СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя существительное

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку»

Тема: Разбор имени существительного как части речи. Склонение имён существительных в форме множественного числа

Цели – Формирование умения делать полный разбор имени существительного как части речи

Задачи урока:

  • Повторить и закрепить изученный материал по теме «Склонение имени существительного» в форме множественного числа

  • Создать условия для развития орфографической зоркости;

  • Содействовать воспитанию аккуратности при работе в тетради

Оборудование: учебное пособие, карточки для индивидуальной работы, памятка «Разбор имени существительного»

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация ранее полученных знаний

3.1.Орфографическая разминка

(работа на карточках – 5 учащихся)

Остальные:

Д..р..вья з..мою

Пр..низаны ветр..м

И стуж..й самою.

И старые сосны,

И острые ели

Встают, как солдаты

Навстречу м..тел.. .

М. Дудин

Найти слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. Почему?

Определить падеж имён существительных.

    1. Минутка чистописания

  1. Постановка целей и задач урока

  2. Работа по теме урока

С. 73 упр. 123

- Спишите, вставляя пропущенные буквы и окончания.

- Выделенное слово разберите по составу

С. 74 Упр. 124

Ответьте на вопрос, поставленный автором стихотворения.

Разберите выделенные слова как части речи

Физкультминутка

  1. Закрепление

«Первый экзамен» - вытянуть листочек с вопросом по теме «Имя существительное» (вопросы - с. 75 )

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Что обозначают имена существительные, на какие вопросы отвечают?

2. Как изменяются имена существительные?

3. Что такое склонение? Перечислите падежи.

4. Назовите вопросы каждого падежа.

5. Какая падежная форма имени существительного считается начальной формой?

6. Какие имена существительные относятся к 1-му склонению, ко 2-му, к 3-му склонению? Приведите примеры.

7. Могут ли имена существительные одного и того же рода относится к разным склонениям? Докажите на примерах.

8. Как определить склонение имени существительного?

9. Как проверить безударный гласный в окончании имени существительного в форме единственного числа?

Дифференцированная работа

1 гр. – белый цвет)

Запиши имена существительные, над ними обозначь склонение

Остров, солнце, облако, туча, небо, глубина, пляж, рыбка, медуза, шторм, якорь, сеть.

2 гр – синий цвет)

Запиши словосочетания, изменяя форму имён существительных. Определи склонение существительных.

Гулял с (мама и папа), пр..читали в (газета, книга), ж…ть в (село, город), мечтать о (приз, медаль, праз..ник)

3 гр – красный цвет)

Запиши предложения, определяя род, число, падеж, склонение имён существительных.

Лиса (___ р., _ ч., _ скл, _ п) ж…вёт в н…ре (___ р., _ ч., _ скл, _ п). Над круглым ст…лом (___ р., _ ч., _ скл, _ п) горит лампа.

  1. Информация о домашнем задании

Повторить памятки «Склонение», «Падежи имени существительного»

  1. Подведение итогов урока.

- Игра «Я знаю о существительном»

  1. Рефлексия

Завершите фразу:

«Этого я не знал…»

«Я могу похвалить себя за…»

«Я не очень доволен собой, потому что…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!