СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке создать условия для систематизации знаний и способов действий обучающихся по теме "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне"

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку 3 класс»


Тема урока:  Правописание слов
с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
Или Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

3 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Средства обучения:

  • компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, тест, сигнальные карточки .


Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».


Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.


Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Планируемые результаты

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать проверочное слово;

находить примеры слов на изученную орфограмму;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова;


Ход урока:

  1. Оргмомент

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.


2. Постановка темы и целей урока.

а) - Начинаем урок русского языка.

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Вы сейчас узнаете, разгадав криптограмму.


17

16

3

20

16

18

6

15

10

6











(повторение)

б) – Какую тему будем повторять?

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске: б п в ф г к а д т ж ш з с

Слайд 1. Запись темы урока высвечивается на экране.

(Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне)

- Сегодня последний урок по данной теме.

-Как вы считаете,

что необходимо знать по теме? (Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне.)

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке(Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова.).

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (а – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)


В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.


Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

(Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ) 9на доске с обратной стороны)

Слайд 2.

3. Отгадайте загадку

( читает ученик)

Мы расселись за столом,

Разговоров больше нет,

Разговоры все потом,

Ведь сейчас у нас … 

(обед)

- Что называет это слово? (Предмет) К какой части речи относится? (имя сущ.)

- Какая орфограмма в этом слове? (Парный согласный в корне слова)

 - Где в слове может находиться парный согласный? (В корне слова и на конце слова)

-Сколько способов проверки вы знаете?

- Назовите способы проверки парного согласного?

( 1. Надо изменить слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.

2. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.

3. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял

звук [ л ], [ м ], [ н ], [ р ], [ в ].)

-Назовите проверочные слова. (Обеды, обедать, обеденный и т.д.)

-Запишем слово обед вместе с проверочными словами под диктовку и разберём по составу ( 1 ученик у доски)

Обед, обеды, обедать, обеденный

-Выделите орфограмму

Парные согласные - 
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.

4. Обобщение и систематизация знаний.

а). Работа в парах.

Урок наш продолжаем

Трудиться не кончаем

Согласный будем проверять

Работу в паре выполнять.


- Ребята, на столах у вас карточки. Работая в парах, вам нужно доказать, в каком ряду все слова пишутся с парной согласной буквой В. Кто выполнит работу, поднимают вместе руки вверх домиком.


Карточка:

  1. Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).

  2. Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка.

  3. Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца.


Слайд 4. -Проверяем.

1. Тра( в )ка, морко( в )ка, жира( в ).

2. Шка( ф ), ту( ф )ли, подгото( в )ка.

3. Зимо( в )ка, ло( в )кий, о( ф )ца.

-У кого также? Почему? Докажите.

-Значит, в каком ряду во всех словах пишется буква В? 

-Встаньте пары, которые выполнили работу верно

5. Физкультминутка. ( Для глаз и снятия статического напряжения)

Музыкальная физкультминутка.

6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.

а) Слайд 5. (7 слов) -Прочитайте текст ( читает ученик).

Ночью был легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. Ребята играют в снежки. Красив зимний наряд земли!

-Определите тему текста.

-Какая основная мысль текста?

-В каком предложении содержится основная мысль текста? Зачитать.

-Как можно назвать текст?

-Вам нужно списать текст и подчеркнуть слова с парными согласными в корне, подобрав устно проверочное слово.

- Проверка (называете слово с парной согласной и устно проверочное слово)

-Кто не сделал ни одной ошибки, поднимите руку? Сегодня вы мастера грамотного письма.

-В написании каких слов ошиблись?

- Укажите над словами с парной согласной части речи.

- Проверка

Какие еще орфограммы встретились в тексте? (Ночью, мороз, пушистый, ребята, играют снежки, красив, земли).

Дополнительно карточки.

7. Подведение итога урока.

-Работая в группах и по тестам, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»

-Какие цели мы с вами ставили на урок?

-Выполнили ли мы намеченные цели?


  1. Рефлексия с помощью незаконченного высказывания.

Слайд 12.

Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я повторил…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • На этом уроке самым интересным для меня было…

Оценки!!!

Слайд 13.

9Домашнее задание по выбору.

1. Написать по 10 слов с парным согласным в корне слова.

2. Найти 2 загадки со словами на изученную орфограмму.

3. Составить 3 предложения, в которых есть слова с парным согласным в корне слова.


Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Рядом гласный поставляй.







  1. Карточка

Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова

Тополь высокий, а шиповник……………( ).

Река широкая, а ручей……………………( ).

Камень тяжёлый, а пух…………………( ).

Редька горькая, а груша……………….. ( ).

Как называются слова с противоположным значением?



2.Карточка

К данным словам подберите однокоренные, отвечающие на вопрос ЧТО? Подчеркните парную согласную.

Загадать - …………………..

Разведать -………………….

Поливать -………………….

Посадить -…………………..

Погрузить -………………....


К какой части речи относятся подобранные слова? Почему?


  1. Карточка

Подберите и напишите слова, противоположные по смыслу данным. Устно подберите проверочное слово. Подчеркните парную согласную.

Частый - …………………...

Верхний - ……………………

Жёсткий - ……………...

Густой - …………………….

Далекий - …………………..


К какой части речи относятся подобранные слова? Почему?



  1. Карточка

Составьте и запишите предложения с данными словами. Вставьте пропущенную парную согласную.

Кругом, сне., зимой, лежит.

На, лё., пруду, сколь.кий.

По, гла.кому, с радостью, льду, дети, катаются.


Карточка:


Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).

Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка.

Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца.


Карточка:


Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).

Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка.

Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца.



Карточка:


Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).

Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка.

Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца.



Карточка:


Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).

Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка.

Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца.



Карточка:


Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).

Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка.

Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца.

Карточка:


Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).

Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка.

Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!