СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку»

Федеральное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9








Открытый урок по русскому языку

3 класс


«Правописание безударных гласных в корне слова»

                 







       Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Быкова В.А.

Солнечногорск-30

2018


«Правописание безударных гласных в корне слова».


Тип урока: урок закрепление изученного материала.

Вид урока: комбинированный

Планируемые результаты: 

Предметные:

Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

Учить работать по алгоритму.

Различать проверочные и проверяемые слова.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в группе, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.


Ход урока:

I. Организационный момент.

II.Актуализация опорных знаний.

1. Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа   (слайд 1)

- А сейчас минутка чистописания.

Аа Оо Ее Ии Яя

Вода грибы трава берег

- Скажите, что объединяет эти слова?       

- Какое слово лишнее? Почему?     

2. Словарная работа. (слайд 2)

Посмотрите на слова, записанные на доске:

МОРОЗ,  ЗАЯЦ, УЛИЦА,  РАБОТА,  СЕВЕР,  ОБЕД.  

- Как называются слова, которые вы прочитали? Почему эти слова называются словарными?

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем наш урок.

III.Мотивация учебной деятельности.

Постановка проблемы урока. ( слайд 3)

Теперь посмотрите на эти слова:

Тр_ва, стр_ла, св_ча, пч_ла, д_жди.

- Как правильно записать эти слова?

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

- Я вам предлагаю  ответить на вопросы: (слайд 4)

Что

Где                                      надо проверять?

Как


IV. Первичное восприятие и осознание изучаемого материала.

1.- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Например, слово Трава

- Сначала  прочитаем слово.

- Затем - поставим ударение.

- Далее - выделим корень

- Потом определим безударную гласную.

- И подберём проверочное слово.

АЛГОРИТМ

 Прочитай слово.

 Поставь ударение.

 Выдели корень.

 Определи безударную гласную.

 Подбери проверочное слово.              (слайд 5)

2.Упражнения. Работа по карточкам №1.

- Используя алгоритм, выполните задания на карточке №1

Карточка №1

Вставь пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова.

1). В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.

2). Зв...нок, з...мля, ос...нь, тр...пинка, лош...дь, ст..рушка, б...лезнь, ц...почка, сн...гирь, м...тель, ст...кло.

3). Вставь пропущенные буквы, рядом запиши проверочные слова, выдели в словах корень.

К...за – ____________,

Х...лмы – ____________,

С...сна - ____________,

Гр...бы - _____________,

Тр...ва - ______________.


- Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наш урок.

V. Физкультминутка. (слайд 6)

Давайте проведём физкультминутку.

Елочки зелёные на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов (5).

Сколько бабочек у нас, присядаем столько раз (3).

Сколько беленьких кружков, столько сделаем прыжков (5).

VI. Закрепление и осмысление знаний.

Работа с текстом.

Прочитайте текст. О чём говорится в тексте? Какая главная мысль текста? Восстановите его и вставьте пропущенные орфограммы. (Слайд 7)

         Кр…сив русский лес з…мой! Поб…лели  п…ля и луга. Льдом покрылась р…ка. Под д…ревьями л…жат глубокие сугробы.

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

А теперь откройте учебники и выполните Упр.204 ( стр.108).

(Самостоятельная работа)

VII. Обобщение и систематизация знаний


- Следующее задание потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания.

Загадки (см. приложение).

X. Домашнее задание. Стр. 108, упр. 202 (Слайд 8)


XI. Рефлексия. (Слайд 9)


- Послушайте стихотворение в конце нашего урока:

Сосна, вода, дела, трава – 
Проверить надо все слова. 
Безударный гласный – 
Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте – 
Удареньем проверяйте: 
Сосны, воды, травы, дело. 
А теперь пишите смело.

-Я, думаю, что урок мы провели не зря. На уроке вы все были молодцы, старались. (Выставление оценок)

-Получился ли урок, каким мы его задумали? (Выставление оценок)

Спасибо за урок!







        ПРИЛОЖЕНИЕ


Загадки

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)


2. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.(зима)


3. Рано утром на дворе,
Много бусин на траве. (роса)


4. Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.   (Гнездо.)

5. Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – 
Он поделится медком.   (Пчела.)


6. Угадайте, что за птица:
Света белого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это … (сова).


7. Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – 
И пропала.    (Снежинка.)


8. Течёт, течёт, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит.   (Река.)


9. Мы варенья наварили,
Никому не говорили.
Чудеса! Чудеса!
Как проведала … (оса)?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!