Русский язык
(2 класс, УМК «Школа 21 века»)
Урок – практикум
Блок: Правописание.
Тема: «Учимся применять орфографические правила».
Тип урока: урок повторения.
Характеристика деятельности учащихся:
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке;
формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
развивать умения строить высказывания, проводить сравнение и обобщение;
формировать умение осознавать и формулировать проблему
Коммуникативные УУД:
формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач;
развивать умение чётко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развёрнутые высказывания
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Цель: создание условий для формирования умения распознавать в словах непроверяемые безударные гласные, проверяемые согласные в корне слова, правильно выполнять подбор однокоренных слов.
Задачи урока:
План урока:
Орг.момент.
Мотивация к учебной деятельности.
Акуализация опорных знаний.
Постановка учебной задачи.
Формулирование темы урока, постановка цели.
Закрепление.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Рефлексия учебной деятельности.
Домашнее задание.
Ход урока:
I Орг. момент 1мин.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
II Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.
«Дойти можно тогда, когда идешь, узнать можно тогда, когда учишься».
(интересным, развивающим, познавательным…)
Чтобы урок получился таким, недостаточно действий учителя, необходима и ваша помощь. Хочу взять с собой думающих, активных учеников.
Настройте себя положительно на урок.
III Актуализация опорных знаний.
(Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть образованными культурным человеком).
Что такое орфограмма?(написание по правилу). В каких частях слова встречаются опасные места?
Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок?
IV Постановка учебной задачи.
Тему урока правописания вы узнаете, если поможете нашему старому знакомому Серёже, который часто встречается на страницах «Русского языка», решить лингвистическую задачу.
гн*издо марской* св*итло пакупат*
Что общего в этих записях? (звучащее слово, транскрипция, пишется не так, как слышится….).
Какое задание мы можем выполнить? (записать слова с помощью букв)
Какие умения вам понадобятся? (вспомнить и применить орфографические правила)
V Формулирование темы урока, постановка целей.
« Учимся применять орфографические правила».
Упражнение «Скалочка».
1. Покатать ручку между ладонями.
2. Покатать ручку между большим и указательным пальцами.
Гнездо, морской, светло, покупать.
(во всех словах есть безударный гласный)
( во всех слов орфограмма в корне, а в слове «покупать» орфограмма в приставке.)
VI Закрепление.
Какие задания предлагает нам учебник? (Выполни, пожалуйста, задания в рабочей тетради №2 «Пиши грамотно».)
Тема урока «Учимся применять орфографические правила». А зачем нам это надо? (Чтобы писать грамотно. Грамотное письмо легче читать и понимать).
Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
Сейчас проверить сможешь сам
Своё внимание к словам.
Словарно- орфографическая работа.
Тетрадь «Пишем грамотно», с. 24, упр.№1.
Прочитайте перепутанные названия месяцев.
Назовите названия месяцев, где имеется непроверяемая безударная гласная.
Декабрь, январь, февраль, апрель, сентябрь, октябрь, ноябрь.
Обозначьте орфограмму.
Какие из времен года имеют больше всего слов с непроверяемой гласной?
Зима – 3, осень – 3.
Самопроверка.
Оцените свою работу.
Посмотрите на экран. Какое задание необходимо выполнить? (составить предложение из слов)
Из чего состоит предложение?
Составьте предложение из слов. Запишите, обозначьте знакомые орфограммы. (слайд)
садах, В, цветут, апреле, яблони, в
Парная работа.
(Скажу об этом слове много, на конце напишу букву в)
звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй
Прежде чем написать слово, нужно:
Прочитать слово.
Поставить ударение.
Выделить корень.
Определить проверяемую согласную.
Подобрать проверочное слово.
Записать слово с такой же согласной, как и в проверочном.
(Проверка фронтальная с помощью сигнальных карточек)
Физминутка
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(Вставь пропущенные буквы, обозначь знакомые орфограммы)
(Самостоятельная работа).
(Дифференцированная работа в группах)
Работа по карточке
(звёздочка) Исправь ошибки.
Кончилась халодная зима, ноступила висна.
Диревья пакрылись маладыми листочками.
2. (квадрат) Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
Мы шли в ле… по у…кой тро…ке.
За д…ревьями увидели соек.
Они издали ре…кий крик.
3. (треугольник) Вставь пропущенные буквы.
Обозначь орфограммы. Подчеркни проверочное слово.
уд…вительно (дева, диво)
скр…пучий (скрип, скрепка)
Итог урока. Рефлексия деятельности.
Вспомните тему урока? (Учимся применять орфографические правила)
Какие цели ставили перед собой? (Уметь находить в словах орфограммы,
правильно подбирать проверочные слова)
Достигли поставленных целей?
Проанализируйте свою деятельность.
Какие были затруднения?
Если у вас были ошибки, не отчаивайтесь.
Помните:
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Дойти можно тогда, когда идешь, узнать можно тогда, когда учишься.