СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку "Что такое словосочетание?" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Что такое словосочетание?" 4 класс»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Скороходова Марина Владимировна Консультация

Место проведения: БОУ г. Омска «Гимназия №75»

Дата: 18.09.2024 Класс:

Предмет русский язык

Тема урока «Что такое словосочетание?»

Цель(начинается с отглагольного существительного: формирование, знакомство и т.д.): формирование представления учащихся о том, что такое словосочетание, формирование умения определять словосочетания.

ЗАДАЧИ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ)

начинается с глагола в НФ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ДЛЯ УЧЕНИКА)

Начинается с глагола 3 лица н.в. (знает, умеет, демонстрирует и т.д.)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Формировать знания о том, что такое словосочетание

Формировать умения выделять словосочетания в предложениях, находить и ставить вопрос от главного слова к зависимому

ПРЕДМЕТНЫЕ

Знает что такое словосочетание

Умеет выделять словосочетания в предложениях, находить и ставить вопрос от главного слова к зависимому

РАЗВИВАЮЩИЕ

Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, по теме «Что такое словосочетание?»

Развивать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата по теме «Что такое словосочетание?»

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

П: сравнивает объекты(предложения) в ходе изучения темы «Что такое словосочетание?»

К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, по теме «Что такое словосочетание?»

Р: планирует действия по решению учебной задачи для получения результата по теме «Что такое словосочетание?»


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Воспитывать бережное отношение к физическому и психическому здоровью, через беседу о пользе утренней зарядки.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Демонстрирует бережное отношение к физическому и психическому здоровью, через беседу о пользе утренней зарядки.

Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом 1 лица мн.ч.. б.в.)

Узнаем

Научимся

Узнаем что такое словосочетание

Научимся выделять словосочетания в предложениях, находить и ставить вопрос от главного слова к зависимому

Тип урока: открытие нового знания

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Средства и формы контроля: текущий опрос, взаимооценка.

Оборудование для обучающихся: учебник по русскому языку 4 класс 1 часть Горецкий, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

Оборудование для учителя: учебник по русскому языку 4 класс 1 часть Горецкий

Основные термины, понятия, определения, правила:










18 сентября

Классная работа

Что такое словосочетание

План урока:

Повторим что такое словосочетание

Вспомним из чего оно состоит



Оформление классной доски.













Ход урока

Этап/время

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг. момент

Приветствует учеников.

-Проверьте свою готовность к уроку.

-Кто может сказать, что у вас должно лежать на парте?

-Присаживайтесь.


Приветствуют учителя.

Мотивация к учебной деятельности

«Грамоте учиться всегда пригодится»

-Ребята, как вы понимаете это высказывание?


Слова: Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный.

«Грамоте учиться всегда пригодится»


-Знания всегда могут найти применение в жизни




Актуализация знаний

-Продолжаем наш путь по ступенькам к грамотности. Проведем орфографическую разминку. Откройте тетради запишите число, классная работа (не забываем о правильной посадке)


-На слайде слова с пропущенными буквами.

-Ваша задача- записать слово в тетрадь и вставить пропущенную букву.



План урока:

Повторим что такое словосочетание

Вспомним из чего оно состоит



Записывают в тетрадь число, классная работа.

Построение проекта

-Итак, из первых букв данных слов составьте слово, и мы узнаем тему нашего урока.

-Попробуем сформулировать цель.


-Посмотрите на план, верно ли он составлен?

-Что у нас будет в первом пункте?

-Что во втором?



-Тема урока «Словосочетание».

-Вспомнить что такое словосочетание.

-Повторим что такое словосочетание

-Вспомним из чего оно состоит

Реализация построенного проекта

-Какой у нас первый пункт плана?

-Давайте сначала вспомним.

-Теперь откроем учебник на стр 22 и проверим.

-Прочитаем правило.



- Сейчас мы с вами проверим, все ли наши пары слов являются словосочетаниями.

- Первая пара слов – «падает зимой». Посмотрите и скажите, есть ли здесь главное и зависимое слово? Есть ли смысл между словами?

- Какой делаем вывод? Является эта пара слов словосочетанием или нет?

- Теперь посмотрите на пару «зимой снег».

-Будет она являться словосочетанием? Почему?

- Верно, ребята. Мы вычеркиваем эту пару. А скажите, «падает снег» будет являться словосочетанием? Почему?

- Молодцы ребята.

-Сейчас мы с вами выполним упражнение 29 на странице 22.

-Прочитаем задание вслух.

-Это задание мы будем выполнять у доски.

-Сначала запишем и разберем первое предложение.

-Один человек у доски, остальные в тетради.

-Подчеркнем грамматическую основу.

-Выпишите словосочетания.




-Спасибо, разбираем следующее предложение.

падает зимой, падает на землю, пушистый снег, снег падает, зимой снег.























Читают правило из рубрики «Вспомним»


Да, падает – главное слово, а зимой – зависимое. Можно задать вопрос от главного к зависимому слову. Падает когда? Зимой.

-Является.

- Нет. У нее нет смысла.

- Нет, так как это грамматическая основа. Она не является словосочетанием.




Читают задание.

-Солнце стояло низко над горизонтом.

-Солнце-подлежащее, стояло-сказуемое…

-В первом предложении 2 словосочетания: стояла (как?) низко, стояло (где?) над горизонтом.

-В ночном небе светят яркие звёзды.

-Звезды –подлежащее, светят-сказуемое…

Во втором предложении 3 словосочетания: светят (где?) в небе, в небе (каком?) ночном, звёзды (какие?) яркие.

Динамическая пауза

Предлагаю немного отдохнуть

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

-Ребята, а вы часто делаете зарядку по утрам?

-А зачем нам нужно ее делать, какая от нее польза?


Выполняют физминутку.






-Да.

-Зарядка улучшает здоровье и благодаря ей человек получает заряд бодрости и энергии.

Первичное закрепление

-Выполним упражнение 30, на странице 23.

-Прочитайте задание про себя.

-Что нам нужно сделать?

-Давайте прочитаем словосочетания.

-Давайте проверим, что у вас получилось. Кто готов озвучить?

-Также давайте подчеркнем грамматическую основу.


-Прочитать словосочетание, составить из него предложение и записать его.

-Читают словосочетания.

-Утром маленькие бельчата весело резвились у высокой сосны.

Самостоятельная работа

-Чтобы закрепить полученные знания на уроке, вы выполните самостоятельную работу.

-Прочитайте, что вам нужно сделать, если есть вопросы, задавайте.

-На выполнение у вас 5 минут.

-Давайте проверим, что у вас получилось, обменяйтесь работами с соседом по парте.

-Правильные ответы показаны на слайде.

-Поставьте либо «+», либо «-«.

-Сдайте работы мне, я поставлю отметки.

Самостоятельная работа

1. Подчеркни только словосочетания.

Зимний день, бродить по лесу, сирень цветёт, писать письмо, спеют ягоды, книга из библиотеки.

2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания.

Крупные капли дождя застучали по железной крыше дома.













Выполняют самостоятельную работу.



Проверяют работу соседа по парте.












Рефлексия

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним тему нашего урока.



-Какую цель ставили?

-Достигли ли мы ее?




-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Я вам подготовила анкету , вам нужно ее закончить

-Кто готов поделиться?







-Давайте вернемся к нашему высказыванию «Грамоте учиться всегда пригодится»

-Скажите, эти знания вам могут пригодится?

-Спасибо за урок.

-Тема урока «Что такое словосочетание?»



-Вспомнить что такое словосочетание.

-Да.



-Да.


Заполняют анкеты рефлексии.

-На уроке я работал активно, своей работой на уроке я доволен, урок для меня показался коротким, за урок я не устал, мое настроение стало лучше, материал урока мне был понятен, полезен, интересен.

-Да.