Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
Открытый урок по русскому языку
3 класс
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Быкова В.А.
Солнечногорск-30
2018
«Правописание безударных гласных в корне слова».
Тип урока: урок закрепление изученного материала.
Вид урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Предметные:
Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.
Учить работать по алгоритму.
Различать проверочные и проверяемые слова.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в группе, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.
Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II.Актуализация опорных знаний.
1. Чистописание.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа (слайд 1)
- А сейчас минутка чистописания.
Аа Оо Ее Ии Яя
Вода грибы трава берег
- Скажите, что объединяет эти слова?
- Какое слово лишнее? Почему?
2. Словарная работа. (слайд 2)
Посмотрите на слова, записанные на доске:
МОРОЗ, ЗАЯЦ, УЛИЦА, РАБОТА, СЕВЕР, ОБЕД.
- Как называются слова, которые вы прочитали? Почему эти слова называются словарными?
- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем наш урок.
III.Мотивация учебной деятельности.
Постановка проблемы урока. ( слайд 3)
Теперь посмотрите на эти слова:
Тр_ва, стр_ла, св_ча, пч_ла, д_жди.
- Как правильно записать эти слова?
- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?
(Правописание безударной гласной в корне слова.)
- Какую цель мы поставим перед собой?
(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)
- Я вам предлагаю ответить на вопросы: (слайд 4)
Что
Где надо проверять?
Как
IV. Первичное восприятие и осознание изучаемого материала.
1.- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.
- Например, слово Трава
- Сначала прочитаем слово.
- Затем - поставим ударение.
- Далее - выделим корень
- Потом определим безударную гласную.
- И подберём проверочное слово.
АЛГОРИТМ
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово. (слайд 5)
2.Упражнения. Работа по карточкам №1.
- Используя алгоритм, выполните задания на карточке №1
Карточка №1
Вставь пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова.
1). В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.
2). Зв...нок, з...мля, ос...нь, тр...пинка, лош...дь, ст..рушка, б...лезнь, ц...почка, сн...гирь, м...тель, ст...кло.
3). Вставь пропущенные буквы, рядом запиши проверочные слова, выдели в словах корень.
К...за – ____________,
Х...лмы – ____________,
С...сна - ____________,
Гр...бы - _____________,
Тр...ва - ______________.
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наш урок.
V. Физкультминутка. (слайд 6)
Давайте проведём физкультминутку.
Елочки зелёные на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов (5).
Сколько бабочек у нас, присядаем столько раз (3).
Сколько беленьких кружков, столько сделаем прыжков (5).
VI. Закрепление и осмысление знаний.
Работа с текстом.
Прочитайте текст. О чём говорится в тексте? Какая главная мысль текста? Восстановите его и вставьте пропущенные орфограммы. (Слайд 7)
Кр…сив русский лес з…мой! Поб…лели п…ля и луга. Льдом покрылась р…ка. Под д…ревьями л…жат глубокие сугробы.
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
А теперь откройте учебники и выполните Упр.204 ( стр.108).
(Самостоятельная работа)
VII. Обобщение и систематизация знаний
- Следующее задание потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания.
Загадки (см. приложение).
X. Домашнее задание. Стр. 108, упр. 202 (Слайд 8)
XI. Рефлексия. (Слайд 9)
- Послушайте стихотворение в конце нашего урока:
Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело.
-Я, думаю, что урок мы провели не зря. На уроке вы все были молодцы, старались. (Выставление оценок)
-Получился ли урок, каким мы его задумали? (Выставление оценок)
Спасибо за урок!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Загадки
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)
2. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.(зима)
3. Рано утром на дворе,
Много бусин на траве. (роса)
4. Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо.)
5. Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела.)
6. Угадайте, что за птица:
Света белого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это … (сова).
7. Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала. (Снежинка.)
8. Течёт, течёт, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. (Река.)
9. Мы варенья наварили,
Никому не говорили.
Чудеса! Чудеса!
Как проведала … (оса)?