные, которые называют несколько предметов- стоят во …
О. Если существительное обозначает один предмет- значит оно стоит в единственном числе, а если существительное обозначает несколько предметов- значит оно стоит во множественном числе.
У. То есть, имена существительные изменяются по числам.
(работа с документ камерой)
У .Ребята сейчас я буду показывать вам слова, а вы попробуйте измените число имён существительных.
(Птичка, гусь, берёза, хвост, море, грибы, пчела, столы, реки, книга.)
У. Молодцы!
У. У. Давайте заглянем в учебник. Это правило есть в нем.
- Что так? Что не так?
-Есть ли что-нибудь новое? Кто прочтет правила?
-Назовите в упр … существительные в ед. числе.
-Назовите существительные во множ. числе .
Игра «Один – много»
У. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Один- много». Для этого вам нужно встать из-за своих парт.
У. Правила игры таковы: если я называю слова в единственном числе, то вы хлопаете в ладоши. Если я называю слова во множественном числе, то вы топаете. Готовы?
(Дом, город, машины, улица, цветы, книги, деревья, мама, школа, класс, дети.)
-Молодцы ребята, вы очень внимательны. Садитесь на места.
(работа в карточках)
У. А сейчас мы поработаем самостоятельно. Выполните задание по карточкам.
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Напишите рядом с каждым именем существительным это же имя существительное, но в другом числе.
Бинт-бинты
Машина-машины
Ручка-ручки
Картина-картины
Ромашка-ромашки
Учитель-учителя
Кошка-кошки
Город-города
Ученик-ученики
Пчела-пчелы
(Проверка в парах)
У. Ребята, теперь поменяйтесь с соседом по парте своими тетрадями и проверьте, правильно ли он выполнил задание. После чего оцените его работу.
(на экране появляется оценка работы)
Поставьте « ! » - молодец, все выполнил верно;
Поставьте « + » - хорошо, но есть ошибки;
Поставьте « ? » - ошибок много, нужна помощь учителя.
У. Кто выполнил все верно? У кого есть ошибки? Кому нужна помощь?
Наблюдение над изменением формы слова.
У. Отгадайте загадки. Запишите отгадки в единственно числе и во множественном числе. Укажите над словами карандашом число.
1.Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?(Белка-белки)

2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(Лиса-лисы)

3. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.(Волк-волки)
У. Посмотрите на группы слов и скажите, что изменилось в словах?
О. Конец слова, окончание
Вывод:
У. Если в словах меняется окончание, то изменяется форма слова или если слово изменяется по числам, то меняется форма слова.
(работа с флипчартом/доской)
Игра «Засели домики».
У. Ребята давайте определим число существительного и поместим в нужный домик.
У. Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием.
Итог урока
(Работа с флипчартом/доской)-ромашка знаний
у.Наш урок с вами подходит к концу. Вы замечательно работали на уроке. Я оцениваю вашу работу на отлично. Надеюсь, что у вас сегодня было хорошее настроение.
У. Ребята я для вас подготовила конверт с вопросами, давайте посмотрим как вы усвоили материал урока.
Вопросы:
-Что такое существительное?
-  О каком признаке имени существительного вы узнали?
- Имена существительные, которые называют один предмет- стоят в …
- Имена существительные, которые называют несколько предметов- стоят во …
- Если слово изменяется по числам, то меняется…
- Может ли одно и то же слово единственного числа и множественного?
(Ученики по очереди выходят, достают вопрос, отвечают на него и приклеивают на флипчарт.)
У. Ребята, посмотрите как наша ромашка распустилась.
Это все благодаря вашим знаниям!! Вы большие молодцы! Получайте как можно больше знаний, что бы в будущем собрать целый букет из таких ромашек!
Рефлексия
У. Сейчас я прочту вам стихотворение.
(на экране появляется стихотворение)
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое- что чуть-чуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё – таки учиться.
У. Ребята, выберете предложение, которое соответствует вашему эмоциональному состоянию по окончанию урока.
У. Спасибо за урок .До свидания!


Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Цель: уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их;
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
 развивать умения различать имена существительные одушевленные и неодушевленные
Личностные: формировать учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:  
регулятивные: 
-уметь принимать и сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
познавательные: строить сообщение в устной форме; осуществлять  анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Оборудование:

Ход урока


Орг.момент:
У. Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики .Меня зовут Дарья Романовна и сегодня урок проведу у вас я. Я очень надеюсь, что наш с вами урок пройдет интересно, продуктивно и активно.(слайд урок матем)
У. Сегодня нам предстоит (слайд)
Открыть новые знания;
Закрепить полученные знания;
Оценить себя.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
(работа с презентацией)
У. Посмотрите на экран(на экране пословица)
Мир освещается солнцем, а человек знанием
У. Как вы думаете какой смысл заключается в этой пословице?
Почему человек освещается знанием?
У. Знания - это полезное оружие. Чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше он видит и воспринимает окружающий мир. Знания дают уверенность и помогают развитию. Главное значение этой пословицы в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний он пропадает. Поэтому ребята, нужно получать знания. Ведь без них не получиться светлого будущего.
У. Перед тем, как мы с вами приступим к открытию новых знаний. Давайте вспомним то, что мы уже знаем.
У. Посмотрите на экран
(на экране иллюстрации имен существительных)
У. Что вы видите?
О. (перечисляют имена существительные)
У. Как вы думаете, что объединяет эти слова?
О. Это все имена существительные.
У. Что вы знаете о именах существительных?
О.(самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо или явление и отвечающая на вопросы «кто?» или «что?».)
У. Верно. А теперь я прочту вам стихотворение.
Сообщение темы урока
Стихотворение(Ал. К. Толстой) (на экране появляется стихотворение)
Милые дети, вас просят обедать.
Дайте посланцу ответ;
Нужен ответ, чтобы повару ведать,
Сколько состряпать котлет
У. Выберите из стихотворения имена существительные.
О.(Дети, посланцу, ответ, повару, котлет)(после ответов детей на экране появляются слова)
У. Как вы поняли, что это имена существительные?
О.(они отвечают на вопрос: -кто? -что?, обозначают предмет)
У. Верно. Посмотрите на экран, имена существительные стали разных цветов.(слайд)
У. Почему? Чем они отличаются?
О. Одни отвечают на вопрос (кто?),а другие на вопрос (что?)
У. Какие существительные отвечают на вопрос кто?
О.(живые)
У.А существительные, которые отвечают на вопрос что?
О.(неживые)
Вывод:
У.
Итак существительные, которые отвечают на вопрос (Кто?), называются одушевленными. А существительные, которые отвечают на вопрос (Что?), называются неодушевленными.
У.  Ребята, я думаю, вы уже догадались, какова тема нашего урока. Кто попробует сформулировать?
О. «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые».
У. Верно. Тема нашего урока «Имена существительные одушевленные и неодушевленные)(слайд)
 У. Исходя из темы нашего урока, каковы будут цели нашего урока?
О. Познакомиться с понятием одушевлённости и неодушевлённости имен существительных.(после ответов детей показывается на экране цель)
(На экране появляются иллюстрации/слова)
#
Ученик, учитель, родители
У .Каким словом мы можем объединить все эти слова? Это всё кто?
О. Люди
# Бабочка, стрекоза, муравей
У. Каким словом мы можем объединить все эти слова? Это всё кто?
О. Насекомые
# Карась, карп, щука
У. Каким словом мы можем объединить все эти слова? Это всё кто?
О. Рыбы
# Тигр, лиса, кот
У. Каким словом мы можем объединить все эти слова? Это всё кто?
О. Животные
# Воробей, ворона, попугай
У. Каким словом мы можем объединить все эти слова? Это всё кто?
О. Птицы
Вывод:
У. Итак, к одушевленным именам существительным относят
людей, насекомых, рыб, животных, насекомых.
Все они могут дышать, расти, ходить ,питаться.
У.А все остальные имена существительные к неодушевленным.
У .Это предметы, явления, действия, отвлеченные понятия, совокупность живых существ .И даже растения .Не смотря на то, что они питаются, растут и дышат.
У .Всем понятно? К одушевленным именам существительным относят? К неодушевленным именам существительным относят?
(работа с карточками)
У .Ребята, у вас на столах карточки( Буква О и буква Н)
Сейчас я буду говорить вам имя существительное, а вы если оно одушевленное, поднимайте карточку с буквой(О),а если неодушевленное, то с буквой(Н)
У. Давайте заглянем в учебник.
- Что так? Что не так?
-Есть ли что-нибудь новое? Кто прочтет правила?
-Назовите в упр … одушевленные имена существительные.
-Назовите неодушевленные имена существительные.
У.А теперь посмотрите, на экране даны имена существительные, вам нужно найти лишнее слово в строке. Почему? Давайте проверим.(После ответов учеников исчезает лишнее слово)
Стол, яблоня, котёнок, линейка, ягода
Гнездо, птица, комар, собака, бабочка.
Дом, берёза, машина, мальчик, цветок.
Друг, приятель, сосед, подруга, дружба
Поход, турист, дорога, костёр, палатка
Ученик, ученица, школа, директор, школьник)
У. Ребята, вы видите имена существительные. Что их объединяет?
О. Они все неодушевленные.
У. Давайте попробуем превратить их в одушевленные имена существительные.
#Труба-трубочист
Защита-защитник
Работа-рабочий
Помощь-помощник
Камень-каменщик
аптека - аптекарь
музыка - музыкант 
гриб - грибник 
сила - силач 
цирк - циркач
скрипка – скрипач
У. Молодцы ребята!
(работа с документ камерой)
У. А теперь давайте с вами образуем от одушевленного им. существительного неодушевленное имя существительное, но меняя только первую букву.
зверь-дверь
цапля-капля
сом-дом
рак-мак
                                     
ворона-корона                                            
кот-рот
У. Молодцы .Все отлично справились с заданием.
Упражнение «Живые и неживые вопросы»
У. Сейчас я буду задавать вам вопросы, слушайте внимательно, что бы правильно ответить.
Кто летает? Что летает?
Кто барабанит по крыше? Что барабанит по крыше?
Кто плавает? Что плавает? 
Кто молчит? Что молчит?
Кто шипит? Что шипит?
У. Ребята ,а вы знаете, что некоторые имена существительные могут превращаться из одушевленного в неодушевленное? К примеру слово мышка, она может отвечать на вопрос кто? А так же на вопрос что? На вопрос кто? Она будет животным ,а на вопрос что? Она будет предметом. То есть мышкой компьютера.
А так же слова бабочка(насекомое/предмет одежды), Роман-роман(мальчик и жанр произведения),орел-Орел( птица-город),Шарик-шарик(собака-надувной предмет)Роза-роза(девочка-цветок) (на презентации картинки сменяют друг друга)
Итог урока
(Работа с флипчартом)-ромашка знаний
у. Наш урок с вами подходит к концу. Вы замечательно работали на уроке. Я оцениваю вашу работу на отлично. Надеюсь, что у вас сегодня было хорошее настроение.
У. Ребята я для вас подготовила конверт с вопросами, давайте посмотрим как вы усвоили материал урока.
Вопросы:
-
С какими существительными мы познакомились?
- На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные?
-На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные?
- Одушевленные имена существительные это?
-Неодушевленные имена существительные это?
-Растения относятся к одушевленным или неодушевленным именам существительным?
(Ученики по очереди выходят, достают вопрос, отвечают на него и приклеивают на флипчарт.)
У. Ребята, посмотрите как наша ромашка распустилась.
Это все благодаря вашим знаниям!! Вы большие молодцы! Получайте как можно больше знаний, что бы в будущем собрать целый букет из таких ромашек!
Рефлексия
У. Сейчас я прочту вам стихотворение.
(на экране появляется стихотворение)
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое- что чуть-чуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё – таки учиться.
У. Ребята, выберете предложение, которое соответствует вашему эмоциональному состоянию по окончанию урока.
У. Спасибо за урок .До свидания!




Тема: Имена существительные собственные и нарицательные
Цель: формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные.
Планируемые результаты:
Предметные УУД
-развивать умение различать имена существительные собственные и нарицательные;
Личностные:
-развивать умение работать самостоятельно, в группах;
-развивать речь, внимание, мышление, память;
-воспитывать любовь к русскому языку.
Метапредметные:
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия.
Познавательные :
- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
Оборудование:

Ход урока

Орг. момент
У. Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на уроке русского языка .Меня зовут Дарья Романовна и сегодня урок проведу у вас я. Я очень надеюсь, что наш с вами урок пройдет интересно, продуктивно и активно.(слайд урок русского)
У. Давайте узнаем, что нам с вами предстоит сделать. Кто составит план нашей работы?
Открыть новые знания;
Закрепить полученные знания;
Оценить себя.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
(работа с презентацией)
У. Посмотрите на экран(на экране пословица)
Мир освещается солнцем, а человек знанием
У. Как вы думаете какой смысл заключается в этой пословице?
Почему человек освещается знанием?
У. Знания - это полезное оружие. Чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше он видит и воспринимает окружающий мир. Знания дают уверенность и помогают развитию. Главное значение этой пословицы в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний он пропадает. Поэтому ребята, нужно получать знания. Ведь без знаний вы не сможете осуществить свою мечту.(получить желаемую профессию)
Сообщение темы урока
У. Перед тем, как мы с вами приступим к открытию новых знаний. Давайте вспомним то ,что мы уже знаем.
У. А что мы уже знаем о существительном?

О. Существительное это-самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы «кто?» или «что?».)
У. Верно. А теперь я прочту вам стихотворение.(на экране появляется стихотворение)
Гулял по улице щенок —
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в мороз и в сырость,
Гулял, гулял, гулял
И вырос
У. Найдите в стихотворении имена существительные.
(щенок, Пушок, Дружок, метель ,солнцепек, дождь, снежок, мороз, сырость )(после ответов детей на экране появляются слова)
У. Как вы поняли, что это имена существительные?
О.(они отвечают на вопрос: -кто? -что?, обозначают предмет)
У. Верно. Посмотрите на экран, имена существительные стали разных цветов.(слайд)
У. Почему? Чем они отличаются?
О. Одни с большой буквы, а другие с маленькой.
У. А когда мы пишем существительные с большой буквы? (в начале предложения. Когда они обозначают имена, города..)
У.А какие еще?
Фамилии, имена, отчества, псевдонимы, прозвища людей;
Клички животных ( Дружок, Мурка,);
Названия стран, столиц, городов, поселков, деревень, районов и многие другие.
У. Ребята, существительные, которые ВСЕГДА пишутся с большой буквы это-собственные имена существительные. А существительные, которые пишутся с маленькой, называются нарицательными.
У.  Ребята, я думаю, вы уже догадались, какова тема нашего урока. Кто попробует сформулировать?
О. «Имена существительные собственные и нарицательные».
У. Верно. Тема нашего урока «Имена существительные собственные нарицательные)(слайд)
 У. Исходя из темы нашего урока, какова будет цель нашего урока?
О. Формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходстве и различии.(после ответов детей показывается на экране цель)
У. Откройте учебники на странице 52.
У. Прочитайте про имена собственные. Про имена нарицательные.
(Повторить)
(Работа в карточках)
У. Ребята, на ваших столах лежат карточки, посмотрите, вы заметили что в первом столбике записаны существительные: страна, столица, область, город, улица, фамилия, имя, отчество.
У. Напишите названия страны, столицы области, города, улицы и свою фамилию, имя ,отчество.
(Дети самостоятельно выполняют работу)
У. Посмотрите и сравните эти слова. Чем они отличаются?
О. Слова в первом столбике написаны с маленькой буквы, а слова во втором с большой.
У. Почему? Какой вывод мы можем сделать?
О. В первом столбике нарицательные имена существительные, а во втором собственные.
У. Верно. Всем все понятно? С большой буквы пишутся имена собственные, а с маленькой нарицательные.
(работа с карточками)
У .Ребята, у вас на столах карточки( Буква С и буква Н)
Сейчас я буду говорить вам имя существительное, а вы если оно собственное, поднимайте карточку с буквой(С),а если нарицательное, то с буквой(Н)
(корова,Лена, яблоко,береза, Москва, река, Мурка)
У. Молодцы. Вы очень внимательны.

У. Ребята, посмотрите на экран. Мы видим с вами предложения в которых пропущены имена существительные.
Нам нужно их правильно вставить. Предлагаю вам, каждому, по очереди вставить подходящее имя существительное в предложение.
(Орёл //орёл)
Гордый ______________ парит над полями.
Город ______________ необычайно красив.
(Роза //роза)
В саду росла красивая _______________.
Моя подруга _____________ любит читать книги.
(Шарик, шарик)
На празднике мне подарили воздушный ____________.
У меня есть пёс ________________.
(Мишка //мишка)
Мой друг _____________ собирает марки.
Я подарил братику игрушечного ____________.
(Сережка //сережка)
Вчера Нина потеряла золотую ________________.
Брат ______________ нашёл её и отдал сестре.
(Лилия // лилия)
На клумбе выросла прекрасная _____________.
Мою сестру тоже зовут ________________
У. Спасибо ребята! Вы отлично справились с заданием!
(работа с документ камерой)
У. Посмотрите на экран. Давайте представим, что мы увидели такое объявление. (на экране объявление)
Внимание!
Только 8 Марта в городе _______________________,
в здании кинотеатра ___________________________, 
смотрите спектакль режиссера __________________
по книге _____________________________________
писателя _____________________________________.
Билеты можно приобрести по адресу:
улица _______________________________, дом 4.
С вопросами обращаться к администратору
театра ________________________________________.
Начало спектакля в 19.00.
У. Можно здесь что-то понять? Чего не хватает для смысла?
Возьмите листок и вместе с соседом по парте добавьте имена собственные, подходящие по смыслу.(каждая пара читает что у них получилось)
У. Ребята, вы творчески выполнили задание! Молодцы!

Итог урока
(Работа с флипчартом)-ромашка знаний
У.Наш урок с вами подходит к концу. Вы замечательно работали на уроке. Я оцениваю вашу работу на отлично. Надеюсь, что у вас сегодня было хорошее настроение.
У. Ребята я для вас подготовила конверт с вопросами, давайте посмотрим как вы усвоили материал урока.
Вопросы:
- С какими существительными мы познакомились?
- Какие имена существительные всегда пишутся с заглавной буквы?
-Почему имена собственные пишутся с заглавной буквы?
- Какие существительные пишутся с маленькой буквы?
-Почему имена нарицательные пишутся с маленькой буквы?
-Что такое имя существительное?
(Ученики по очереди выходят, достают вопрос, отвечают на него и приклеивают на доску.)
У. Ребята, посмотрите как наша ромашка распустилась.
Это все благодаря вашим знаниям!!Вы большие молодцы! ! Получайте как можно больше знаний, что бы в будущем собрать целый букет из таких ромашек!

Рефлексия
У. Сейчас я прочту вам стихотворение.
(на экране появляется стихотворение)-лесенка
Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое- что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё – таки учиться.

У. Ребята, выберете ступеньку. которое соответствует вашему эмоциональному состоянию по окончанию урока.(переместите на нее смайл)
У. Спасибо за урок .До свидания










Скачать

© 2022 52 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!