СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку " Антонимы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок полно раскрывает понятие "антонимы"

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку " Антонимы"»

Учитель: Аткасова Роза Алексеевна
Предмет: русский язык
Класс: 3 "Перспективная начальная школа"
Тема: «Антонимы»

Тип урока: изучение нового
Место урока: II четверть
Раздел: Лексика


Цели:

а) деятельностная - формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий;
б) содержательная – формирование умения работать со словарём, знать отличительные особенности антонимов.

в) познавательная: научить распознавать антонимы, подбирать их, выполняя учебное задание в соответствии с целью урока.


Задачи:
Обучающая: познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов; учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам;
Развивающая: развивать речь, внимание, мышление; уточнять и обогащать словарный запас учащихся;
Воспитывающая: воспитывать культуру речи; прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Планируемый результат: уметь различать и подбирать антонимы.

Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.

Метапредметные умения:
1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения упражнений, отличать антонимы.
2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, , уметь работать в группах.

Предметные умения: различать антонимы по значениям, используя для этого Толковый словарь.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование; компьютер, карточки с напечатанными словами.


Ход урока.
1. Организация класса
Друзья мои, я очень рада.
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда,
Вниманье ваших умных глаз!
2. Актуализация знаний
- Соберите пословицу из слов:
Горьким, сладким, калечат, лечат. (Горьким лечат, а сладким калечат.)
- Как вы понимаете эту пословицу? (Злоупотребление сладостями не приносит пользы, расплачиваться за неправильный образ жизни приходится, употребляя горькие лекарства.)
- Запишите пословицу по образцу на доске.
- Сравните слова в первой и второй части пословицы. Что интересного заметили?
- Как называются слова, противоположные по смыслу?
- Какими частями речи выражены в пословице?
3. Целеполагание
- Сформулируйте тему и задачи урока.
4. Словарная работа

А теперь давайте вспомним правописание некоторых словарных слов, которые мы будем использовать на уроке.

Презентация «Птичья галерея». Проверка.

- Продолжите пословицу (на доске):

- Ласточка день начинает, а ... (соловей кончает). Объясните смысл. Запишите пословицу по памяти (на доске – проверка).

- Да, соловей – известный ночной певец. В конце мая – в июне его можно слушать всю ночь (Пение соловья – слушание)

- Найдите в пословице глаголы. Что вы можете о них сказать? (Начинает – кончает, это антонимы).

- Составьте свои предложения с глаголами – антонимами, используя словарные слова.


5. Динамическая пауза Игра «Решето»
Учитель называет стоящим детям по цепочке слова, они подбирают к ним антонимы:
Зима, белый, работать, упал, жар, налево, утренний, добрый, урок, новый, загадка, свет, включать, заболеть, короткий и т. д.
Тот, кто справился с заданием, садится, кто не смог подобрать антоним – стоит (он «в решете»).
6. Творческая работа
- Для чего в нашей речи нужны антонимы?
- Подберите антонимы к следующим словам (напечатаны на карточках):
Ловкий - …(неуклюжий), бледный - … (румяный), крепкий -… (слабый), сутулый - … (стройный).
- Что объединяет эти слова? (Являются именами прилагательными и описывают внешность человека.)
- Разделите их на 2 группы.
Делят слова:
Ловкий неуклюжий
Румяный бледный
Крепкий слабый
Стройный сутулый
- Обоснуйте свой выбор.
- Словами, из какого столбика вы бы описали себя? Почему?
- Что нужно делать, чтобы вас описывали словами из первого столбика? Составьте и запишите 2-3 правила здорового образа жизни.
Работают в парах.
7. Физминутка «Хорошо»
Дети выполняют движения под музыку
8. Самостоятельная работа
- Выполните упражнение 82
Самостоятельно работают. Выполняют взаимопроверку.
Работа в группах
- Подберите к данным словам антонимы. Если вы выполните эту работу правильно, то из первых букв антонимов сможете сложить слово, которое станет сюрпризом для вас:
Широкий -…
Твёрдый -…
Старый - …
Скучный - …
Бесполезный - …
Неряшливый - …
(Подбирают антонимы:
Узкий
Мягкий
Новый
Интересный
Ценный
Аккуратный)
9. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Когда было особенно интересно?
- Когда было трудно?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание: упр.85 с.98(класс) и найти 2 пословицы о ЗОЖ (отдельно)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!